АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ, ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ, ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Целями анализа организации являются:

- закрепление теоретических знаний;

- ознакомление и изучение опыта создания и применения конкретных технологий и систем обеспечения для решения реальных задач организационной, управленческой или научной деятельности в условиях производств, организаций или фирм;

- приобретение навыков решения инновационных задач на конкретном рабочем месте в качестве исполнителя или стажера;

- сбор конкретного материала для выполнения работы.

Основными задачами анализа организации являются:

- ознакомление с деятельностью организации;

- выявление основных проблем организации;

- сбор и обработка материала;

- приобретение опыта адаптации в трудовом коллективе.

Объектом анализа является ООО "ПроЭнергоСофт". Фирма, занимающаясясозданием и распространением программного обеспечения.

Материалы по результатам обследования предприятия

Коллектив компании сформировался, начиная с Отдела Информационных Технологий, созданного в структуре ООО "ГипроЭнергоПром" 1 июня 1999 года. Главной целью отдела было создание и ведение универсальной промышленной базы данных по всему спектру разрабатываемого, выпускаемого и применяемого в Российской Федерации оборудования. Но функции отдела сразу были расширены, приоритетными стали разработка, внедрение и сопровождение программных продуктов и баз данных различного назначения.

Логическим итогом развития отдела стало выделение основных направлений его деятельности, с 1 августа 2003 г., в отдельную компанию - ООО "ПроЭнергоСофт".

Миссия организации заключается в создании и поддержании рынка стандартизованной промышленной информации в России и СНГ. Организация работает для того, чтобы промышленным предприятиям РФ было легче реализовать свою продукцию, чтобы они создавали больше рабочих мест, позволяя людям достойным трудом увеличивать свое благосостояние.

Организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью.

Перечень услуг:

- Автоматизация проектирования линий связи и электропередачи;

- Реализация и постоянное обновление баз данных Автоматизированной Информационной Системы Технолога (АИСТ) (промышленное оборудование, технические описания, бесплатные программы по расчету оборудования, чертежи и поставщики оборудования);

- Распространение программного обеспечения собственного производства и производства наших партнёров;

Пользователями программ являются проектные, проектно-строительные, строительно-монтажные организации, предприятия связи, телекоммуникаций, автомобильных, железных дорог, нефтегазового комплекса, горно-рудной промышленности, крупные заводы, высшие учебные заведения (более 300 организаций, около 1.5 тысячи рабочих мест).

Организационная структура предприятия представлена на рис.1

Рисунок 1 − Организационная структура предприятия

Отдел разработки.

Основными задачами отдела разработки программного обеспечения являются:

1. Сопровождение и дальнейшее совершенствование разработанного ранее ПО;

2. Разработка нового ПО.

Отдел продаж.

Главная цель отдела продаж - это увеличение количества продаж товаров или услуг.

Главные задачи отдела маркетинга:

- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих;

- разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия;

- разработка для предприятия долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

- выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями;

- создание имиджа фирмы.

Отдел обработки информации.

Первый тип обработки: обработка, связанная с получением новой информации, нового содержания знаний.

Второй тип обработки: обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержания.

В маркетинговом отделе компании мне были предложены следующие задачи:

- Изучение продукции и рынка сбыта фирмы;

- Анализ основных организационно-экономических и финансовых характеристик;

- Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

Описание потребностей предприятия введения инноваций в сфере управления персоналом

Современные рыночные технологии управления предполагают использование маркетинговых, логистических, аутсорсинговых инструментов в организации предпринимательской деятельности, которые до настоящего времени не получили должного развития в системе управления предпринимательскими структурами.

Наличие различных точек зрения на проблемы разработки механизма управления современными предпринимательскими структурами в малом бизнесе, отсутствие практических рекомендаций по внедрению современных технологий управления в деятельность малых предприятий и обусловили актуальность инновации в сфере управления персоналом.

Анализ основных техникo-экoнoмичecких пoкaзaтeлей организации «ПроЭнергоСофт» 2016 г. выявил, что тoвapooбopoт в oтчeтнoм году на 21 % больше, чем в 2015 г. и на 2,5 % пpeвышaeт зaплaниpoвaнную сумму. Валовой дoхoд организации в oтчeтнoм году на 14 % бoльшe. Рассмотрев динамику роста прибыли предприятия в зависимости от заработной платы и производительности, можно сделать вывод, что показатель прибыли растет быстрее, чем показатели заработной платы и производительности труда. Возможно, это связано с увеличением спроса на продукцию. Есть необходимость увеличить производительность труда в ООО «ПроЭнергоСофт».

