ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛЬНИКОВ

Капитонова А.А. 1
1Шуйский филиал Ивановского Государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и останется в центре внимания. Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями становится значимым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей обучающихся во многом зависит эффективность формирования личности ученика. Школа обладает объединяющим началом, где на основе единых образовательных и воспитательных целей создается непохожая на другие форма взаимоотношений, где нет места безразличию, т.к. речь идет о будущем – о детях. В настоящее время многие родители перекладывают свои обязанности на школу, на плечи учителей. Из этого следует, что важной частью работы классного руководителя является донесение до родителей значимости их участия не только в содержании детей, но и процессе воспитания. Значит, необходимо выработать единый подход к воспитанию у учителя и родителей, только двигаясь в одном направлении можно добиться нужного эффекта. Учитель должен суметь определить ориентиры системного подхода в воспитании к каждому обучающемуся и грамотно убедить родителей к взаимному сотрудничеству в данном направлении.

Традиционными формами работы классного руководителя с родителями являются: родительские собрания, индивидуальные консультации педагога, посещение на дому, дни творчества детей и их родителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально-технической базы школы и класса.

Тематические родительские собрания, на которые следует приглашать психолога, врачей, юристов, представителей правоохранительных органов, будут способствовать устранению недопонимания родителями меры ответственности по воспитанию детей. Очень важно, чтобы не только учителя, но и родители максимально гармонично объясняли своим детям не только права, но и обязанности.

В современных условиях семье требуется квалифицированная помощь в лице школы, ведь только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно обнаружить и успешно решать проблемы развития ребенка, поэтому главная цель классного руководителя в педагогическом общении с родителями – это доверие. В арсенале деятельности классного руководителя должна быть педагогическая диагностика, тот психологический инструментарий, который поможет выяснить воспитательные возможности семьи.

Классный руководитель является центральным звеном воспитательного процесса и в большинстве случаев от того, насколько хорошо он справляется со своими обязанностями, судят обо всей школе. С целью изучения удовлетворенности родителей образовательного учреждения работой классного руководителя было проведено анкетирование родителей учащихся 7 класса одной из школ г. Иваново на тему «Работа классного руководителя глазами родителей». На основании полученных данных 50% родителей отметили высокий уровень удовлетворенности школой и 50 % родителей – средний, с низким уровнем удовлетворенности родителей работой классного руководителя не оказалось. Удовлетворены полностью: классом, в котором учится ребенок; комфортным пребыванием ребенка в среде своих одноклассников; хорошим классным руководителем; заботой о физическом развитии и здоровье ребенка. Удовлетворены частично: коллективом, в котором учится ребенок; доброжелательным отношением педагогов; справедливым оцениванием достижений ребенка; загруженностью учебными занятиями и домашними заданиями; педагогическим коллективом, который, по мнению родителей, не в полной мере учитывают индивидуальные особенности ребенка; работой кружков, клубов, секций в учебном заведении. Это свидетельствует о том, что родители и классный руководитель по большинству вопросов являются единомышленниками в деле воспитания и образования детей. В ходе беседы с классным руководителем было выяснено что для взаимодействия с родителями она использует как традиционные формы работы - родительские собрания, совместные мероприятия с участием детей и родителей, индивидуальные беседы и консультации, так форму общения через социальные сети. С помощью сети Интернет возможно оперативное общение, распространение и получение необходимой информации среди всех участников образовательного процесса: учитель – родитель – обучающийся.

Качество взаимодействия с родителями в большей степени зависит от профессиональных компетенций классного руководителя, что свидетельствует о необходимости педагога постоянно заниматься профессиональным развитием. Тесно взаимодействовать в вопросах воспитания детей с школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником, Работа классного руководителя будет эффективна только в том случае, если она проводится регулярно и систематически. Основой продуктивного взаимодействия классного руководителя и родителей является совместная заинтересованность сторон в прогрессивном интеллектуальном, физическом и эмоционально-волевом развитии детей.

 

 

 

Просмотров работы: 165