ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В РОССИИ: АКТУАЛЬНОСТЬ, ВИДЫ И ПРОБЛЕМЫ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В РОССИИ: АКТУАЛЬНОСТЬ, ВИДЫ И ПРОБЛЕМЫ

Ливечко С.С. 1
1ФГБОУ ВО Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление. Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио - и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

Результаты последних исследований показали, что использование Интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.

На се­го­дняш­ний день Ин­тер­нет яв­ля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой ча­стью жизни огром­но­го ко­ли­че­ства людей. Со­глас­но по­след­ним дан­ным, пред­став­лен­ным на сайте Ви­ки­пе­дия, Ин­тер­не­том поль­зу­ют­ся 3 467 560 991 че­ло­век, что со­став­ля­ет 48% от всего на­се­ле­ния Земли. Со­от­вет­ствен­но, почти по­ло­ви­на пла­не­ты ак­тив­но сле­дит за по­сто­ян­но по­яв­ля­ю­щи­ми­ся но­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми, га­д­же­та­ми и за их ин­стру­мен­та­ми.

Столь­ки­ми воз­мож­но­стя­ми, сколь­ки­ми об­ла­да­ет Ин­тер­нет, не об­ла­да­ет ни один ре­сурс в мире. Ин­тер­нет-пло­щад­ка на­столь­ко огромна и мно­го­гран­на, что на ней по­сто­ян­но за­рож­да­ют­ся ин­но­ва­ци­он­ные на­прав­ле­ния и тен­ден­ции. Одним из таких на­прав­ле­ний и стал Ин­тер­нет-мар­ке­тинг.

Под тер­ми­ном Ин­тер­нет-мар­ке­тинг по­ни­ма­ет­ся тео­рия и ме­то­до­ло­гия ор­га­ни­за­ции мар­ке­тин­га в ги­пер­ме­дий­ной среде Ин­тер­не­та. Во всем мире имен­но этот вид мар­ке­тин­га по­лу­чил все­об­щее при­зна­ние бла­го­да­ря вы­со­кой эф­фек­тив­но­сти в усво­е­нии ин­фор­ма­ции, удоб­ству и ши­ро­ким воз­мож­но­стям обес­пе­че­ния и уси­ле­ния свя­зей между про­дав­цом и по­тре­би­те­лем. Од­на­ко те­перь стоит разо­брать­ся, так ли это ак­ту­аль­но на тер­ри­то­рии Рос­сии.

Если снова об­ра­тить­ся к ста­ти­сти­ке, Рос­сия за­ни­ма­ет ше­стое место в мире по числу поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­та. В циф­рах это 105,311,724 че­ло­век, что со­став­ля­ет 73,41% на­се­ле­ния стра­ны. Почти 2 млн. россиян старше 18 лет проводят в сети не менее 1 часа в неделю. Среди постоянных пользователей Интернет 70% - младше 34 лет, 80% - мужчины, 20% - женщины. Исследователи российского рынка Интернет выяснили также, что основную массу российской аудитории (83%) составляют люди умственного труда, в том числе 17% - руководители, 43% - служащие и 23% - учащиеся. При этом в состав первых двух групп, в основном, входят люди с доходами выше среднего.

Рас­смат­ри­ва­е­мый по­ка­за­тель очень высок, со­от­вет­ствен­но можно сде­лать вывод о том, что рос­си­яне яв­ля­ют­ся ак­тив­ны­ми поль­зо­ва­те­ля­ми Ин­тер­не­та. Зна­чит, тема ак­ту­аль­на.

Со­глас­но дан­ным ста­ти­сти­ки «Ли­бер­веб», несмот­ря на рас­ту­щую по­пу­ляр­ность рынка digital, Ин­тер­нет-мар­ке­тинг все еще усту­па­ет ре­кла­ме по те­ле­ви­зо­ру на тер­ри­то­рии Рос­сии. Од­на­ко, в то же время, имен­но Ин­тер­нет-мар­ке­тинг — един­ствен­ная от­расль, в ко­то­рой на­блю­да­ет­ся рост в усло­ви­ях кри­зи­са.