Оценка сильных и слабых мест кадровой политики предприятия показала, что необходима небольшая коррекция кадровой политики в сторону создания благоприятного морального климата в организации, в результате чего можно ожидать повышения производительности труда.

Можно выделить основные проблемы в управлении персоналом организации: руководство достаточно часто избегает делегировать полномочия, низки стандарты качества, низкая степень контроля над деятельностью некоторых работников, имеющих материальную ответственность, слаба система стимулирования персонала. Нормой для организации является отсутствие теплоты и поддержки среди рядового персонала.

Обоснование методов и средств решения выбранных задач

Говоря о специфических чертах системы управления персоналом как инновации, можно выделить такие, как необходимость построения концепции и модели, выработки стратегии и политики управления персоналом, а также учета различных факторов, влияющих на управление персоналом. Также система управления персоналом, как и система управления вообще, предполагает постановку определенных целей и разработку механизмов контроля их выполнения.

Управление предприятием во многом определяется умением руководства пользоваться инновациями, имеющимися на рынке. Управление малым предприятием также имеет ряд особенностей, одна из которых - большая зависимость от изменения факторов внешней среды.

Мной были разработаны предложения по совершенствованию управления персоналом: внедрение должности «менеджер по мотивации»; повышение качества обслуживания клиентов на основе разработки стандартов облуживания и обучения им персонала; совершенствование системы обучения кандидатов на должности «менеджер по технической поддержке» в ООО «ПроЭнергоСофт».

Предлагаю внедрение сервисного принципа в управлении персоналом. Сервисный принцип предполагает ориентацию на качество обслуживания покупателей. Инновационность данного направления заключается в том, что лишь единицы российских предприятий на сегодняшний день ориентируются на покупателей при формировании стратегии своей деятельности - лишь немногие понимают, что наиболее ценный актив любой компании - это удовлетворенные покупатели, которые будут снова возвращаться к компании. Одним из ключевых факторов в реализации сервисной концепции является качество облуживания, предоставляемого компанией.

После оценки удовлетворенности, потребителей качеством продукции предложить ряд мероприятий, которые позволят улучшить качество обслуживания покупателей в ООО «ПроЭнергоСофт». Удовлетворенность является следствием комплексного воздействия нескольких факторов, поэтому для ее оценки лучше всего использовать известную мультиатрибутивную модель товара М. Фишбейна. В данной модели удовлетворенность определяется как средневзвешенная оценка исполнения или присутствия свойств продукции и их важности для потребителя. Оценка свойств продукции производится в баллах. Клиентов просят оценить степень удовлетворенности по 10-балльной шкале.

На основе проведенного исследования может быть разработан стандарт обслуживания в интернет - магазине, который будет включать: графическое оформление сайта, структурирование информации, вебмастеринг.

Также предлагаю сформировать систему обучения принимаемых на работу «менеджеров по технической поддержке». Для проведения обучения предлагается обращаться к услугам компании-специалиста в области проведения тренингов.

Основные направления проведения тренинга при приеме на работу.

- Мотивации достижения более высоких результатов;

- Воля к достижению результата;

- Как мотивировать себя и других;

- Воля к достижению целей;

- Командная работа и сотрудничество.

Заключение

Был проведен комплексный анализ основных организационно-экономических и финансовых характеристик ООО «ПроЭнергоСофт», на основе которого были сделаны выводы о том, что предприятие в целом является доходным, рентабельным и стабильным.

В ходе анализа организации главная цель была достигнута.

- проанализирована деятельность организации;

- изучена вся необходимая отчетность и документация;

- собраны информационные материалы;

Список использованных источников и литературы

1 Андреев Г.И., Волчихин В.И., Миронов В.А. Основы управления предприятием: Современные тенденции в управлении. - М.: Финансы и статистика, 2005. -400 с.

2 Баркер А. Алхимия инноваций. - М.: Вершина, 2003. – 224 с.

3 Бир С. Наука управления / С. Бир; пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ЛКИ, 2007. - 120 с.

4 Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием. - М.: Интерпрессервис, 2005. – 420 с.

5 Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. - М.: Политиздат, 2007. - С. 30-31.

6 Официальный сайт [электронный документ] URL: http://linecross.ru/about.htm

7 База данных оборудования [электронный документ] URL: http://aistsoft.ru/contacts/about.htm

Просмотров работы: 132