САМООБРАЗОВАНИЕ, САМОВОСПИТАНИЕ, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

САМООБРАЗОВАНИЕ, САМОВОСПИТАНИЕ, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
«Век живи – век учись», - гласит русская народная пословица. В современном быстро изменяющемся мире самообразование становится одним из факторов успешной адаптации индивидуума к переменам. В качестве примера можно привести повсеместное внедрение компьютерной техники, основы работы с которой не изучались ни в школах, ни в вузах большой частью трудового населения. Однако, это не помешало людям освоить компьютеры и продолжить работать или даже получить повышение.

Самостоятельному получению знаний студентов учит работа над курсовыми и дипломными проектами. К сожалению, не все осознают, что кроме результата тут важен процесс, а именно, процесс самообразования. Словарь дает следующее определение термину «самообразование»: самообразование – это систематическая учебная деятельность, построенная на самостоятельном изучении какого-либо вопроса или проблемы с периодическими консультациями у специалиста или без них. Эффективность самообразования зависит не только от умения добывать знания, но и от личных качеств человека: дисциплинированности, целеустремленности и трудолюбия. Современные молодые люди переоценивают значимость мотивированности. Без перечисленных качеств вне зависимости от важности причин человек не сможет добиться результата в самообучении. Таким образом, самообразование тесно связано с самовоспитанием. С одной стороны, студент систематически занимается курсовой работой, поддерживая так свою дисциплинированность, с другой стороны – ответственность не дает ему забросить занятия. Помочь с систематичностью учебной деятельности могут регулярные проверки, например, сдача курсовой работы поэтапно в течение семестра. Тем не менее, только от волевых качеств человека зависит, будет ли он готовить весь этап в ночь перед сдачей, что скажется на качестве, или подготовит все заранее.

Самодисциплина, умение заниматься необходимым, но нежеланным делом, помогают в построении карьеры, позволяют повысить качество жизни. Речь не только о более высокой заработной плате и о более высоком уровне жизни, но так же и он ежедневной утренней зарядке, приеме пищи по расписанию и многом другом, что для какого-либо эффекта требует регулярности и систематичности. Известно, что Иммануил Кант с самого детства имел слабое здоровье. Кант поставил перед собой цель добиться физического и психического здоровья и к сорока годам достиг своей цели. Друзья день за днем наблюдали, как из хрупкого болезненного ребенка вырастал сильный духом человек, который прожил долгие годы, наполненные творческой работой. После сорока его здоровье укрепилось настолько, что до последних двух лет его жизни он не знал никаких болезней. Кант считал, что продолжительная жизнь — это его собственная заслуга. Он полагал, что болезни его были вызваны сформировавшимися у него привычками, и решил полностью отказаться от них, создав новые, тем самым укрепить здоровье.

По мнению известного психолога и блогера Стива Павлина, самодисциплина опирается на пять «столбов»: одобрение, сила воли, тяжелый труд, старание и упорство . Одобрение заключается в реальной оценки самого себя и принятии себя таким , какой есть. Силу воли психолог считает одноразовым ускорителем, который преодолевает инерцию и создает движение. Использование силы воли предполагает работу с трёхступенчатым алгоритмом: выбрать цель, разработать план, исполнять. Тяжелый труд нужен, чтобы победить самого себя, свой привычки. Самодисциплина – это принятие и готовность работать много и тяжело. Часто человеку приходится выполнять рутинную однообразную работу. Для достижения успеха нужно выполнять эту работу старательно вне зависимости от желания. Упорство – это способность поддерживать действие независимо от настроения и чувств. В то же время следует отличать упорство и упрямство. Упорство подразумевает корректировку целей, поиск новых путей их достижения и даже отказ от них, в случае если не получилось.

Для меня понятие самодисциплины и самообразования тесно связаны и переплетаются между собой. Самообразование – это создание человеком самого себя. Такой человек является яркой личностью, которую уважают, к которой прислушиваются. Преподаватель должен быть именно таким человеком, вдохновлять своим примером студентов. Преподавателю как никому другому нужно заниматься самообразованием, быть ответственными и дисциплинированным. Сейчас прогресс идет с большой скоростью, и знания, полученные на студенческой скамье, очень быстро устаревают. Мне кажется, преподавателю не стоит стесняться того, что он не может ответить на какой-то вопрос студента. Нужно предложить всем вместе разобраться, предложить ребятам изучить литературу, изучить вопрос самому и прийти к какому-то совместному решению. Таким образом, преподаватель показывает студентам, как изучать что-то самостоятельно. Возможно, стоит рассказать ребятам о каких-то своих достижениях, для которых было необходимо «опираться на столбы» Стива Павлина.

Если каждый человек будет осознавать важность самообразования и самовоспитание, то в итоге сложится общество, которые не будет чего-то ждать, сетовать на судьбу и надеяться на удачу, а будет действовать и добиваться результатов.

Список литературы:

  1. Нарский И. С. Иммануил Кант. /М.: Мысль, 1976, 208 с.

  2. Стив Павлин. Самодисциплина [Электронный ресурс] http://www.allstevepavlina.ru/self-discipline

Просмотров работы: 191