ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном обществе стоит задача по подготовке специалистов технических специальностей, способных работать с информационными ресурсами и использовать их для решения возникающих проблем и задач как в ходе обучения, так и в будущей деятельности по специальности. В последние года в стране поднялся вопрос нехватки квалифицированных кадров технических направленностей, в связи с чем поднимается и вопрос мотивации студентов к техническому обучению.

Процесс мотивации возлагается не только на высшие учебные заведения, как большинство и полагают, но и на школы. Сам процесс формирования интереса к той или иной технической направленности стоит отнести к работе учителей. Обучая тому или иному предмету у школьника формируется интерес, который впоследствии служит одним из столпов мотивации. Помимо формирования интереса, некоторые школьные дисциплины способны формировать навыки и опыт, что так же благотворна сказывается на конечном результате.

При поступлении абитуриента в ВУЗ мотивация и интерес играют не самые последние роли в итоговом решении. В качестве мотиваций и интересов в данном случае могут выступать:

- семейные ценности. В конкретном случае речь идет о важности выбора технической профессии для членов семьи. Это может быть по многим причинам, одна из которых - поколения членов семьи в инженерной сфере.

- пример для подражания. Ни для кого не секрет, что у большинства абитуриентов есть свои примеры и идеалы для подражания. В данном случае, быть похожим на кого-либо может оказать влияние на выбор специальности, ведь если ваш пример имеет техническое образование и довольно отлично использует свои знания на практике, то возможно формирование интереса к его деятельности.

- перспективы. В данном случае речь идёт о том, чего может добиться абитуриент, выбрав ту или иную специальность. Но одних перспектив мало, ведь если не будет мотивации, то и не будет интереса к своей последующей профессии.

Следующим этапом формирования мотивации служат преподаватели ВУЗов, которые своим опытом и знаниями способны развить интерес у студентов к их будущим профессиям. Однако стоит учитывать и сам интерес преподавателей к своему предмету, ведь если его нет, то и желание что-либо преподавать и объяснять студентам также отсутствует. Формирование мотивации на данном этапе возможно во многих случаях и с разными подходами, одни из которых:

- интерактивное обучение. Ни для кого не секрет, что наглядное предоставление информации является одним из лучших средств понимания и принятия преподаваемой информации. В данном случае интерес формируется в ходе решения поставленных задач с помощью мультимедийных средств, при этом развивается не только мотивация, но и мышление, ведь во многих случаях при наглядном изучении проблемы возможно решить её разными способами.

- личный опыт преподавателя. Помимо всего прочего, преподаватель также может оказать влияние на формирование интереса за счет своего личного опыта. В качестве примера реализации данного подхода может выступать занятие, во время которого преподаватель рассказывает свой опыт по решению задач в промежутках между чтением и записью исходного материала. При этом, если интерактивно изобразить саму решенную проблему, то данный подход захватывает и интерактивное обучение.

- личный интерес. Во многом, благодаря личному интересу, студент формирует желание к изучению тех или иных дисциплин. Столпами для формирования интереса могло послужить что угодно, включая развитие современных технологий, доступность информации и желание.

Грамотное сочетание множества подходов и методик способно сформировать не только интерес студента, но и мотивацию к изучению будущей специальности.

Литература:

  1. Жданко Т.А. Формирование конкурентоспособности личности студента в образовательно-профессиональном пространстве вуза // Современные проблемы науки и образования. – М.: Академия естествознания. – 2008. – № 4. – С. 69–70.

  2. Каленский А. В. Анализ форм и методов обучения для повышения конкурентоспособности студентов в процессе обучения в техническом вузе / А. В. Каленский ; науч. рук. И. Ю. Соколова // Экономика России в XXI веке : сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции "Экономические науки и прикладные исследования", г. Томск, 17-21 ноября 2015 г. : в 2 т. — Томск : Изд-во ТПУ, 2015. — Т. 1. — [С. 59-65].

  3. Соколова И.Ю., Гиль Л.Б. Анализ взаимосвязей интеллектуального развития школьников со стилями решения проблем и качеством подготовки специалистов в вузе // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 6–7. – С. 1513– 1517.

Просмотров работы: 91