X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     


Шевелина Ирина Владимировна
пересылаю ответ авторов: "Доброго времени суток, Игорь Александрович! Благодарю за вопрос! Анализ коэффициентов частной линейной корреляции позволяет сделать вывод о том, что существует зависимость между количеством ступеней высот и возрастом посадок, а следовательно, и другими параметрами, приращаемые с увеличением возраста; знак зависимости положительный; теснота связи заметная. В ходе выполненного исследования также установлено, что различия в количестве ступеней высот не имеют существенной связи с категорией санитарного состояния деревьев, а значит, этот показатель в отдельности не отражает влияния негативных факторов окружающей среды или антропогенного воздействия на насаждения, в том числе и не может свидетельствовать о степени эффективности выполняемых ими средообразующих, санитарно-гигиенических, или оздоровительных функций. С другой же стороны, неодинаковые высоты деревьев в рядовой озеленительной посадки могут отрицательно сказываться на ее эстетическом виде. Однако одного лишь анализа распределения высот для определения степени влияния различных факторов на изменение высоты деревьев недостаточно, поэтому следует рассмотреть корреляционное отношение коэффициента вариации высот и балла санитарного состояния: знак зависимости отрицательный; теснота связи высокая. С уменьшением дифференциации исследуемых деревьев по высоте увеличивается их санитарное состояние. При этом некорректно рассматривать степень вариации какого либо признака как причину изменения другого, поскольку сама дифференциация признака является лишь следствием исходного фактора. В данном случае в роли последнего выступают шаг посадки и возраст. Было установлено, что при увеличении возраста и уменьшении шага посадки категория санитарного состояния деревьев березы на участках закономерно снижается. При чем степень влияния того или иного признака варьирует в разрезе условных возрастных диапазонах. В целом, можно сказать, что посадки березы повислой в условиях города Екатеринбурга находятся в ослабленном состоянии под действием биотических и антропогенных факторов на фоне конкурентных отношений в рядах, а в целом исследованные посадки достаточно устойчивы к негативным нагрузкам".

Шевелина Ирина Владимировна
Пересылаю ответ авторов: "Здравствуйте, Алексей Евгеньевич! Благодарю за вопрос! Диаметры оснований деревьев деревьев, а также другие биометрические параметры деревьев в ходе полевых работ измерялись с целью дальнейшего изучения строения исследуемых насаждений, частью которого является и оценка распределения высот. Однако формат настоящего Форума не предполагает раскрытия данного вопроса в полной мере, поэтому в рамках этой работы он не был затронут".








АРХИВ "Студенческий научный форум"

ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА
Кувшинова Н.В., Матвеев М.Н.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Детство у ребенка является очень важным этапом, когда формируется здоровье, закладываются личностные свойства и ценности, определяющие качество его будущей жизни. К сожалению, в суровой действительности многие дети переживают насилие, становятся свидетелями и жертвами различных правонарушений со стороны взрослых. Часто эти злоупотребления исходят от самых близких для ребенка людей – от родителей. Вот здесь и начинаются страхи ребенка, он чувствует себя одиноким и ненужным. Поэтому одной из главных задач развития современного российского социального общества является формирование системы государственных мер по предотвращению домашнего насилия, а также социальной реабилитации пострадавших.

В настоящее время в различных нормативных правовых актах содержится множество статей, защищающих права ребенка. Глава 20 УК РФ посвящена рассмотрению преступлений против семьи и несовершеннолетних. К сожалению, закон не всегда стоит на защите жизни ребенка. Так, ст. 106 УК РФ за убийство матерью новорожденного устанавливает необоснованно мягкое наказание - не более четырех лет лишения свободы, хотя за убийство по ст. 105 УК наказание устанавливается в виде лишения свободы на срок от шести до пятнадцати лет.

Несмотря на то, что, на первый взгляд, достаточно много наказаний за преступления в отношении несовершеннолетних закреплено в уголовном законе, например, за жестокое обращение с детьми можно привлечь к ответственности только по ст. 156 УК РФ. Уголовная ответственность по ст. 156 УК РФ наступает в случае жестокого обращения с несовершеннолетним со стороны лиц, на которых специально возложены обязанности по воспитанию (родителей, заменяющих их лиц, педагогов, других работников образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним).Отметим, что российское законодательство не содержит четкого и единообразного определения понятия "жестокое обращение". В большинстве случаев имеется в виду чрезмерно суровое, неадекватное характеру поступка воздействие на несовершеннолетнего, например, побои, истязания и др. Более того, жестокое обращение должно сочетаться с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (которое должно носить систематический характер действий (бездействия). И, хотя часто преступление налицо, ребенок по разным причинам не может обратиться в полицию, поэтому латентность таких преступлений очень высока. Судебная практика показывает, что по ст. 156 УК РФ привлечение к ответственности затруднительно и не всегда представляется возможным.

Для защиты прав несовершеннолетних от жестокого обращения необходимо законодательно ввести понятие «жестокое обращение», ведь часто жестоким является не только физическое насилие, но и моральное – унижение, оскорбление ребенка, особенно перед всем классом, очень влияет на неокрепшую психику ребенка и может оставить психологическую травму на всю жизнь.

Нужно широко вводить общественный контроль за соблюдением прав ребенка в образовательных и медицинских учреждениях. На уроках обществознания в школе необходимо разъяснить детям их права, в частности, право ребенка на защиту (ст. 56 СК РФ). Часто дети боятся последствий своей жалобы на действия учителей, родителей, медицинского персонала, боятся, что будет только хуже. Администрация учреждений должна создать все условия, чтобы дети чувствовали себя защищенными от жестокого обращения с ними, от унижения со стороны учителей, знать, что в любой ситуации их выслушают и помогут, а не встанут на сторону учителя.

В заключении хотелось бы сказать, что в нашей стране с каждым днём возрастает количество насилий над детьми, и, чаще всего те, кто наносит ущерб ребенку, остается безнаказанным. С насилием можно бороться, но невозможно его ликвидировать. Хочется верить, что у каждого новорожденного ребенка будут любящие родители и счастливая жизнь.