ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

Мамедов С.С. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения. г.Курган
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Промежуточные станции – наиболее распространенный вид раздельных пунктов на сети железных дорог. Их размещают на однопутных, двухпутных и многопутных линиях на расстоянии от 20 до 40 км между ними. Эти станции обеспечивают пропуск грузовых поездов без остановок, а также прием и отправление поездов, имеющих остановки (как правило, сборные и вывозные поезда).

Промежуточные станции бывают обычные и опорные. На опорных станциях концентрируется грузовая и коммерческая работа по обслуживанию населенных пунктов района тяготения

На промежуточных станциях выполняют: технические операции - прием, отправление, пропуск, обгоны, скрещение поездов, маневры со сборными поездами и по обслуживанию грузовых пунктов; грузовые и коммерческие - погрузка и выгрузка грузов и их оформление; пассажирские - посадка и высадка пассажиров, прием и отправление багажа и почты. На некоторых промежуточных станциях предусмотрено обслуживание подъездных путей, отправительских маршрутов; они могут являться пунктами начала и конца подталкивания поездов или пунктами оборота пригородных составов.На промежуточных станциях, обслуживающих крупные промышленные предприятия, разрабатывают единый технологический процесс работы станции и подъездного пути.Для выполнения указанных операций на промежуточных станциях имеются следующие устройства: путевое развитие (3-4 приемо-отправочных пути на станциях однопутных линий и 4-5 на двухпутных линиях, 1-2 погрузочно-выгрузочных, вытяжные пути для маневровой работы), пассажирское здание с платформами и другими устройствами для обслуживания пассажиров, складские помещения, площадки, погрузочно-разгрузочные механизмы, устройства СЦБ и связи и др. В пассажирском здании, как правило, размещаются помещения ДСП, осуществляющего управление приемом, отправлением и пропуском поездов, маневровой работой, а также ДС, товарного кассира, информационного бюро. Все эти помещения оборудованы необходимыми видами связи, в том числе и с пунктами погрузки - выгрузки, подъездными путями. Большинство станций оборудовано электрической централизацией стрелок и сигналов.Схемы промежуточных станций и устройства на них должны обеспечивать пропускную способность ж-д линии и минимальную затрату времени на маневры со сборными поездами.Это позволяет ускорить и удешевить грузовые операции, сократить простой вагонов. Концентрация грузовой работы на опорных промежуточных станциях позволяет выделять для них специальные маневровые локомотивы и сокращать простой сборных поездов на этих станциях. В связи с уменьшением числа остановок сборных поездов увеличивается участковая скорость и лучше используется пропуская способность участков.

Концентрация грузовой работы почти всегда является очень выгодной и целесообразной для железной дороги. Для клиентуры - нецелесообразна, т.к. увеличивается доставка грузов автотранспортом.Общую целесообразность концентрации устанавливает сопоставлением расходов железной дороги и клиентуры при различных вариантах организации грузовой работы на участке.В зависимости от схемы путевого развития различают промежуточные станции с поперечным, продольным и полупродольным расположением приемо-отправочных путей. Грузовые устройства, как правило, устраиваются со стороны, противоположной пассажирскому зданию; длина вытяжных путей должна быть не менее половины длины грузовых поездов.Промежуточные станции подразделяются на опорные и неопорные. Погрузку и выгрузку более эффективно можно организовать при концентрации грузовой работы на меньшем числе станций, поэтому ее сосредотачивают на опорных станциях, число которых на каждом участке 3-5: на них широко внедряют новые средства механизации грузовых работ. Опорные станции бывают двух видов:1) опорные при сокращении грузовой работы и на других (неопорных) промежуточных станциях; от сборных поездов, имеющих остановки только на опорных станциях, отцепляются вагоны назначением на саму опорную станцию и прикрепленные к ней неопорные станции; затем эти вагоны доставляются с опорной на станцию назначения и собираются обратно На опорную станцию для прицепки к сборному поезду, токая организация работы сборных поездов ускоряет их продвижение по участку и обеспечивает соблюдение установленного непрерывного времени работ локомотивных и кондукторских бригад сборных поездов, но увеличиваются затраты, сведения с разводом и сборкой вагонов и простоями вагонов на промежуточных станциях. Разводятся вагоны с опорной станции на остальные либо маневровым локомотивом опорной станции или выделенным для местной работы на участке диспетчерским локомотивом;2) опорные станции, на которых концентрируется грузовая работа путем закрытия остальных промежуточных станций участка для выполнения грузовых операций. Организация опорных станций такого типа требует дополнительно путевого развития, расширения складского хозяйства, механизации погрузочно – разгрузочных работ, строительство или реконструкции автодорог, усиление автотранспорта. Остальные станции либо закрываются вообще, либо превращаются в разъезды и обгонные пункты. 3. Технико-экономическая целесообразность выделения для промежуточных станций маневровых локомотивов.

