СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ КАПИТАЛА ОАО МАСЛОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СЕДЕЛЬНИКОВСКИЙ» СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ КАПИТАЛА ОАО МАСЛОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СЕДЕЛЬНИКОВСКИЙ» СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постнов Д.Ю. 1, Барановская А.В. 1
1Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основные способы увеличения капитала являются всегда актуальной темой, так как руководителю организации нужно четко представлять, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность, и именно в такие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал.

Ключевым моментом в деятельности любого предприятия является забота об обеспеченности бизнеса необходимыми финансовыми ресурсами.

Поэтому источник формирования и размещения, и анализ наличия капитала имеет исключительно большое значение.

Капитал – представляет собой средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.[1]

За счет собственных (внутренних) и заемных (внешних) источников формируется капитал предприятия.

Собственный капитал является основным источником финансирования.

В состав собственного капитала входят такие капиталы как: уставный капитал, накопленный и прочие поступления.

Рассмотрим каждый капитал по отдельности.

Уставный капитал – сумма средств учредителей для обеспечения уставной деятельности. На государственных предприятиях – стоимость имущества, которое закреплено государством за предприятием на правах собственного ведения. В обществах с ограниченной ответственностью – это сумма долей собственников. На акционерных предприятиях – номинальная стоимость акций. Арендное предприятие – сумма вкладов его работников и другие.[4]

В процессе первоначального инвестирования средств формируется уставный капитал. В виде денежных средств, нематериальных активов в имущественной форме могут быть внесены вклады учредителей в уставный капитал. При регистрации предприятия объявляется величина уставного капитала. Для того, чтобы скорректировать его величину необходимо провести перерегистрацию учредительных документов.[1]

В результате реинвестирования прибыли на капитальные вложения, а также в результате переоценки имущества или продажи акций выше номинальной их стоимости образуется добавочный капитал, как источник средств организации.

Резервный капитал включает остатки резервного и других аналогичных фондов, которые создаются либо в соответствии с законодательством, либо с учредительными документами.[5]

В случае наличия у организации объектов жилого фонда и объектов внешнего благоустройства, которые были получены безвозмездно, в том числе по договору дарения, приобретенных организации и ранее не учтенных в составе уставного фонда, добавочного капитала или уставного (складочного) формируется фонд социальной сферы. [2]

Безвозмездно полученные ценности от физических и юридических лиц относятся к средствам специального назначения и целевого финансирования, также сюда можно включить безвозвратные и возвратные бюджетные ассигнования на содержание объектов соцкультбыта и на восстановление платежеспособности предприятий, которые так или иначе находятся на бюджетном финансировании.

Чистая прибыль, которая остается в обороте предприятия в качестве внутреннего источника самофинансирования долгосрочного характера является основным источником пополнения собственного капитала. Собственный капитал организации уменьшается на сумму полученных убытков, если оно считается убыточным.

Амортизационные отчисления от используемых собственных основных средств и нематериальных активов имеют значительный удельный вес в составе внутренних источников. Они не увеличивают сумму собственного капитала, а являются средством его реинвестирования.

К прочим формам собственного капитала, как правило, относятся доходы от сдачи в аренду имущества, расчеты с учредителями. Они не играют как таковой заметной роли в формировании собственного капитала предприятия.[2]

Дополнительная эмиссия акций составляет основную долю в составе внешних источников формирования собственного капитала. Со стороны государства может быть оказана безвозмездная финансовая помощь государственным предприятиям.

Материальные и нематериальные активы относятся к числу прочих внешних источников, передаваемые предприятию бесплатно физическими и юридическими лицами в порядке благотворительности.

Заемный капитал – это кредиты финансовых компаний или банков, кредиторская задолженность, лизинг, займы, коммерческие бумаги. В свою очередь они подразделяются на долгосрочные и краткосрочные.

Основной вид деятельности ОАО Маслодельный завод «Седельниковский» Седельниковского района Омской области заключается в производстве пищевых продуктов, включая напитки, переработка молока и производство сыра, производство коровьего масла. Также у предприятия есть дополнительные направления: производство творога и сырково-творожных изделий, производство обработанного жидкого молока, производство молока, сливок и других молочных продуктов в твердых формах, производство кисломолочной продукции, производство коровьего масла. Отрасль производства: «Маслодельная, сыродельная и молочная (без производства молочных консервов)».

Таблица 1 - Структура активов и пассивов в ОАО Маслодельный завод «Седельниковский» за 2014-2016 гг.

Показатели

2014 г.

тыс.руб.

%

2015г.

тыс.руб.

%

2016г.

тыс.руб.

