ДВИЖЕНИЕ WORLDSKILLS И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ДВИЖЕНИЕ WORLDSKILLS И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наумов Н.А. 1, Кулешов А.Д. 1, Ашаев М.Ю. 1, Чиликин В.В. 1
1ФГАОУ ВО Российский государственный профессионально - педагогический университет (РГППУ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проведение первого чемпионата WorldSkillsRussia был одобрен наблюдательным советом Агентства стратегических инициатив (АСИ) под председательством Президента России Владимира Путина в октябре 2011 года. В апреле 2012 по инициативе АСИ и Минобрнауки был организован визит в Россию Президента WSI Саймона Бартли, в результате которого было принято решение о том, что с 12 мая 2012 года Россия становится шестидесятым членом – участником движения WorldSkills.[2]

WorldSkillsInternational(WSI) - это независимая некоммерческая неправительственная ассоциация, представленная во многих странах и практически на всех континентах мира, которая сотрудничает со всеми заинтересованными сторонами в сфере профессионального образования и обучения.

WorldSkillsInternational предоставляет уникальные возможности обмена опытом и сравнения стандартов компетенций по рабочим профессиям в различных секторах глобальной экономики и предлагает рентабельные и эффективные решения для развития международного сотрудничества, направленного на достижение высоких стандартов профессионального образования и обучения.[3]

Миссией WSI является привлечение внимания к рабочим профессиям и создание условий для развития высоких профессиональных стандартов.

История данного движения зародилась в послевоенное время в Испании в 1946 году. В то время Испания испытывает высокую потребность в квалифицированных рабочих. Но для этого нужно было убедить молодежь, родителей, преподавателей и потенциальных работодателей, что их будущее зависит от эффективной профессиональной подготовки и необходимость сделать рабочие профессии более популярными. И решение для данной проблемы находится очень просто, так как молодые люди любят соревноваться, то почему бы и не дать им возможность посостязаться и сравнить их рабочие навыки. Автор идеи был генеральный директор Испанской молодёжной организации Хосе Антонио ЭлолаОласо. Так в 1947 году в Испании состоялся первый конкурс рабочих профессий.

Данную инициативу приняла Португалия, где уже в 1950 году прошли первые соревнования, в которых приняли участие рабочие из Португалии и Испании и на которых присутствовали наблюдатели из различных стран. В соревнованиях 1953 года приняли участия такие страны, как Германия, Великобритания, Франция, Марокко и Швейцария.

В июне 1954 года был создан организационный совет для разработки правил международных соревнований. Проведение соревнований привело к обмену опытом между различными системами профессионального образования. Так, благодаря участию в соревнованиях молодых людей из Германии и Швейцарии испанские коллеги познакомились с дуальной системой профессионального образования и обучения.

В 1958 седьмые соревнования были проведены в Брюсселе, а в следующем году в Италии, после этого в 1970 году они прошли уже далеко за пределами своей родины – в Японии.

Так деятельность организации обрела в полной мере международный характер, что обогатило обмен опытом и взаимное профессиональное обучение в области новых технологий и новых профессий.

В настоящее время в соревнованиях WorldSkills принимают участия молодые квалифицированные рабочие, которые гордятся тем, что их выбрали для участия в международных соревнованиях. И этот опыт, несомненно, влияет на их профессиональную карьеру и жизнь в целом.[4]

Основной задачей WorldSkillsInternational является развитие систем профессионального образования и обучения. Решение этой центральной задачи предполагает постоянное и активное продвижение WorldSkillsInternational всеми организациями-участницами, включая создание сетей международных экспертов WorldSkills и позиционирование соревнований (которые проводятся каждые два года) в качестве главной международной акции по признанию, развитию и продвижению умений. Для решения этой центральной задачи осуществляется активное распространение информации о мировых стандартах компетенций, поиск способов мотивации молодых людей продолжать обучение, необходимое для развития их карьеры, содействие сотрудничеству между организациями профессионального обучения по всему миру и обмен опытом молодых профессионалов в мировом масштабе.[1]

За 60 лет WorldSkillsInternational стал символом профессионального мастерства в профессиональном обучении.

