X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ В НЕТОРГОВОМ ОБОРОТЕ
Закатнова А.П., Щека А.А.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


В настоящее время в таможенном законодательстве ЕАЭС большое внимание уделяется перемещению товаров физическими лицами в неторговом обороте, а также проведению таможенного контроля и таможенного оформления товаров для личного пользования. В связи с тем, что под видом товаров для личного пользования могут быть ввезены товары с целью использования их в коммерческой деятельности, возросло количество правонарушений в области таможенного дела. Именно поэтому проблема развития и совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля в неторговом обороте товаров является весьма актуальной1.

Физические лица, пересекающие таможенную границу Союза, могут перемещать товары для личного пользования 3 способами:

1) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже;

2) в международных почтовых отправлениях;

3) перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза2.

С освобождением от уплаты таможенных платежей можно ввести товары для личного пользования, перемещаемые:

- воздушным транспортом, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10000 евро и общий вес которых не превышает 50 килограммов;

- иными видами транспорта, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и общий вес которых не превышает 50 килограммов3.

Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

В связи с этим многие субъекты неторгового оборота пытаются воспользоваться данными льготами с целью ухода от налогов и таможенных платежей. Чаще всего таможенные правонарушения совершаются по статье 16.2 КоАП РФ – «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров», которое влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей4. В соответствии с таможенным законодательством, таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов путем проверки документов и товаров и транспортных средств, устного опроса физических лиц и должностных лиц, проверки системы учета и отчетности, осмотра территорий и помещений, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.

Ввиду этого необходимо дальнейшее совершенствование законодательно базы и разработка методик контроля и пресечения незаконного перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза.

Так же, для решения проблемы несоответствия заявленных данных фактическим, следует ввести систему технического контроля с проведением периодического сравнения и анализа статистики таможенных операций, выявления недостоверной информации и систему наказания должностных и ответственных лиц. Осуществляя таможенный контроль, должностные лица обязаны не только надлежащим образом провести контроль, но и не нарушать права физических лиц и не превышать свои полномочия.

В целях решения проблемы, связанной с технологическим обеспечением пунктов пропусков через таможенную границу Союза, необходимо применить современные досмотровые технические средства. которые будут безопасны для жизни и здоровья людей и животных, а именно: технические средства оптико-механического и телевизионного обследования труднодоступных мест объектов таможенного контроля, рентгеновская досмотровая техника, досмотровый инструмент и приспособления.

Нередко на границе возникают проблемы языкового барьера, которые можно решить путем проведения языковых курсов для сотрудников таможенных органов.

По итогу проделано работы, можно сделать вывод, что объем товаров, перемещаемых в неторговом обороте через таможенную границу Союза физическими лицами, постоянно увеличивается, но, несмотря на это, деятельность сотрудников таможенных органов с применением новейших технологических средств таможенного контроля является плодотворно и позволяет сократить количество правонарушении в сфере таможенного дела.

Литература / использованные источники

  1. Абакумов Л.Л. Таможенное дело. – Курган: Изд-во КГУ, 2014.

  2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018)

1 Абакумов Л.Л. Таможенное дело. – Курган: Изд-во КГУ, 2014.

2 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) Ст. 256

3Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) Ст. 444

4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018) Ст. 16.2