ВЛИЯНИЕ ШУМА ОТ АВТОТРАНСПОРТА НА РАБОЧИЕ МЕСТА В ЦЕНТРЕ КРУПНЕЙШОГО ГОРОДА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЛИЯНИЕ ШУМА ОТ АВТОТРАНСПОРТА НА РАБОЧИЕ МЕСТА В ЦЕНТРЕ КРУПНЕЙШОГО ГОРОДА

Близнюк А.Н. 1, Саньков П.Н. 1
1Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры, Днепр, Украина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность: изменения, происходящие в Украине в области урбанизации, развитие транспорта (рост транспортной нагрузки на автомобильных дорогах современных городов) и прежде всего растущий уровень жизни и требований общества к качеству и безопасности жизнедеятельности (КБЖД) вынуждают уделять значительно больше внимания правильной организации сети учреждений обслуживания, их гармоничному взаимному существованию и функциональному назначению. В этом направлении за пределами специалистов остается учет состояния безопасности труда на рабочих местах обслуживающего персонала этих учреждений.

В данном исследовании ставится цель - обеспечение качественных и безопасных условий труда персонала учреждений обслуживания на территории общественного центра города Днепр по факторам шума и загрязнения газами от автотранспорта, движущегося по пр. Д. Яворницкого.

Объект исследования: рабочие места в учреждениях сферы обслуживания.

Задачи исследования:

1) рассмотреть размеры транспортной нагрузки на пр. Дмитрия Яворницкого в г. Днепр;

2) теоретически и инструментально дать количественную оценку уровням шума и загазованности для первого эшелона застройки по пр. Д. Яворницкого в г. Днепр;

3) путем натурных исследований определить количество рабочих мест на исследуемой территории.

Методы исследования: путем натурных наблюдений получены данные по состоянию шумового режима и загазованности от автотранспорта и количества рабочих мест на исследуемой территории.

Предполагаемый результат:

Уровни шумового загрязнения в 2-х метрах от фасадов зданий первого эшелона застройки по пр. Д. Яворницкого колеблются от 72 дБА до 75 дБА. Концентрация отработанных газов колеблется от 15 до 35 мгр/м3. Установлено, что на территории центра находится 6000 м2 торговых площадей социально-бытовых объектов, на которых работает 330 рабочих разных профессий. Выводы. Рассмотрена динамика изменений транспортной нагрузки на пр. Д. Яворницкого с 2011 по 2017 годы. Установлено, что эквивалентный уровень шума превышает норму на рабочих местах на 9-19 дБА; концентрация Ссо - на 15-30 мгр / м3.

Основной текст. Стиль жизни современного человека постоянно меняется, ритм становится быстрее, что вызывает появление новых потребностей. Развитие личного транспорта играет важнейшую роль в формировании транспортной сети городов, при этом изменение существующей структуры не дает необходимого результата. Существующие методики по улучшению качества воздуха и уменьшению уровня загазованности так же не приносят качественных изменений. Поэтому центры украинских крупнейших городов нуждаются в применении принципов формирования транспортных сетей, которые раннее не использовались. Пространственное и четкое разделение пешеходных территорий (центра города) от территорий, которые предназначены для автотранспорта является популярным и действенным во многих крупнейших городах Европы, в то время как в Украине данный метод почти не используется. В то же время транзитный транспорт следует проводить за границей центра городов, что рассмотрено в исследовании [1].

Размер центра - результат общественной потребности в определенном роде и количества услуг и применяемой модели сети услуг и результатом экономической политики, а также непосредственно ограничивается рядом факторов. Благодаря росту общественного благосостояния, развивается, постоянно растет количество потенциальных посетителей центра [2].

При размещении объектов сферы обслуживания стоит учитывать систему пешеходных путей, для этого возможно использовать «Карту транспортной ценности районов центра» [3]. В табл.1 приведен фрагмент таблицы с результатами наблюдений за интенсивностью движения автомобилей и расчет концентрации ССО на проезжей части и эквивалентного уровня шума (LАекв) в 2-х метрах от фасадов первого эшелона застройки в 2011 и контрольные замеры по состоянию на 2017 год. Расчет концентрации ССО и построение карты загазованности исследовательской территории проведены по методике, разработанной в ПГАСА [4].