В каждом конкретном случае схема размещения вагонов зависит от расположения грузовых устройств на станциях, схем их путевого развития, наличия маневровых средств.Со сборными поездами выполняют следующие операции: отцепку подачу под грузовые операции, перестановку от одного фронта к другому, уборку и прицепку вагонов погрузку и выгрузку (за время стоянки сборного поезда на станции), мелких отправок грузов из сборно– раздаточных вагонов. Продолжительность стоянки сборного поезда на станции зависит от числа отцепляемых и прицепляемых вагонов, а также от организации маневровой работы – т.е. от того, каким локомотивом – поездным или маневровым – производится работа, где расположены вагоны – в голове. Хвосте или середине состава. Продолжительность выполнения от дельных операций определяется согласно Типовым нормам времени на маневровую работу.До прибытия сборного поезда ДСИ, после получения информации от ДИЦ о предстоящей отцепке вагонов, составляет план работы. Сборные поезда принимаются на пути, удобные для маневров, с учетом беспрепятственного пропуска других поездов. Маневрами по отцепке – прицепке вагонов руководит главный кондуктор, сопровождающий сборный поезд, а тем где его нет – дежурный по станции.Для станции, схемы которой мы рассмотрели, технология работы со сборными поездами следующая. Сборные поезда обоих направлений принимаются на путь 4, тем самым обеспечивая пропуск остальных поездов по станции, если группа отцепляемых вагонов расположена, например, в первой половине сборного поезда, то главный кондуктор отцепляет ее от состава и вместе с головной частью подает с пути 4 их на вытяжной путь 7, затем вагоны осаживаются на путь 6 , где прицепляет к вагонам, уже загруженным или выгруженным, для перестановки их на выставочный путь 5. Далее головную часть поезда вновь осаживают на путь 6, где и оставляют вагоны, прибывшие в адрес станции. После прицепки вагонов, стоящих на пути 5, головная часть вытягивается на путь 7 и соединяется со стоящей на пути 4 остальной (хвостовой) частью состава. После пробы тормозов сборный поезд следует дальше.При расположении отцепляемой группы в хвостовой части четного сборного поезда поездной локомотив отцепляют и по свободному пути подают в хвост состава, а затем осаживают его с пути 4 на путь 7 до освобождения стрелочной зоны, вагоны отцепляют и подают в грузовой район.Сборные поезда при наличии в них сборно-раздаточных вагонов стараются совмещать с маневрами по отцепке, прицепке, сборке и расстановке вагонов. Для некоторых срочных грузов может быть целесообразной организация скоростной погрузки и выгрузки без отцепки вагонов от сборного поезда. При этом может потребоваться заблаговременная подготовка рабочей силы, механизмов.

Станция осуществляет производственно-хозяйственную

деятельность в соответствии с планами и заданиями отделения железной

дороги (при безотделенческой структуре - железной дороги), по объему

выполняемых работ, качественным и финансово-экономическим показателям

обеспечивая достижение наилучших результатов за счет совершенствования

технологии, эффективного использования технических средств, трудовых,

материальных и финансовых ресурсов.

Станция организует работу на основе технологического

процесса работы станции, единого технологического процесса работы

железнодорожных подъездных путей и станции примыкания или инструкции о

порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути,

графика движения, плана формирования поездов и установленных

нормативов по отправлению вагонов, погрузке, выгрузке и простою

вагонов, широкого развития внутрисменного дорожного и сетевого

соревнования, внедрения передовых методов труда, своевременного и

качественного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей.

Оперативные задания станция получает, как правило, от

отделения железной дороги (при безотделенческой структуре - железной

дороги) и обеспечивает их выполнение в сроки, установленные заданием.

Отделение железной дороги (при безотделенческой структуре -

железная дорога) планирует и обеспечивает станцию соответствующими

материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для

выполнения установленных заданий.

Технологический процесс работы станции разрабатывается в

соответствии с типовым технологическим процессом работы станции

начальником станции совместно с ИВЦ, локомотивным и вагонным депо,

дистанциями пути, сигнализации и связи, механизированной дистанции

погрузочно-разгрузочных работ, дистанции электроснабжения. В

необходимых случаях для разработки технологического процесса работы

станции отделением железной дороги могут создаваться технологические

группы.

Список использованных источников:

1.http://www.up-pro.ru/encyclopedia/statisticheskie-met..2.https://studme.org/1765030210908/menedzhment/statisti..3.http://www.metrologie.ru/qualitymanagement-stat1.htm

Просмотров работы: 1982