На пер­вый взгляд может по­ка­зать­ся, что осталь­ные виды ре­кла­мы ухо­дят в про­шлое, но на деле си­ту­а­ция иначе. Се­год­ня Ин­тер­нет-мар­ке­тинг не по­гло­ща­ет и не за­ме­ща­ет тра­ди­ци­он­ную ре­кла­му; между ними ско­рее про­ис­хо­дит вза­и­мо­про­ник­но­ве­ние. Тра­ди­ци­он­ная ре­кла­ма пе­ре­жи­ва­ет тех­но­ло­ги­че­скую ре­во­лю­цию, адап­ти­ру­ясь к ней и ис­поль­зуя новые воз­мож­но­сти. На­при­мер, пе­чат­ные из­да­ния пре­вра­ща­ют­ся в Ин­тер­нет-из­да­ния и ста­но­вят­ся элек­трон­ны­ми ре­сур­са­ми, а те­ле­ви­де­ние все боль­ше пе­ре­хо­дит на фор­мат Ин­тер­нет-ТВ. То есть, общая тен­ден­ция та­ко­ва, что не Ин­тер­нет вы­тес­нит с рынка тра­ди­ци­он­ную ре­кла­му, а тра­ди­ци­он­ная ре­кла­ма ста­нет Ин­тер­не­том.

На се­го­дняш­ний день уро­вень Ин­тер­нет-мар­ке­тин­га по Рос­сии ниже ми­ро­во­го, од­на­ко, важно уже се­год­ня на­чи­нать осва­и­вать digital среду, по­сколь­ку под­рас­та­ет по­ко­ле­ние, для ко­то­ро­го Ин­тер­нет яв­ля­ет­ся ос­нов­ным ис­точ­ни­ком по­лу­че­ния ин­фор­ма­ции.

Рос­сий­ско­му биз­не­су так же необ­хо­ди­мо ме­нять­ся и ре­а­ги­ро­вать на пре­об­ра­зо­ва­ния. Пред­при­ни­ма­те­лям нужно сфо­ку­си­ро­вать вни­ма­ние на Ин­тер­нет-мар­ке­тин­ге, по­сколь­ку, во-пер­вых, как уже было вы­яс­не­но, дан­ное на­прав­ле­ние ак­ту­аль­но и с каж­дым годом будет толь­ко на­би­рать обо­ро­ты, а, во-вто­рых, имен­но сфера digital яв­ля­ет­ся самой вы­год­ной во время кри­зи­са при усло­вии пра­виль­но­го ис­поль­зо­ва­ния ее воз­мож­но­стей.

По статистике 94% предприятий России использует интернет – маркетинг для продвижения своего бизнеса.

Рассмотрим шесть основных областей использования интернет – маркетинга:

  • поддержка деловых связей;

  • анализ рынка сбыта;

  • покупка и продажа через Интернет;

  • реклама товаров в Сети Интернет;

  • сервис и послепродажное обслуживание.

Ос­нов­ны­ми ви­да­ми Ин­тер­нет-мар­ке­тин­га яв­ля­ют­ся кон­текст­ная ре­кла­ма, ме­дий­ная ре­кла­ма, ре­кла­ма в со­ци­аль­ных сетях, про­дакт-плей­смент и ви­рус­ная ре­кла­ма.

Кон­текст­ная ре­кла­ма пред­став­ля­ет собой объ­яв­ле­ние, ко­то­рое отоб­ра­жа­ет­ся на стра­ни­це и со­от­вет­ству­ет со­дер­жа­нию Ин­тер­нет-ре­сур­са. Она де­лит­ся на по­ис­ко­вую и кон­текст­но-ме­дий­ную сеть. Их ос­нов­ное раз­ли­чие в том, что по­ис­ко­вая ре­кла­ма по­яв­ля­ет­ся при вы­да­че ре­зуль­та­тов по­пу­ляр­ных по­ис­ко­вых си­стем (такие, как Ян­декс, Google и так далее), а кон­текст­но-ме­дий­ная отоб­ра­жа­ет­ся непо­сред­ствен­но на сай­тах, яв­ля­ю­щих­ся со­став­ля­ю­щи­ми ре­клам­ных сетей. Од­на­ко у рас­смат­ри­ва­е­мо­го вида ре­кла­мы есть один ос­нов­ной минус — если в бра­у­зе­ре поль­зо­ва­те­ля вклю­че­на бло­ки­ров­ка ре­кла­мы, то объ­яв­ле­ния про­сто не будут отоб­ра­жать­ся.

