НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В ФИТНЕС-АЭРОБИКЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В ФИТНЕС-АЭРОБИКЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Китчак А.О. 1, Лебедихина Т.М. 2
1УрФУ, ИФКСиМП (МБУ ДО "ДЮЦ" КМЖ "Льдинка")
2УРФУ, ИФКСиМП
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние годы мы наблюдаем реформы в системе образования, но неизменно остаются вопросы здровьесбережения школьников. Одной из причин роста заболеваний являются гиподинамия и гипокинезия. Около 70 % продолжительности дня дети проводят время в школе. Некоторыми авторами доказано, что для достижения полной компенсации недостатка двигательной активности, недельный двигательный режим должен составлять 6 часов. По факту в школьной программе физической культуре отведено 2-3 часа, а это недостаточно для полноценного физического развития растущего организма детей. По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения, среди факторов, влияющих на здоровье, наибольший удельный вес занимает образ жизни (более 50%), участие системы образования в разрешении данной проблемы является чрезвычайно важным [1]. Для детей и подростков здоровьесберегающей средой могут являться учреждения дополнительного образования, а также клубы по месту жительства.

Учреждения дополнительного образования осуществляют свою деятельность по различным направлениям: творческие кружки, ИЗО, пение, а также спортивные направления по видам спорта. В последние годы наблюдается повышенный интерес выпускников педагогических и физкультурных вузов к деятельности педагога дополнительного образования.

Благодаря заинтересованности педагога, уровень преподавания растет и в результате воспитанники достигают хороших результатов не только в районных, но и в городских и областных соревнованиях и фестивалях.

Объектом педагогического исследования является учебно-тренировочный процесс по фитнес-аэробике с детьми 7-10 лет в условиях учреждения дополнительного образования. Предмет исследования – начальная подготовка юных спортсменов в фитнес-аэробике. Базой для исследования явилось МБУ ДО ДЮЦ КМЖ «Льдинка» г. Екатеринбурга. Педагогическое исследование проводилось с сентября 2017 года по февраль 2018г.

На начальном этапе деятельности в качестве педагога передо мной стояли следующие задачи:

џ разработка учебной программы по фитнес-аэробике (общая оздоровительная группа, спортивная группа);

џ формирование учебных групп (3 группы по 15 человек - занятия в данных группах имели оздоровительный характер);

џ комплектование команды из числа способных детей для участия в спортивных соревнованиях по фитнес-аэробике. Занятия были нацелены на достижение высоких спортивных результатов.

Важным моментом в процессе формирования учебных групп является заинтересованность детей заниматься данным спортивным направлением. С этой целью мною были проведены занятия теоретического раздела, на которых дети познакомились с таким видом спорта – как фитнес-аэробика, были продемонстрированы видеозаписи.

Процесс формирования учебных групп проходил в течение одного месяца. В этот период занятия проводились 3 раза в неделю по 1,5 часа с использованием общеразвивающих упражнений, подвижных игр, а также включение базовых упражнений фитнес-аэробики. Данный период позволил детям раскрыть свои способности.

В процессе комплектования команды для участия в спортивных соревнованиях учитывались следующие позиции: регулярное посещение занятий, интерес и активность на занятиях, хорошие результаты выполнения контрольных упражнений (тестов). Помимо тестов общей направленности (прыжок в длину с места, сгибание рук в упоре лежа, подъем туловища из положения лежа на спине за 30 с), были включены упражнения, отражающие специфику вида спорта фитнес-аэробика (прыжки на двух ногах вверх с подтягиванием коленей к груди за 10 сек, шпагаты, стоя на скамье наклон вперед).

Согласно разработанной учебной программы, начальная подготовка юных спортсменов включала следующие разделы: теоретический, практический и контрольный (рисунок 1).

Рис.1 Начальная подготовка юных спортсменов по фитнес-аэробике

Результатом эффективности учебно-тренировочного процесса являются контрольные мероприятия. В нашем случае результатом работы за полугодие - участие девочек (наиболее способных) в соревнованиях Чемпионата города по фитнес-аэробике (январь 2017г., - 3 место). Кроме того через 6 месяцев после начала занятий в группе было проведено контрольное тестирование по ОФП и СФП (таблица 1).

Таблица 1

Контрольное тестирование ОФП и СФП

Тест

Средний показатель результата

сентябрь 2017 г.

февраль 2018 г.

Отжимания (кол-во раз)

16

22

Подъем туловища из положения лежа на спине (за 30 сек)

21

20

Наклон вперед, стоя скамье (см)

11

13,8

Прыжок в длину с места (см)

124,6

137,8

Прыжки на 2 вверх колени к груди (10 сек)

20

21

Шпагаты (оценка)

4,7

4,7

В заключении можно отметить, что разработанная программа начальной подготовки юных спортсменов в фитнес-аэробике достаточно полно охватывает все разделы работы. Однако отдельные позиции требуют корректировки. При этом динамика результатов тестирования по ОФП и СФП показала о необходимости корректировки содержания занятий, предполагающей обратить внимание на развитие мышц брюшного пресса и скоростно-силовых качеств. Анализируя выступления девочек в соревнованиях, сделан вывод о необходимости включения в занятия упражнений, связанных с совместной (синхронной) работой в команде, с целью развития ориентировки в пространстве.

Также необходимо отметить, что выступление девочек на соревнованиях оказалось важным мотивационным фактором к более серьезному отношению к тренировкам и желанием показывать хороший результат. А это говорит о том, в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа ориентирована на физическое совершенствование ребенка, формирование здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва страны.

Литература:

1. Кучма, В.Р. Поведение детей, опасное для здоровья: современные тренды и формирование здорового образа жизни [Текст] / В. Р. Кучма, С. Б. Соколова. — М.: НИИ Гигиены и охраны здоровья, 2014. — 144 с.

2. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класс / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010. – 56 с.

3. http://www.fitness-aerobics.ru/files/2018/PravilaFitnesAerobika2_290118_Minsport.docx

Просмотров работы: 222