ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ЕГО РАЗВИТИЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ЕГО РАЗВИТИЕ

Джабарова С.С. 1
1Орловский государственный университет экономики и управления
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В наше время тема финансового контроля особенно актуальна из-за экономического кризиса, геополитической и нестабильной политической ситуации в мире. Для того, чтобы создать эффективную систему функционирования государственного финансового контроля, нашему государству нужно собрать все силы. Недостатком системы является отсутствие организации эффективного процесса ответственности государственных контролирующих органов и неэффективности самих мер.

Финансовый контроль представляет собой контроль за законными и целесообразными действиями в создании, распределении и применении денежных фондов РФ и субъектов местного самоуправления. Его используют для результативного социально-экономического развития государства. Финансовый контроль действует в том обществе, где существует товарно-денежное обращение.

Финансовый контроль осуществляют следующие органы государственного контроля: Счетная Палата, Центральный Банк РФ, Контрольно-ревизионные органы Министерства финансов РФ, федеральная налоговая служба и т.д. Стадии финансового контроля представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Стадии финансового контроля

Финансовый контроль бывает предварительным, текущим и последующим.

Предварительный контроль проводится до совершения финансовых операций во время установки, просмотра и утверждения смет доходов и расходов, договоров и остальных документов. Он носит профилактический характер. Его цель – предупреждать неэффективную и нецелевую трату бюджетных средств. Благодаря предварительному контролю повышается качество бюджетного планирования. Он контролирует целевое расходование средств, которые получены от бюджетных организаций.

Денежные потоки бюджетных средств и информация о расходах оказываются полностью под наблюдением. Предварительный контроль позволяет искать дополнительные пути перераспределения денежных ресурсов среди бюджетополучателей.

Рисунок 2 – Основные задачи финансового контроля

Текущий контроль осуществляется на стадии совершения финансовых операций с бюджетными средствами, чтобы предотвратить нарушения при расходовании этих средств. Эта проверка проводится каждый день на протяжении года, чтобы проверять соблюдение организациями всех нормативов при использовании бюджетных средств. Текущий контроль предотвращает возникновение нарушений бюджетной дисциплины.

Классификация признаков проверки целевого использования средств представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Классификация признаков проверки целевого использования средств

Государственный контроль проводится органами государственной власти. Он обеспечивает интересы страны и общества по поступлению доходов и при расходовании финансовых средств государства.

В обязанности ведомственного контроля входят проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций.

Внутрифирменный контроль выявляет внутрихозяйственные резервы роста доходов и уменьшения нерациональных расходов. Повышает эффективность использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Виды нецелевого использования можно увидеть на рисунке 4.

Рисунок 4 – Виды нецелевого использования

Правоохранительными органамиосуществляется правовой контроль, который проводится в виде ревизий и судебно-бухгалтерских экспертиз.

Получая зарплату, дивиденды, пособия и при налогообложении люди осуществляют общественный контроль.

Аудит – это форма финансового контроля, который обеспечивает комплексную целевую отметку итогов работы подконтрольного субъекта и публичность итогов. Он является обязательным для социально-экономического развития России.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что несоблюдение финансового контроля или его несовершенство может привести к большой потере доходов бюджета государства. Необходимо улучшить и укрепить систему финансового контроля.

Законодательство решило следующие проблемы: имеется нормативно – правовая база, фиксированы виды контроля, способы проведения, единая теория государственного финансового контроля. Также решенной является и проблема гибкого планирования планов проверок и реализации проверок и ревизий. Данная проблема урегулирована законодательством при помощи планирования на очередной финансовый год, а также с помощью утверждения графика руководителем и обоснования проверок. Серьезным минусом для того, чтобы реализация государственного финансового контроля была эффективной, является достаточно тяжелая структура органов государственного финансового контроля. Целями органов государственного финансового контроля являются недостаточно конкретными, границы их ответственности не точны, а деятельность регулируется слабо.

Литература

  1. Парушина Н.В., Губина О.В. Особенности аудита ликвидности баланса коммерческих организаций // Журнал: Аудитор. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М» (Москва). - 2009. – №5 – С. 17-23.

  2. Парушина Н.В., Микитухо А.А. Внутренний финансовый контроль и аудит банкротства: значение и системный процесс в менеджменте // Журнал: Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. Издательство: Орловский государственный университет экономики и торговли (Орел). – 2016 - №2 – с.150-155.

  1. Парушина Н.В., Микитухо А.А. Организация внутреннего финансового контроля несостоятельности (банкротства) в системе стратегического управления// ИНСТИТУТ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙСборник статей научно-практических семинаров кафедры государственных финансов и банковского дела Института экономики и управления (структурное подразделение) ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского". Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал» (Симферополь). – 2015. – с.282-286.

  2. Парушина Н.В., Губина О.В. Особенности аудита ликвидности баланса коммерческих организаций // Журнал: Аудитор. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М» (Москва). - 2009. – №5 – С. 17-23.

  3. Воронина Л.И. Основы современного бухгалтерского учета и аудита [Текст]: учебное пособие: В 2 частях. Ч. 2. Основы аудита. - М.: 2014. - 304 с.

  4. Герасимова Л.Н. Профессиональные ценности и этика бухгалтеров и аудиторов. [Текст]: Учебник/Л.Н. Герасимова. – М.: Юрайт, 2015. — 318 с.

  5. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит. [Текст]: Учебное пособие/И.М. Дмитриева. – М.: Юрайт, 2016. — 306 с.

  6. Лебедева Е.М. Аудит. [Текст]:Учебник/Е.М. Лебедева. – М.: Академия, 2015. — 176 с.

  7. В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин, Л.В. Сотников Аудит: учебник для вузов [Текст]: / Под ред. проф. В.И.Подольского. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2015. - 432 с.

  8. Овчарова, Е.В. Финансовый контроль в Российской Федерации [Текст]: учебное пособие / Е.В. Овчарова. - М.: Зерцало-М, 2014. - 224 с.

Просмотров работы: 270