Вто­рым по­пу­ляр­ным видом Ин­тер­нет-ре­кла­мы в Рос­сии яв­ля­ет­ся ме­дий­ная (или бан­нер­ная). Ее от­ли­чие за­клю­ча­ет­ся в раз­ме­ще­нии ре­кла­мы в виде гра­фи­че­ских но­си­те­лей. Для обес­пе­че­ния вы­со­кой по­се­ща­е­мо­сти поль­зо­ва­те­лей бан­не­ры раз­ме­ща­ют­ся на сай­тах с вы­со­ким охва­том ауди­то­рии. Пре­иму­ще­ства такой ре­кла­мы — по­вы­ше­ние узна­ва­е­мо­сти брен­да и фо­ку­си­ро­ва­ние вни­ма­ния по­тре­би­те­лей за счёт при­вле­ка­тель­но­го внеш­не­го вида бан­не­ров. Недо­стат­ком, как и у кон­текст­ной ре­кла­мы, яв­ля­ет­ся воз­мож­ность ее бло­ки­ро­ва­ния, а также минус имен­но этого вида — вы­со­кая сто­и­мость.

Ре­кла­ма в со­ци­аль­ных сетях пред­став­ля­ет собой самый до­ступ­ный вид Ин­тер­нет-мар­ке­тин­га на се­го­дняш­ний день, а также от­ли­ча­ет­ся раз­но­об­ра­зи­ем под­хо­дов. На­при­мер, SMM ре­кла­ми­ро­ва­ние на­прав­ле­но на со­зда­ние стра­ниц ор­га­ни­за­ций, брен­дов и услуг в со­ци­аль­ных сетях. Осу­ществ­ле­ние та­ко­го рода мар­ке­тин­га воз­мож­но без ка­ких-ли­бо вло­же­ний во­об­ще, что очень при­вле­ка­тель­но для управ­лен­цев в усло­ви­ях кри­зи­са и эко­но­мии. Тар­ге­тин­го­вая ре­кла­ма — еще один под­вид ре­кла­мы в со­ци­аль­ных сетях, и его суть за­клю­ча­ет­ся в отоб­ра­же­нии ре­кла­мы у опре­де­лен­ных групп поль­зо­ва­те­лей. Ре­кла­мо­да­тель с по­мо­щью до­пол­ни­тель­ных на­стро­ек кон­крет­ной со­ци­аль­ной сети за­да­ет все необ­хо­ди­мые ему па­ра­мет­ры для охва­та кон­крет­ной це­ле­вой ауди­то­рии, ко­то­рая может быть за­ин­те­ре­со­ва­на в пред­ла­га­е­мом про­дук­те. По дан­ным опро­са на сайте ВКон­так­те сле­ду­ет вывод, что самой эф­фек­тив­ной пло­щад­кой для раз­ме­ще­ния ре­кла­мы на се­го­дняш­ний день яв­ля­ет­ся такая со­ци­аль­ная сеть, как Instagram (так от­ве­ти­ли 74% ре­спон­ден­тов от 16 до 45 лет).

Про­дакт-плей­смент часто можно встре­тить в он­лайн-иг­рах. Ос­нов­ная суть — скры­тая и нена­вяз­чи­вая ре­кла­ма брен­да, ко­то­рый при­сут­ству­ет в про­цес­се самой игры либо про­сто часто по­яв­ля­ет­ся на экране. Плю­сом яв­ля­ет­ся воз­мож­ность успеш­но­го вы­ве­де­ния на рынок но­во­го то­ва­ра или услу­ги, уве­ли­чи­вая при этом по­ло­жи­тель­ный имидж ком­па­нии в гла­зах по­тен­ци­аль­ных по­тре­би­те­лей. Но эти же по­тре­би­те­ли и яв­ля­ют­ся в опре­де­лен­ной мере ми­ну­сом дан­но­го вида мар­ке­тин­га, по­сколь­ку они не пред­став­ля­ют собой ши­ро­кую ауди­то­рию. К тому же оце­нить сред­нюю сто­и­мость за раз­ме­ще­ние по­доб­ной ре­кла­мы прак­ти­че­ски невоз­мож­но, по­сколь­ку она за­ви­сит от вы­бран­ной пло­щад­ки.

