Перевозка лесоматериалов железнодорожным транспортом — более экономный и чаще всего более быстрый способ доставки. Отпадает вероятность задержки груза из-за пробок. Кроме того, железнодорожные перевозки позволяют переправлять большое количество материалов. Поэтому услуга по транспортировке поездом пользуется большим спросом. Чаще всего, перевозка железнодорожным транспортом комбинируется с автомобильной доставкой. Перевозка железнодорожным транспортом имеет некоторые правила, которых необходимо придерживаться. Так, отсортированные по размеру пиломатериалы укладываются штабелями встык друг другу вдоль вагона. Материалы, длина которых больше вагона, разрешено транспортировать с открытой дверью. Чтобы вместить в вагон как можно больше древесины используют укладку «шапка». Это позволяет вместить в один состав до 15м^3 качественного пиломатериала. Однако и здесь есть некоторые ограничения. Длина леса, который грузят в четырехосные вагоны, не должна быть менее 1,6 м, а в шестиосные — менее 4 м. Недопустима транспортировка обледенелых бревен. Чтобы плотно зафиксировать лесоматериалы используют различные прокладки, которые располагают на полу и в средней части между штабелями. Для крепления также применяют стойки, которые фиксируют к полу и обвязывают проволокой. Расстояние между ними будет зависеть от длины штабеля.
2. АО «РЖД Логистика» было создано в рамках развития логистического направления бизнеса Холдинга РЖД. Главной целью создания компании является повышение привлекательности перевозки грузов по железной дороге за счет формирования комплексной транспортно-логистической услуги путем интеграции всех услуг Холдинга РЖД и сторонних поставщиков в единую цепочку поставок на рынке мультимодальных перевозок.
Согласно бизнес-плану создания специализированного дочернего общества ОАО «РЖД» - сетевой логистической компании, утвержденному советом директоров АО «РЖД» 26.08.2010 г., основными целями создания дочернего общества являются:
- организация и сбыт комплексной транспортно-логистической услуги по перевозке разнообразной номенклатуры грузов различными видами транспорта;
- повышение конкурентоспособности Холдинга РЖД на транспортно- логистическом рынке и увеличение объемов железнодорожных перевозок;
- рост капитализации Холдинга РЖД.
3.Поставщиками услуг для АО «РЖД Логистика» являются дочерние общества и филиалы ОАО «РЖД», а также частные операторы подвижного состава, автотранспортные и судоходные компании, складские операторы, стивидорные компании, Приобретение услуг поставщиков для реализации транспортных решений относится к прямым операционным затратам. Доля операционных затрат в совокупных затратах увеличилась с 89% в 2011 г. до 91% в 2012- 2013 гг. На графиках представлена структура операционных затрат на приобретение услуг крупнейших поставщиков по итогам каждого года деятельности компании и 2014 г.
С начала деятельности компании основным поставщиком выступала компания ОАО «ТрансКонтейнер», доля которой в качестве поставщика составляла 49%. Однако с 2012 г. основные затраты на приобретение транспортных услуг относятся к ЦФТО (филиалу ОАО «РЖД»), а доля ТрансКонтейнера уменьшилась до 6% к 3 кварталу 2014 г. Еще одним крупным поставщиком услуг является ОАО «ФГК», доля которого увеличилась с 3% в 2012 г. до 20% по итогам 9 месяцев 2014 г. По итогам каждого года доля новых поставщиков увеличивалась, так как АО «РЖД Логистика» стремится диверсифицировать риски взаимодействия с поставщиками, что выражается в привлечении различных компаний для оказания транспортных услуг. Также структура поставщиков меняется в соответствии с изменением структуры бизнеса АО «РЖД Логистика».
4.Разработка мероприятий по организация процесса транспортно-экспедиторского обслуживания сборных грузов
Для возвращения клиентской базы связанной с транспортировкой мелких партий груза в рамках компании АО «РЖД Логистика» является целесообразным внедрить систему сборных грузов на контейнер.
Сборные перевозки -- это перевозки мелкогабаритных грузов различных заказчиков в одном направлении на одном транспортном средстве. Сборные перевозки позволят уменьшить стоимость доставки мелкогабаритных грузов тем самым дадут возможность компании РЖД Логистика привлечь клиентов, а именно целевой аудиторией в данном вопросе являются физические лица. Транспортировка сборных грузов будем осуществлять с помошью двадцати футовых контейнеров которые являются универсальными что это поможет сократить время сборки данного типа котнейнера.
