РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

Семкина В.И. 1
1Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях современной направленности на гуманизацию и демократизацию образования, становления нового педагогического мышления педагогическая общественность находит свое выражение в реализации идей «педагогики сотрудничества».

С.Л.Соловейчик писал, что сотрудничество – это совместная работа равных, о том, что сотрудника нельзя заставить отвечать или вызвать к доске. Тем более, сотрудника нельзя оценивать. Можно сделать вывод, что классно-урочная система и педагогика сотрудничества несовместимы в полной мере [2].

Педагогика сотрудничества вырабатывает такие приемы, при которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя лично к нему. Это проявляется и в том, что никто не оскорбит ребенка подозрением в неспособности, все защищены в своем классе, в своей школе.

В современных условиях «педагогика сотрудничества» рассматривается как гуманистическая идея совместной развивающей деятельности учащихся и их учителей, построенная на осознании педагогом и учащимися общности целей в педагогическом процессе. Педагог и ученики в учебно-воспитательном процессе являются равноправными партнерами. При этом педагог выступает как авторитетный советчик, старший товарищ, а учащиеся получают достаточную самостоятельность как в приобретении знаний и опыта, так и в формировании собственной жизненной позиции. Отношение сотрудничества обеспечивают условия для свободного развития творческой индивидуальности и активности учащихся, а также для воспитания коллективизма, товарищества, взаимопомощи, дисциплинированности.

Как писал В. А. Сухомлинский: «...Для того чтобы ребенок успевал, хорошо учился - надо, чтобы он не отставал, учился хорошо. Но в этом кажущемся парадоксе и заключена вся сложность педагогического дела. Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха.» [3].

Педагогика сотрудничества вся направлена на одно - дать ребенку уверенность в том, что он добьется успеха, научить его учиться, не допускать, чтобы он отстал и заметил свое отставание [1].

Таким образом, можно выделить несколько основных идей, способствующих реализации педагогики сотрудничества в классе: Идея трудной цели; Идея опоры; Идея свободного выбора; Идея диалогических размышлений; Оценка работ; Идея соответствующей формы урока; Идея самоанализа; Интеллектуальный фон класса; Коллективное творческое воспитание; Творческое самоуправление; Личностный подход; Сотрудничество с родителями; Сотрудничество учителей.

В современном образовательном процессе педагогика сотрудничества занимает особое значимое место, она помогает преодолеть инертность мышления и выйти на качественно новый уровень построения системы образования и воспитания – вот главная задача современной педагогики

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Азаров Ю. Н. Искусство воспитывать: книга для учителя – 2-е изд., испр. и доп. / Ю. Н. Азаров – М.: Просвещение, 1985 – 448с.

2. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех / С. Л. Соловейчик –Москва: Детская литература, 1989 – 339с.

3. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека / В.А. Сухомлинский – Минск, 1978 – 290с.

Просмотров работы: 219