ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Пройдя все ступени обучения, и придя в университет, молодой преподаватель сталкивается на практике с новыми для него вопросами, тесно связанными с проблемами качества обучения. Некоторые из этих вопросов звучат следующим образом:

- Как постоянно повышать уровень квалификации молодому преподавателю?

- Как добиться эффективных и интересных лекций, лабораторных работ и семинарских занятий?

- Как мотивировать студентов учиться?

- Как привлечь студентов к обучению?

- Как правильно оценивать студентов?

- Как добиться удовлетворенности учащихся их обучением?

Для получения ответов на данные вопросы, стоит разобраться с понятием качества образования. Качество преподавания можно проанализировать по трем аспектам:

- тип образовательной системы;

- статус университета;

- качество обучения.

Самой важной областью деятельности университета является учебный процесс (процесс приобретения знаний, педагогика и обучение). Другими словами, процесс преподавания преподавателем и обучения учащегося. До сих пор классический процесс обучения, в котором количество доминирует над качеством, не имеет долгосрочной перспективы, и его необходимо реформировать [1]. Качество преподавания характеризуется, как оптимальное выполнение требований (образовательных потребностей и ожиданий, связанных с обучением) заинтересованных сторон. Это уровень удовлетворенности преподаванием.

Для достижения удовлетворенности обеих сторон, необходимо качественное преподавание. Управление качеством преподавания - это скоординированная деятельность преподавателя, направленная на контроль качества преподавания, для достижения целей обучения.

Современный процесс обучения должен быть основан на:

- системе обучения с преобладанием творческого подхода;

- принципах, которые направлены на любознательных студентов, и учитывают их социально-эмоциональные особенности;

- стратегии, которая предполагает решение учебных задач, основанных на совместном обучении и участия в проектах;

- методах и инструментах электронного обучения;

- направлении развития главных профессиональных качеств;

- мотивации, чтобы поддержать интерес к профессии и продолжать процесс обучения.

Преподаватели университетов должны активно заниматься исследовательской деятельностью и в то же время обеспечивать качественное образование для следующих поколений. Преподаватель заявляет о своей компетентности, путем передачи знаний и определения критериев качества проводимого им обучения. Все это повышает доверие обучающихся к преподавателям, а также придает уверенности в себе преподавателю. Поддерживая учебную дисциплину и интерес к исследованиям посредством применения соответствующих образовательных программ, преподаватель стимулирует внутреннюю мотивацию учащихся, потребности в образовании, развивает свои навыки саморефлексии и развивает собственное творчество. Обеспечение качественного образования, дает полное развитие личности в течение всей жизни и поддерживает собственную самореализацию в личной и профессиональной жизни[2].

Общая цель управления качеством обучения - это процесс преподавания, удовлетворяющий потребности заинтересованных сторон и оптимизация учебных процессов из экономических аспектов.

Качество образования также является приоритетом для электронного обучения. Технологическое развитие в образовании должно сопровождаться расширением соответствующих педагогических подходов. Электронное обучение предоставляет современные инструменты, которые усиливают понимание учебных материалов, помогают в структурировании, позволяют поддерживать темпы обучения каждого человека в любом месте и в любой момент времени [3]. Электронное обучение повышает также внутреннюю мотивацию учащегося к учебе. Таким образом, основанное на творчестве и самооценке электронное обучение значительно поддерживает управление качеством.

Одним из аспектов качественного обучения является принцип сохранения устойчивого развития эффективности. Несмотря на то, что электронное обучение рассматривается как дополнение к классическому обучению, оно может способствовать качеству обучения. Управление качеством обучения, как скоординированная деятельность преподавателя, должна продемонстрировать свою полезность в педагогическом процессе. Цель состоит в том, чтобы поддержать положительные аспекты методов электронного обучения и избежать негативных последствий, которые могут ухудшить профессиональную компетентность учащихся. Необходимо оценивать результаты без предвзятости, их целесообразность в программах электронного обучения и их сложную роль от аспектов управления качеством.

С созданием соответствующих условий для преподавателей университетов и поддержкой их профессиональной карьеры, можно повысить качество преподавания, которое является самым важным процессом в университете. Изучение управления качеством обучения, позволяет глубже участвовать в обучении будущих специалистов, ориентированной на всестороннее развитие личности студентов. Системы управления качеством обучения эффективны только в том случае, если они повышают качество преподавания в группах и, прежде всего, способность к самообразованию у студентов.

Литература:

  1. ENQA (2009). Standards and Guidelines for Quality Assurance in the Europeau Higher Education Area [online]. 3-е издание. Хельсинки. http://www.enqa.eu/wp-content/uploads/2013/06/ESG_3edition-2.pdf

  2. COM (2012). Communication from the Commision to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Comittee and the Commitee og the Regions. Страсбург, 20.11.2012. from www.cedefop.europa.eu/files/com669_en.pdf

  3. Slovak Ministry of Education (2013). Správa o stave školstva na Slovensku a o systémových krokoch na podporu jeho ďalšieho rozvoja. https://www.minedu.sk/data/att/5250.pdf

Просмотров работы: 112