В России после принятие в движения WorldSkills 21 сентября 2012 года в Самаре состоялись первые отборочные соревнования WorldSkillsRussia с участием 60 молодых специалистов.

В январе 2013 г. в Первоуральске (Свердловская область) прошёл национальный чемпионат WorldSkillsRussia по мехатронике.

1 мая 2013 г. в Москве состоялся Национальный чемпионат WorldSkillsRussia – 2013 как репетиция молодых российских профессионалов перед чемпионатом Мира WSI в Лейпциге.

7 июля 2013 г. сборная России по WorldSkillsRussia впервые примет участие в чемпионате мира WSI в Лейпциге. На чемпионате Россия разделила последнее, 41 место, с Чили, Эстонией, Исландией, Кувейтом, Оманом и Саудовской Аравией.

На данном этапе движения WorldSkillsв России были выявлены определённые проблемы профессиональных образовательных учреждений:

1. Материально-техническая база профессиональных образовательных учреждений не дотягивает до мировых стандартов. Оборудование, на котором ведется подготовка не в полном объеме соответствует указанному в конкурсной документации WSR.

2. Некоторые модули конкурсных заданий не входят в программу обучения по профессии/специальности, а значит, требуют системной подготовки участников соревнований (в различных формах) по программам основного и дополнительного образования с привлечением ресурсов социальных партнеров.

3. Мастера производственного обучения в своем большинстве не владеют методиками организации и проведения чемпионатов по стандартам WSR.

4. Проведение отборочных региональных соревнований, соревнований внутри образовательных учреждений не в полном объеме соответствуют стандартам WorldSkillsRussia.

5. Ограничен перечень предприятий – социальных партнеров, вовлеченных в движение WorldSkills в соответствии с его целями.

Через два года, после решения данных проблем, на чемпионате WSI обновлённая сборная России заняла 14 общекомандное место и завоевала 6 медалей «За высшее мастерство».

Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) также не остался в стороне. 9 апреля на региональном этапе чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills Russia-2014 университет отправил представителей по 9-ти компетенциям: «Инженерная графика», «Системное администрирование», «Видеомонтаж», «Графический дизайн», «Веб-дизайн», «Дизайн одежды», «Парикмахерское дело», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Сварочные технологии». Также РГППУ стал организатором 6 конкурсных площадок, на которых в составе экспертной комиссии работают преподаватели нашего университета.

30 октября – 3 ноября 2014 года в международном выставочном центре «Екатеринбург-ЭКСПО» был проведен национальном чемпионат сквозных рабочих профессий, организованный в рамках реализации системного проекта Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Рабочие кадры для высокотехнологичных отраслей». На данном чемпионате в качестве экспертов на двух из восьми площадок были представители РГППУ.

9–11 октября 2017 года в Нижнетагильском филиале РГППУ (НТГСПИ) проходил вузовский Чемпионат WorldSkills по компетенциям «Учитель технологии» и «Учитель основной и средней школы». Отборочный тур проводится в рамках первого национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы (WorldskillsRussia)». Такое мероприятие в нашем вузе проводилось впервые.

Присоединение к WorldSkills позволяет открыть новые горизонты для будущего страны и, прежде всего, для людей, овладевающих навыками в сфере профессионального образования. Для этого анализируется опыт зарубежных стран и преобразуется под особенности российского общества.

Поэтому данное мероприятие очень важно для страны и образования, так как позволяет обмениваться опытом, приобретать новые знания, приобщаясь к особенностям различных культур, что в совокупности может привести к открытию новых профессий в любой сфере жизнедеятельности. Что также должно привести к введению современных технологий и методик преподавания в системе профессионального образования.

Список используемой литературы

  1. Золотарева Н. М. «Присоединение России к WorldSkillsInternational» // Время компетенций - 2016. – С. 9.

  2. История развития WorldSkills в России //Википедия[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/WorldSkills

  3. Основные направления WorldskillsRussia// Официальный сайт WorldSkillsRussian[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://worldskills.ru/

  4. История развития WorldSkillsInternational// Официальный сайт WorldSkillsInternational[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.worldskills.org/

Просмотров работы: 516