ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Захаров Д.А. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения. г.Курган
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке грузов. По его долю приходится более 75 % грузооборота, выполняемого транспортом общего пользования. Российские железные дороги находятся на этапе коренного реформирования. Необходимость этого вытекает из потребностей развития страны, ведь железнодорожный транспорт сегодня и в обозримой перспективе является основой экономики России, а его успешная работа - важнейшим фактором возрождения экономики нашего государства. Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта является переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии, соответствующие требованиям рынка, значительное повышение эффективности производства и приведение технического потенциала отрасли в соответствие с потребностями экономики в перевозках. Время доставки груза рассматривается как основной фактор, определяющий работу комплексной системы организации эксплуатационной работы железнодорожных направлений. В современных условиях особое значение приобретает вопрос о периодичности действия тех или иных решений по организации эксплуатационной работы. В условиях колебаний вагонопотоков для своевременной доставки грузов нужно обеспечить необходимую гибкость весовых норм формируемых маршрутов. При этом возможны экономические потери от неполновесности и неполносоставности поездов, компенсировать которые призван пропуск поездов строго по ниткам графика, включенным в твердый график оборота локомотивов. По прогнозам и оценкам экспертов можно ожидать, что Россия выйдет на новый уровень экономики, будет происходить подъем с темпами роста валового национального продукта 5-6% в год. Россия – самая богатая лесом держава мира. На ее долю приходится 22% лесного покрова планеты, половина мировых запасов хвойной древесины. По прогнозам, к 2020 году мировая потребность в деловой древесине увеличится примерно на 100 млн. кубометров, и существует лишь один реальный источник ее удовлетворения – запасы России. Они сегодня составляют более 82 млрд. кубометров. Для сравнения: запасы деловой древесины США – 23.1 млрд., Финляндии – 1.7 млрд. кубометров.Леса в России занимают 45.3% территории, что превышает аналогичный показатель Канады, Бразилии, Югославии, США, Германии. Здесь Россия уступает лишь Японии, Финляндии, Анголе, Заиру и Швеции (49%).

Перевозка лесоматериалов железнодорожным транспортом — более экономный и чаще всего более быстрый способ доставки. Отпадает вероятность задержки груза из-за пробок. Кроме того, железнодорожные перевозки позволяют переправлять большое количество материалов. Поэтому услуга по транспортировке поездом пользуется большим спросом. Чаще всего, перевозка железнодорожным транспортом комбинируется с автомобильной доставкой. Перевозка железнодорожным транспортом имеет некоторые правила, которых необходимо придерживаться. Так, отсортированные по размеру пиломатериалы укладываются штабелями встык друг другу вдоль вагона. Материалы, длина которых больше вагона, разрешено транспортировать с открытой дверью. Чтобы вместить в вагон как можно больше древесины используют укладку «шапка». Это позволяет вместить в один состав до 15м^3 качественного пиломатериала. Однако и здесь есть некоторые ограничения. Длина леса, который грузят в четырехосные вагоны, не должна быть менее 1,6 м, а в шестиосные — менее 4 м. Недопустима транспортировка обледенелых бревен. Чтобы плотно зафиксировать лесоматериалы используют различные прокладки, которые располагают на полу и в средней части между штабелями. Для крепления также применяют стойки, которые фиксируют к полу и обвязывают проволокой. Расстояние между ними будет зависеть от длины штабеля.

2. АО «РЖД Логистика» было создано в рамках развития логистического направления бизнеса Холдинга РЖД. Главной целью создания компании является повышение привлекательности перевозки грузов по железной дороге за счет формирования комплексной транспортно-логистической услуги путем интеграции всех услуг Холдинга РЖД и сторонних поставщиков в единую цепочку поставок на рынке мультимодальных перевозок.

Согласно бизнес-плану создания специализированного дочернего общества ОАО «РЖД» - сетевой логистической компании, утвержденному советом директоров АО «РЖД» 26.08.2010 г., основными целями создания дочернего общества являются:

- организация и сбыт комплексной транспортно-логистической услуги по перевозке разнообразной номенклатуры грузов различными видами транспорта;

- повышение конкурентоспособности Холдинга РЖД на транспортно- логистическом рынке и увеличение объемов железнодорожных перевозок;

- рост капитализации Холдинга РЖД.

3.Поставщиками услуг для АО «РЖД Логистика» являются дочерние общества и филиалы ОАО «РЖД», а также частные операторы подвижного состава, автотранспортные и судоходные компании, складские операторы, стивидорные компании, Приобретение услуг поставщиков для реализации транспортных решений относится к прямым операционным затратам. Доля операционных затрат в совокупных затратах увеличилась с 89% в 2011 г. до 91% в 2012- 2013 гг. На графиках представлена структура операционных затрат на приобретение услуг крупнейших поставщиков по итогам каждого года деятельности компании и 2014 г.

С начала деятельности компании основным поставщиком выступала компания ОАО «ТрансКонтейнер», доля которой в качестве поставщика составляла 49%. Однако с 2012 г. основные затраты на приобретение транспортных услуг относятся к ЦФТО (филиалу ОАО «РЖД»), а доля ТрансКонтейнера уменьшилась до 6% к 3 кварталу 2014 г. Еще одним крупным поставщиком услуг является ОАО «ФГК», доля которого увеличилась с 3% в 2012 г. до 20% по итогам 9 месяцев 2014 г. По итогам каждого года доля новых поставщиков увеличивалась, так как АО «РЖД Логистика» стремится диверсифицировать риски взаимодействия с поставщиками, что выражается в привлечении различных компаний для оказания транспортных услуг. Также структура поставщиков меняется в соответствии с изменением структуры бизнеса АО «РЖД Логистика».

