ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ. - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день информационные технологии в жизни современного общества играют очень важную роль и стали неотъемлемой частью повседневной жизни современного человека. Современные информационные технологии широко распространены практически во всех сферах деятельности современного общества. Информационные технологии открывают людям огромные возможности в получении, освоении и аккумулировании информации – знаний.

Информационная технология – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации о состоянии объекта, процесса или явления [1].

Классические формы ведения учебного процесса такие как лекции, практические и лабораторные занятия – дополняются современными информационными технологиями, позволяющими повысить эффективность восприятия информации.

Современные студенты очень часто используют информационные технологии в ходе самостоятельного обучения.

Принимая во внимание немалое влияние современных информационных технологий на процессы образования, многие вузы по возможности берут их на вооружение, чтобы обеспечить потребность обучаемых в получении знаний и повысить качество предоставляемой информации, к примеру предоставление визуальных образов при помощи мультимедийных средств предоставления информации в ходе образовательного процесса, что в свою очередь повышает интерес у обучающихся к получению новой для них информации. Использование информационных технологий в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучающихся в получении новых знаний. Их применение способствует развитию творческой личности не только обучающихся, но и самих преподавателей.

Рассмотрим пример, если нет возможности у вуза иметь в наличии сложное и дорогое оборудования, к примеру, средство промышленной автоматизации, а так же нет дружественных организаций на технологической базе которых можно было бы производить практические занятия, то использование компьютеров и специализированного программного обеспечения дает возможность эмулировать различные процессы в виртуальной среде с интерактивным детальным отображением, в доступной для понимания форме по средствам компьютерной графики, протекания явления изучаемого в ходе процесса обучения. Это позволяет усваивать студентам технических вузов, знания которые могут пригодиться им в ходе их будущей профессиональной деятельности. Подобное может быть актуальным для многих технических вузов России. Хорошая технологическая база, например хорошее оснащение лабораторий технологиями необходимыми для получения практических навыков и закрепления полученных теоретических знаний обучающимися, является роскошью для большинства вузов.

Использование современных информационных технологий позволяет увеличить эффективность предоставления и освоения знаний обучающимися только при должном контроле со стороны преподавательского состава.

С появлением современных технологий, доступность информации на порядок стала выше, к примеру, оцифровка информации на бумажных носителях и предоставление ее в виде электронных ресурсов, с организацией удобного доступа к ней, дает возможность для обучающихся быстро получать учебные и методические данные, необходимые для использования в ходе образовательного процесса.

В итоге можно сказать, что информационные технологии сегодня являются инструментом, необходимым для усовершенствования традиционного образовательного процесса, и является перспективным направлением в современном образовании, которое приводит к повышению эффективности и результативности обучения, формированию профессиональных компетенций у обучаемых.[2]

Список литературы

1) Петухова Е.И. Информационные технологии в образовании // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 80-81, [Электронный ресурс]URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32971 (дата обращения: 26.11.2017).

2) Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст] : учебник / Г.М. Киселев. – М. : Дашков и К, [Электронный ресурс] 2013download.mrsei.ru

Просмотров работы: 123