СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В рамках модернизации образования в России, проблема изменения методик процесса обучения становится актуальной, потому что затрагиваются основные аспекты применения инноваций в методиках, способах преподавания на всех этапах получения образования.

В процессе инноваций процесса обучения возникают следующие проблемы: распространение передового педагогического опыта и внедрение достижений педагогов-новаторов.

На сегодняшний день существует большое количество методик, программ и способов, которые позволяют работать с учениками всех возрастов, используя новейшие разработки в области технологий, неординарные и творческие упражнения, интересные аудио и видео материалы, а также интерактивные средства обучения. Но проблема с внедрением осталась до сих пор, так как в основном молодые преподаватели сталкиваются с нежеланием вышестоящего руководства использовать современные наработки.

Выделяются следующие несколько противоречия, которые замедляют прогресс существующей системы образования:

1) На протяжении многих лет в систему образования не привносится ничего нового. Меняются общие методики, подходы к обучению детей, а также способы восприятия информации. Но при этом не меняются способы реализации данных методик.

2) Существующий порядок процесса обучения не справляется с увеличивающимся количеством информации. Информация меняется с каждым днем, и не все учебники, по которым обучают детей, отвечают корректностью информации, заложенных в них.

3) Учебным процессом до сих пор управляют педагоги старой закалки, полагающиеся на свой полученный опыт. Учителя, преподаватели и профессора, обучающие в школах и университетах на протяжении многих десятков лет, опираются на те знания, которые сами получили в прошлом.

4) Методика построения урока становится неэффективна из-за незаинтересованности детей в получении и усвоении знаний традиционным путем. Дети не понимают, как и зачем им в жизни пригодятся полученные знания.

Описав основные противоречия, возникающие в процессе модернизации процесса обучения, выявим следующие проблемы:

1) Проблема стагнации системы образования.

2) Проблема обновления знаний.

3) Проблема нехватки учителей с новыми идеями.

4) Проблема незаинтересованности учащихся.

Опишем каждую проблему поподробнее:

Процесс массового обучения мало менялся за последние годы. Ученики сидят за партами на протяжении сорока минут, слушают учителя, который чаще всего рассказывает материал скучным и монотонным голосом, получают домашнее задание, иногда проводятся контрольные работы. И так в течение всего процесса обучения в школе и в университете. Конечно, существуют небольшие разнообразия учебного процесса, однако они не находят отклика в душах завучей, директоров и рубятся на корню.

В большинстве школ до сих пор обучение проходит по старым учебникам 90-ых, а иногда и советских годов, которые уже морально устарели. Происходит это по причине «старого» коллектива учителей, опирающихся на них в процессе обучения.

Ознакомившись с процессом обучения поближе, можно узнать, что если ты являешься простым учителем или преподавателем, то тебе очень сложно отойти от программы в своей деятельности. Так же существует еще один фактор, отвечающий за количество молодых учителей и преподавателей: заработная плата. Не секрет, что учителя и преподаватели получают очень маленькую заработную плату, а объем работы, выполняемый им, очень большой и зачастую пугает неподготовленных специалистов.

Основная проблема мотивации учеников состоит в том, что обучаемые не видят реальной пользы от получения ими знаний. Учителю не удается дать понять ученикам, зачем им это надо знать, и интерес обучающегося оказывается потерян. Простое заучивание знаний на протяжении около десяти лет обучения в школе и университете без возможности практического применения заставляют недоумевать учеников о необходимости обучения в дальнейшем.

Проиллюстрировав выше основные проблемы в инновациях современного образования, можно попытаться описать решение данных проблем.

Для решения первой проблемы нужно избавиться от монотонности в чтениях уроков или лекций. Чтение по книжкам, по слайдам презентации скучным голосом без экспромта, приведения интересных примеров из личного опыта приводит к нежеланию учеников усваивать материал. Необходимо разбавить уроки. Для этого отлично подходят, ролевые игры, творческие задания, эксперименты, перестановки в кабинете, которые позволяют разнообразить скучную школьную жизнь.

Проблему нехватки молодых специалистов должно решать государство. Необходимо повышение заработной платы, достаточное обеспечение школ и университетов необходимыми макетами, информационными данными, технологическими устройствами для реализации идей молодого поколения учителей. Пока государство не займется данной проблемой всерьез, не будет выделять из общего бюджета больше денег на исправление данной проблемы, то ситуация в целом никак не изменится.

Таким образом также решается проблема мотивации учеников для изучения предметов. При наличии необходимых инструментов усвоения материала предмета и достаточного творческого подхода преподавателя, ученики заинтересуются в обучении

Обозначив основные проблемы современной системы образования, мы продемонстрировали, что при должном внимании со стороны государства в виде денежной поддержки, и со стороны педагогов, которые готовы к переменам в процессе обучения, можно надеяться на улучшение качества знаний, которые получают дети, а также повышения уровня заинтересованности учащихся.

Список литературы:

1. Маркович Д.Ж. Образование как ресурс развития // Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен / Под ред. Г. Глейзера, М. Волотневича. – М.: Педагогика, 1997. – 319 с.

2. Рубцов В.В. Проектирование образовательных систем как вид социальной практики // Образование: традиции и инновации в условиях социальных перемен / Под ред. Г. Глейзера, М. Волотневича. – М.: Педагогика, 1997. – 319 с

3. Турчанинова Ю. Переподготовка педагогических кадров и инновации в образовании // Инновационное движение в российском школьном образовании / Под ред. М.Н. Климовой. – М.: Изд-во ИФРАН, 1997. – 286 с

Просмотров работы: 3291