ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Орел Д.О. 1
1ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Транспорт в России занимает важную роль в жизни людей. В Омске нет метро, поэтому большинство населения передвигаются на автобусах или маршрутных такси. Так же нет электричек, чтобы добраться в другую деревню или село. Люди часто пользуются услугами автовокзала, ведь по-другому не добраться. Транспорт очень помогает. Вы, наверное, замечали сколько по утрам людей на остановке, ведь всем нужно уехать на работу или учебу. Иногда бывает настолько густо, что невозможно уехать. В нашей Омской области транспорт занимает значительную роль в жизни населения.

Проведем анализ деятельности автомобильного транспорта Омской области за 2014-2016 гг. отражающей состояние Омской транспортной системы (рисунок 1) [4].

Рисунок 1- Деятельность автомобильного транспорта Омской области

за 2014 - 2016 гг., тыс. т.

Наблюдается снижение объема перевозок автомобильным транспортом по Омской области, что является неблагоприятным фактором.

Следующим показателем, характеризующим развитие транспортной системы выступает грузооборот, который представлен на рисунке 2.

Рисунок 2- Грузооборот транспорта Омской области за 2014-2016г.г., тыс.т-км. [4]

Наблюдается снижение объема грузооборота транспорта по Омской области, что является неблагоприятным фактором.

Далее рассмотрим пассажирооборот транспорта общего пользования на рисунке 3[4].

Рисунок 3-Пассажирообот транспорта общего пользования за 2014г-2016гг., тыс. пасс-км.

За анализируемый период наблюдается снижение пассажирообота транспорта, что является отрицательным фактором в Омской области.

Помимо объемов грузооборота и пассажирооборота развитие транспортной сети характеризуется стоимостными показателями. Данные показатели характеризуют денежное выражение услуг, которыми пользуются не только экономические субъекты на территории региона и внеэкономические связи омской области с сопряженными государствами (таблица 1).

Показатели развития транспорта в большинстве подтверждают положительную динамику. Так валовой региональный продукт по отрасли транспорт в динамике растет в денежном выражении.

Таблица 1 – Показатели развития транспорта Омской области за 2014-2016 гг.

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г

Валовый региональный продукт по транспорту (в текущих основных ценах; млн. руб.

46226,7

47300,3

….1

Индекс тарифов на грузовые перевозки (к декабрю предыдущего года), %

102,5

107,4

104,6

Индексы физического объема валовой добавленной стоимости Омской области, (в процентах к предыдущему году),%

104,7

98,1

….1

Экспорт, тыс. долл.

7005,3

4286,5

25751,9

Импорт, тыс. долл.

5497,7

3810,9

17410,4

1Данные за 2016 год подлежат публикации после их утверждения Росстатом в феврале 2018 года.

Индекс физического объема валовой добавленной стоимости за анализируемый имеет тенденцию к снижению. Это считается неблагоприятным фактором, так как Омская область обеспечена дорожным покрытием, транспортной инфраструктурой для развития грузооборота и пассажирооборота. Внешнеэкономические связи за период 2014-2016 гг. отражают резкое повышение экспортных и импортных перевозок, в связи со сложившейся ситуацией в экономическом пространстве страны, установленными тарифами на другие виды транспорта.

Однако, развитии транспортной отрасли Омской области можно выделить некоторые проблемы:

  1. Спад перевозки грузов автомобильным транспортом организаций всех видов деятельности. Связано это с тем, что дороги изнашиваются, а новые так и не строиться. Многие начали отправлять груз через воду или воздух.

  2. Спад перевозки пассажиров автобусами по маршрутам регулярных перевозок.

Многим проще доехать на такси или на маршрутном такси, чем ехать на холодном автобусе. Многие автобусы не обновляются. Автопарку нужна новая техника.

Несбалансированность развития единой транспортной системы России затормаживает развитие страны в целом:

  • диспропорции в темпах и масштабах развития разных видов транспорта.

  • недостаточное развитие существующей транспортной инфраструктуры

Необходимо контролировать качество транспортных услуг, обеспечить подготовку транспортных организаций.

Государство должно помогать транспортным компаниям в развитии. Но оно редко это делает. Компании, которые нуждаются в новом автопарке прибегают к услугам лизинга. Лизинг-это форма аренды, связанная в передаче пользования материальных средств таких как машина, оборудования и т.д. Суть состоит в аренде имущества одной из сторон на определенный срок за конкретную оплату на основе лизингового договора.

Лизинговые договора намного проще кредита, поэтому такие виды услуг становятся всё популярнее в нашей стране

Усиление конкуренции, расширение доступа на российский рынок зарубежных перевозчиков, снятие административных и тарифных барьеров приведет к осложнению положения отечественных транспортных компаний. Анализ мировых тенденций развития транспорта показывает, что ни одна страна не способна контролировать риски собственной экономики, не имея сильных транспортных позиций. [2]

Мировые тенденции в развитии транспорта свидетельствуют, что:

- закончен период протекции по отношению к видам транспорта и перевозчикам. Усилия большинства стран направлены на повышение конкурентоспособности национального транспорта и отказ от системы квот, а также от тарифных и других ограничений. Их заменяет гармонизация транспортного законодательства;

- качество транспортных услуг и конкурентоспособность достигли высокого уровня развития. В сегментах транспортного рынка, услуги которых имеют спрос, конкуренция перешагнула стадию соревнования за качество транспортных услуг. Оно гарантировано. Борьба носит ценовой характер. На этом фоне усиливаются требования к экологичности транспорта. Отсюда стремление поддерживать приемлемую

долю транспортной составляющей в цене конечной продукции при соблюдении жестких норм по экологии и безопасности. Хотя для российской транспортной системы эти уровни развития пока не достижимы, но мы стараемся внедрить новые экологичные троллейбусы. [1,3]

Таким образом можно отметить, что нужно больше развивать транспорт Омской области. Многие люди ежедневно пользуются транспортными услугами. Если не будет транспорта, то как люди будут добирать на работу? Многие люди ценят транспорт. Нужно помогать развитию транспортной отрасли. Тогда все будут счастливы.

Библиографический список:

  1. Кучмаева О.В. Социальная статистика [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.В. Кучмаева, О.А. Золотарева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Евразийский открытый институт, 2012. — 496 c. — 978-5-374-00285-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10833.html

  2. Шерстнева Г.С. Социальная статистика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.С. Шерстнева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2012. — 159 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8221.html

  3. Статистика рынка товаров и услуг [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.К. Беляевский [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Евразийский открытый институт, 2009. — 208 c. — 978-5-374-00212-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10842.html

  4. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://omsk.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/omsk/ru/

Просмотров работы: 230