И, на­ко­нец, пятым видом мар­ке­тин­га в Ин­тер­не­те яв­ля­ет­ся ви­рус­ная ре­кла­ма. Она обес­пе­чи­ва­ет са­мо­сто­я­тель­ное рас­про­стра­не­ние ин­фор­ма­ции по сети о про­дук­тах при ми­ни­маль­ных фи­нан­со­вых за­тра­тах. Про­ис­хо­дит это с по­мо­щью со­зда­ния уни­каль­но­го кон­тен­та, ко­то­рый по­ко­рит поль­зо­ва­те­лей своей осо­бен­но­стью, после чего про­сти­му­ли­ру­ет их по­де­лить­ся ссыл­кой с дру­зья­ми. Это может быть со­здан­ная стра­ни­ца, ви­део­ро­лик и так далее. Но стоит об­ра­тить вни­ма­ние на тот факт, что эф­фект от ви­рус­ной ре­кла­мы непро­дол­жи­те­лен: быст­рое по­вы­ше­ние ин­те­ре­са сме­ня­ет­ся за­ти­шьем. К тому же пред­ска­зать ре­ак­цию ауди­то­рии яв­ля­ет­ся до­ста­точ­но про­бле­ма­тич­ной за­да­чей.

Сотрудники маркетинговых служб при Использовании Интернет – Маркетинга имеют возможность:

  • быстро менять ассортимент, цену продукта компании подстраиваясь под спрос потребителя;

  • экономить на затратах по содержанию офисов, магазинов. Сейчас все больше компаний переходят только на продажи в Интернете, создавая онлайн - магазины по продаже своей продукции и используя, рекламу и PR продвигают ее;

  • легче осуществлять контакты с потенциальными потребителями, посылая им информацию (например, разъяснительного или рекламного характера) и получая от них ответы;

  • подсчитывать число людей, которые посетили сайт, на пример после проведения активной рекламной компании, можно анализировать, сколько пользователей ее увидело и какой ожидается эффект.

Digital-мар­ке­тинг имеет мно­же­ство до­сто­инств. Он дает ре­кла­мо­да­те­лю мак­си­маль­но эф­фек­тив­ную от­да­чу, воз­мож­ность ана­ли­за ауди­то­рии и ее ста­ти­сти­ку, пред­ла­га­ет мно­же­ство фор­ма­тов для со­зда­ния уни­каль­ной ре­кла­мы, а также воз­мож­ность ее ре­дак­ти­ро­ва­ния. Но до­бить­ся этого можно лишь с по­мо­щью гра­мот­но­го вла­де­ния пред­ло­жен­ны­ми ин­стру­мен­та­ми или при со­труд­ни­че­стве с про­фес­си­о­на­ла­ми дан­ной сферы де­я­тель­но­сти, что, в свою оче­редь, яв­ля­ет­ся ос­нов­ной про­бле­мой Ин­тер­нет-мар­ке­тин­га в Рос­сии. Се­год­ня на digital рынке на­блю­да­ет­ся ост­рая нехват­ка спе­ци­а­ли­стов, таких как веб-ана­ли­ти­ки, стра­те­ги, ин­тер­нет-мар­ке­то­ло­ги. Имен­но по­это­му бу­ду­щее за теми ре­клам­ны­ми агент­ства­ми, ко­то­рые спо­соб­ны на­рас­тить или мас­шта­би­ро­вать необ­хо­ди­мую экс­пер­ти­зу быст­рее и эф­фек­тив­нее, чем их кон­ку­рен­ты.

Список литературы

1 http://barmashovks.ru/page103/page182/index.html

2 http://freepapers.ru/74/internetmarketing-sostoyanie-i-perspektivy-v/221617.1452404.list1.html

3 http://ecommercelaw.ru/articles/osobennosti-internet-marketinga-v-rossii-ladejshhikova.html

4 https://www.wildberries.ru/catalog/2528751/detail.aspx

Просмотров работы: 270