%

Темп роста 2016г. к 2015г. %

Внеоборотные

2027

87,33

2531

69,76

2501

63,37

72,57

Основные средства

2027

100

2531

100

2501

100

123,38

Итого по разделу 1

2027

100

2531

100

2501

100

123,38

Оборотные активы

294

12,67

1097

30,24

1446

36,63

289,11

Запасы

267

90,82

899

81,95

949

65,63

355,43

Дебиторская задолженность

14

4,76

104

9,48

237

16,39

1692,86

Денежные средства и денежные эквиваленты

13

4,42

94

8,84

260

17,98

2000

Итого по разделу 2

294

100

1097

100

1446

100

491,84

БАЛАНС

2321

100

3628

100

3947

100

170,07

Капитал и резервы, в т.ч.

 

12,15

 

22,27

 

30,78

253,33

Уставный капитал

5

1,77

5

0,30

5

0,41

100

Переоценка внеоборотных активов

2196

778,72

2196

271,78

2196

180,74

100

Нераспределенная прибыль( непокрытый убыток)

(1919)

-680,5

(1393)

-172,40

(986)

-81,15

51,38

Окончание таблицы 1

Целевое финансирование

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу 3

282

100

808

100

1215

100

430,85

Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу 4

-

0

-

0

-

0

-

Краткосрочные обязательства

 

87,85

 

77,73

 

69,22

78,79

Заемные средства

240

11,77

0

-

0

-

0

Кредиторская задолженность

1799

88,23

2820

100

2732

100

151,86

Итого по разделу 5

2039

100

2820

100

2732

100

133,99

Баланс

2321

100

3628

100

3947

100

170,07

Для того чтобы увеличить капитал предприятия, существует несколько способов. Одним из них является сдача в аренду оборудования, которое данная организация не использует. Этот вариант является более рациональным, так как в данный момент наблюдается спад на молочную продукцию. Было решено сдать холодильное оборудование в аренду, так как многим начинающим предпринимателям на открытие своего дела зачастую просто не хватает средств. Тогда одним из немногих вариантов для них является аренда холодильных витрин. В некоторых случаях аренда витрин может даже быть выгодной для владельцев магазинов, кафе и ресторанов, имеющих средства для покупки нового оборудования.

Арендовать холодильные установки можно как мелким предпринимателям, так и крупным. К тому же завод имеет сезонный характер производства, поэтому оборудование не будет простаивать в несезонное время года. На время проведения выставок и ярмарок предпринимателям проще будет взять в аренду холодильное оборудование, чем приобретать довольно дорогое новое оборудование. Компании, предоставляющие оборудование в аренду, производят доставку и установку на территории арендатора. Они предлагают как новые модели, так и уже подержанные холодильные витрины, прошедшие техническое обслуживание. Что касается арендной платы, то она обговаривается заранее. Как правило, производится предоплата, что также выгодно для нас, если вдруг потом арендатор откажется по какой-либо причине от оборудования. Аренда витрин является актуальным решением для большинства потребителей, особенно для предпринимателей, которые экономят не только на приобретении холодильного оборудования, но и могут совершать свою деятельность без лишних затрат. У ОАО «Маслодельный завод» имеется две больших холодильных установки «Горка» и одна средняя холодильная установка «Бонета».

Большие холодильные установки предприятие может сдавать по стоимости 17000 рублей в месяц, а среднее по 10 тысяч рублей в месяц. Общая стоимость, которую предприятие будет получать в месяц от сдачи в аренду холодильного оборудования будет равна:

(17000*2) + 10000 = 44000 рублей

В итоге можно сделать вывод, что собственный капитала предприятия будет увеличиваться на 44000 рублей в месяц, что хорошо скажется на финансовом состоянии предприятия. Если сдача имущества будет в дальнейшем продолжаться минимум год, то капитал предприятия может минимум увеличится на 528000 рублей.

Из вырученных денег предприятие имеет возможность приобретать новое оборудования для изготовления новых видов молочной продукции, так же проводить обновление старого оборудование, тем самым оно сможет расширить виды изготовляемой продукции или производить большее количество продукции, тем самым продавая и повышая прибыль организации.

Список литературы

1. Балащенко, В. Ф. Финансовый менеджмент / В.Ф. Балащенко, Т.Е. Бондарь. - М.: ТетраСистемс, 2014. - 272 c.[Режим доступа]: https://elibrary.ru

2. Бланк, И.А. Управление финансовыми ресурсами / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2017. - 158 c. [Режим доступа]: http://www.alleng.ru

3. Невешкина, Е. В. Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли / Е.В. Невешкина. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 192 c.

[Режим доступа]:http://www.rulit.me

4. Гукова А.В Управление формированием инвестиционного капитала предприятием/ А.В. Гукова.- М.: Палеотип, 2012. [Режим доступа]: https://e.lanbook.com

5. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия. - М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2013 .[Режим доступа]: https://elibrary.ru

Просмотров работы: 64