Двадцати футовый контейнер один из самых распространённых контейнеров для морских и наземных перевозок. История происхождения 20-футового контейнера берет начало с 1951 года. Получил своё название благодаря английской единице измерения расстояния (фут) равной 0,3048 м. Длина контейнера составляет 6058 мм, и путём несложных подсчётов становиться понятным его название 20 футов. При ширине 2438 мм и высоте 2591 мм, имеет полезную нагрузку до 22 тонн при весе тары в 2,3 тонны. Отлично подходит для перевозки средне и крупногабаритных штучных грузов, а также как дополнительное складское помещение.
5.Эффективность оказания транспортно-экспедиторских услуг относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития рынка услуг. В наиболее общем виде экономическая эффективность оказания услуг представляет собой количественное соотношение двух величин - результатов хозяйственной деятельности и логистических затрат. Сущность проблемы повышения экономической эффективности оказания состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.
Повышение эффективности оказания услуг может достигаться как за счет экономии текущих затрат (потребляемых ресурсов), так и путем лучшего использования действующего капитала и новых вложений в капитал (применяемых ресурсов).
Важным экономическим результатом рыночной деятельности предприятия с учетом долговременной перспективы его развития является получение максимальной прибыли на вложенный капитал.
Экономическую эффективность от внедрения механизированного упаковщика можно наглядно рассмотреть при сравнении ручной обмотки и профессионального палетообмотчика:
5.1 Сравнительная характеристика ручной и механизированной обмотки
Метод обмотки |
Используемый стрейч |
% рабочего растяжения |
Коэффициент растяжения |
Cтоимость стрейча |
||
Pолик руб |
Метр руб |
|||||
Ручная обмотка (РС) ручной стрейч |
500мм х300м 17 мкр |
60% |
1,6 |
197,4 |
0,658 |
|
Паллетообмотчик (МС) машинный стрейч |
500 мм х 1500 м 23 мкм |
Метод с использованием паллетообмотчика:
В связи с тем, что машинная пленка производится из более качественного полимерного сырья, а также она на 6 мкм толще чем ручная, то она имеет лучшие характеристики:
- упругое восстановление, при растяжении возможность сжиматься обратно и стягивать груз с друг другом;
- напряжение на прокол, сопротивление к разрыву на острых углах картонных коробок
- растяжение, т.е. возможность растягивать по длине, а следовательно экономить на расходе и сохранять груз в упаковке при динамических воздействиях на паллету с грузом (например во время транспортировки)
Все вышеперечисленные преимущества позволяют наносить машинную стрейч пленку только в один слой, программа только вверх (естественно расход также зависит от типа груза, т.е. вес, высота, наличие острых углов и т.д.)
Рассчитаем расход машинной стрейчпленки.
допустим что также пленка будет наносится с 50% нахлестом, программа обмотки ВВЕРХ-ВНИЗ, чтобы сравнить равные параметры с предыдущим методом упаковки (но на паллетообмотчике 20% нахлест, соответственно экономия пленки только возрастет))
5.2 Характеристика при обмотке механизированным устройством
№ |
Наименование показателя |
Расчеты |
Результат |
|
1 |
Длина пленки (обмотка вверх-вниз) |
(1.2 + 0,8) *2 *8 (4витка вверх 4 витка вниз)*2.5 (нахлест)/2,5(коэффициент растяжения) |
19,2 м |
|
2 |
Стоимость обмотки 1 паллета |
19,2м * 0.868 руб/м |
16,66 руб |
|
3 |
Расходы на при машинной обмотки в месяц |
16.66 * 2100 + 376+10000 |
45362 руб. |
|
4 |
З/ плата задействованных людей 1 чел |
1 человек |
10000 |
|
5 |
Расходы на при машинной обмотки в месяц |
16.66 * 2100 + 376+10000 |
45362 руб |
Общая экономия с учетом всех затрат составляет 61454-45362=16092руб
Следовательно экономия применения машинной обмотки по сравнению с ручной на стрейч пленке составляет 16 092 руб. в месяц
Средняя цена паллетообмотчика SIRO составляет 128 000 руб, то есть срок окупаемости данного оборудования для предприятия составит - 8 месяцев
Кроме вышеперечисленных прямых экономических преимуществ есть также следующие:
- более высококачественная упаковка, уменьшение процента испорченного груза
- сокращение рабочих единиц - автоматизированный процесс упаковки, то есть возможность нормирования расхода пленка, - как показывает практика минимум на 50% сокращается расход пленки.
Список использованной литературы
Перепон В.П. Организация перевозок грузов: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. — М.: Маршрут, 2003. — 614 с.
Организация перевозок грузов: учебник/В. М Семёнов 2012г