Таблица 1

Фрагмент таблицы с результатами наблюдений за интенсивностью движения автомобилей и расчет концентрации ССО на проезжей части и эквивалентного уровня шума (LАекв) в 2-х метрах от фасадов первого ешелона застройки

Номер точки измерения

Участок

исследования

(год исследования)

Интенсивность движения

Средняя

скорость

потока

авто, км/ч

Ширина

улицы

В, м

Концент-

рация СО

ССО,

мг/м3

LАекв,

дБА

 

NЛ

NВК

NВД

NВ, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

5

Пр.. Д.Яворницкого рядом с Глав Поштампом (2011)

1213

1003

110

100

20

50

54

31,12

73,1

5

Пр.. Д.Яворницкого рядом с Глав Поштампом (2017)

1418

1130

148

140

20

50

54

34,07

74,0

Как можно увидеть из таблицы, концетрация ССО увеличилась за данный период и превышает норму, которая согласно ГОСТ 12.1.005 не должна превышать 20 мг/м3 в пределах рабочей зоны, а контроль должен проводиться раз в квартал. Фактически же контроль данной территории по этому виду загрязнения никогда не проводился. Для большинства помещений этих объектов не устроено принудительного воздухообращения, о чем свидетельствуют многочисленные внешние блоки кондиционеров на фасадах зданий. Поэтому ожидаемые объемы загрязнения внутри помещений оксидом углерода могут достигать 35-50 мг/м3, что превышает норму на рабочих местах на 15-30 мг/м3.

Результаты исследование же уровней шума (Табл.1) свидетельствуют о превышениях сушествующих норм [5] на 19 дБА. Что касается помещений, то превышение составляет 9-19 дБА.

Для третьего задания авторами был исследован участок пр.Д.Яворницкого от ул.Фабра до ул.Баррикадной на наличие рабочих мест в первом эшелоне застройки. По результатам подсчетов из 16000 м2 площадей, 6000 м2 заняты различными учреждениями сфер услуг, в которых работает около 330 сотрудников. То есть на одного сотрудника приходится в среднем 18 м2 площади.

Данные результаты будут использоваться в дальнейших градостроительных исследованиях для улучшения качества жизни жителей крупных и крупнейших городов.

Выводы:

1.В работе рассмотрена динамика изменения размера транспортной нагрузки на основной магистрали центра Днепра – пр. Дмитрия Яворницкого с 2011 по 2017 (табл. 1). Общая интенсивность движения автотранспорта выросла с 1213 авто / час до 1418 авто / час.

2. Теоретически и инструментально проведена количественная оценка уровняй шума и загазованности для первого эшелона застройки по пр. Д. Яворницкого.

3. Установлено количество рабочих мест на исследуемой территории, средняя площадь на одного сотрудника.

4. Авторами в первый раз научно обоснованно и установлено, что уровни шумового загрязнения в 2-х метрах от фасадов зданий первого эшелона застройки по пр. Д. Яворницкого превышают действующие нормы от 15 дБА до 19 дБА, а концентрация отработанных газов на фасадах колеблется от 15 до 35 мг/м3, а при попадании в середину исследуемых помещений, могут превышать норму на рабочих местах на 15-30 мгр / м3.

Литература

1. Саньков П.Н. Учет транзитного движения автотранспорта по магистралям города с целью повышения экологической безопасности проживания населения. Строительство, материаловедение, машиностроение. Стародубовские чтения 2017. 2017. Вып. 96. С. 128 – 132

2. Олег Дроздов. Пора производить идею города. Электронный ресурс - режим доступа к ресурсу: http://www.mediaport.ua/oleg-drozdov-pora-proizvodit-ideyu-goroda

3. Конкурс проектів «Молодь Дніпропетровська – рідному місту». Звіт Проектування карти шуму вулично-дорожної мережі міста Дніпропетровська. ПТАБА-2011, Дніпропетровськ, 145 с..

4. Влияние техногенных факторов на экологию: научная монография /[ под ред. Д.В. Елисеева]. Новосибирск: изд. «СибАК», 2014. – 164 с.

5. Санитарні норми виробничого шуму, ультразвуку та інфразвуку: ДСН 3.3.6.037-99. — [Чинний від 1999—12—01] — K.: Міністерство охорони здоров’я, 1999. — 35 с. — (Державні санітарні норми)

Просмотров работы: 108