4.Разработка мероприятий по организация процесса транспортно-экспедиторского обслуживания сборных грузов

Для возвращения клиентской базы связанной с транспортировкой мелких партий груза в рамках компании АО «РЖД Логистика» является целесообразным внедрить систему сборных грузов на контейнер.

Сборные перевозки -- это перевозки мелкогабаритных грузов различных заказчиков в одном направлении на одном транспортном средстве. Сборные перевозки позволят уменьшить стоимость доставки мелкогабаритных грузов тем самым дадут возможность компании РЖД Логистика привлечь клиентов, а именно целевой аудиторией в данном вопросе являются физические лица. Транспортировка сборных грузов будем осуществлять с помошью двадцати футовых контейнеров которые являются универсальными что это поможет сократить время сборки данного типа котнейнера.

Двадцати футовый контейнер один из самых распространённых контейнеров для морских и наземных перевозок. История происхождения 20-футового контейнера берет начало с 1951 года. Получил своё название благодаря английской единице измерения расстояния (фут) равной 0,3048 м. Длина контейнера составляет 6058 мм, и путём несложных подсчётов становиться понятным его название 20 футов. При ширине 2438 мм и высоте 2591 мм, имеет полезную нагрузку до 22 тонн при весе тары в 2,3 тонны. Отлично подходит для перевозки средне и крупногабаритных штучных грузов, а также как дополнительное складское помещение.

5.Эффективность оказания транспортно-экспедиторских услуг относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития рынка услуг. В наиболее общем виде экономическая эффективность оказания услуг представляет собой количественное соотношение двух величин - результатов хозяйственной деятельности и логистических затрат. Сущность проблемы повышения экономической эффективности оказания состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.

Повышение эффективности оказания услуг может достигаться как за счет экономии текущих затрат (потребляемых ресурсов), так и путем лучшего использования действующего капитала и новых вложений в капитал (применяемых ресурсов).

Важным экономическим результатом рыночной деятельности предприятия с учетом долговременной перспективы его развития является получение максимальной прибыли на вложенный капитал.

Экономическую эффективность от внедрения механизированного упаковщика можно наглядно рассмотреть при сравнении ручной обмотки и профессионального палетообмотчика:

5.1 Сравнительная характеристика ручной и механизированной обмотки

Метод обмотки

Используемый стрейч

% рабочего растяжения

Коэффициент растяжения

Cтоимость стрейча

   
       

Pолик руб

Метр руб

 

Ручная обмотка (РС) ручной стрейч

500мм х300м 17 мкр

60%

1,6

197,4

0,658

 

Паллетообмотчик (МС) машинный стрейч

500 мм х 1500 м 23 мкм

 

Метод с использованием паллетообмотчика:

В связи с тем, что машинная пленка производится из более качественного полимерного сырья, а также она на 6 мкм толще чем ручная, то она имеет лучшие характеристики:

- упругое восстановление, при растяжении возможность сжиматься обратно и стягивать груз с друг другом;

- напряжение на прокол, сопротивление к разрыву на острых углах картонных коробок

- растяжение, т.е. возможность растягивать по длине, а следовательно экономить на расходе и сохранять груз в упаковке при динамических воздействиях на паллету с грузом (например во время транспортировки)

Все вышеперечисленные преимущества позволяют наносить машинную стрейч пленку только в один слой, программа только вверх (естественно расход также зависит от типа груза, т.е. вес, высота, наличие острых углов и т.д.)

Рассчитаем расход машинной стрейчпленки.

допустим что также пленка будет наносится с 50% нахлестом, программа обмотки ВВЕРХ-ВНИЗ, чтобы сравнить равные параметры с предыдущим методом упаковки (но на паллетообмотчике 20% нахлест, соответственно экономия пленки только возрастет))

5.2 Характеристика при обмотке механизированным устройством

Наименование показателя

Расчеты

Результат

 

1

Длина пленки (обмотка вверх-вниз)

(1.2 + 0,8) *2 *8 (4витка вверх 4 витка вниз)*2.5 (нахлест)/2,5(коэффициент растяжения)

19,2 м

 

2

Стоимость обмотки 1 паллета

19,2м * 0.868 руб/м

16,66 руб

 

3

Расходы на при машинной обмотки в месяц

16.66 * 2100 + 376+10000

45362 руб.

 

4

З/ плата задействованных людей 1 чел

1 человек

10000

 

5

Расходы на при машинной обмотки в месяц

16.66 * 2100 + 376+10000

45362 руб

 

Общая экономия с учетом всех затрат составляет 61454-45362=16092руб

Следовательно экономия применения машинной обмотки по сравнению с ручной на стрейч пленке составляет 16 092 руб. в месяц

Средняя цена паллетообмотчика SIRO составляет 128 000 руб, то есть срок окупаемости данного оборудования для предприятия составит - 8 месяцев

Кроме вышеперечисленных прямых экономических преимуществ есть также следующие:

- более высококачественная упаковка, уменьшение процента испорченного груза

- сокращение рабочих единиц - автоматизированный процесс упаковки, то есть возможность нормирования расхода пленка, - как показывает практика минимум на 50% сокращается расход пленки.

Список использованной литературы

Перепон В.П. Организация перевозок грузов: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. — М.: Маршрут, 2003. — 614 с.

Организация перевозок грузов: учебник/В. М Семёнов 2012г

Просмотров работы: 415