Огромные возможности и перспективы использования появились в образовании с появлением новых сложных компьютерных технологий и программ. С момента появления данных программ, они постепенно входили в образовательный процесс. Обозначились наиболее актуальные направления применения компьютерных технологий и программ в образовании.
Однако, мир развивается, а с ним и компьютерные технологии. Образовательная практика же показывает, что реальные технологии ушли вперед от образовательной программы. В силу известных обстоятельств, в нашей стране процесс внедрения вообще протекает достаточно сложно. Хоть и тратится большое количество средств и сил, направленных на внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс, существует большое количество подводных камней, влияющих на их внедрения, о которых видимо изначально не думали ученые и практики образования.
На сегодняшней день компьютерные технологии используются как дополнение к образовательному процессу, которое позволяет внешне сделать образование современным, но при этом абсолютно не меняя образовательные цели и содержание учебного предмета. Студент при этом так и остается пассивной единицей, не пытающейся в будущем применить полученные знания на практике.
Сегодня необходимо вводить совершенно новый уровень образования. Когда технологии меняются очень быстро, необходимо и ВУЗам пытаться не отставать от них. Для этого нужен совершенно новый уровень, основанный на разработанных компьютерных курсах и блоках. Мешает этому, на мой взгляд, огромная бумажная волокита, на которой сосредоточены все преподаватели. А общество диктует совсем другое развитие, и современные компании требует другой уровень образования.
Современный ВУЗ должен идти в ногу со временем, использовать мультимедийные технологии, позволяющие объединить возможности компьютерной, аудио-, видео- и телевизионных техники, разных информационных технологий. Образовательный потенциал мультимедийных технологий давно доказан как зарубежными, так и отечественными учеными, но использование ее в реальном образовании фактически находится на начальном уровне.
Сегодня в мире уже создано большое количество различных объектов, которые могут применяться и активно применяются за рубежом: электронные справочники и библиотеки, ситуационные тренажеры, обучающие системы. И самое главное, они используют только актуальную информацию.
В нашей стране использование современных технологий в процессе обучения и преподавания пока стоит на начальном уровне и сталкивается с определенными сложностями:
Отсутствие материальных средств;
Отсутствие технических средств;
Недостаточная разработанность методов внедрения технологий в практику;
Отсутствие желания у преподавателей обучаться новым технологиям и продолжать преподавать старый, хорошо заученный материал.
Но уже сейчас ни у кого не возникает сомнения, что новые технологии и новые программы нужно использовать в образовании, тем более в УГАТУ, где осуществляется подготовка специалистов информационного и технического профиля.
Сегодня необходима модернизация образовательного процесса посредством разработки, применения и внедрения новых технологий. Для этого необходимо решить следующие задачи:
Определить методы применения новых компьютерных технологий и разработать учебно-методический комплекс по их применению;
Преподавателям, изучив современные инновационные процессы, выработать рекомендации по их использованию;
Разработать модели учебного процесса с использованием современных технологий;
Определить возможность и способы сочетания стандартных способов обучения с мультимедийными;
Рассмотреть социальные и педагогические аспекты внедрения новых технологий;
Разработать методики образовательных программ с использованием новых технологий;
Проверить эффективность разработанных методик на практике;
Увеличить использования новых методов обучения: симуляции, программы.
Решение этих задач является очень сложным и трудоемким процессом, что и является сложной проблемой для ВУЗов. Тем не менее, это направление изменения образовательного процесса не имеет альтернативы, поскольку является одним из основных условий информатизации образования и ведения его в ногу со временем и всем миром.