X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     



Лагутина Светлана Николаевна
Анастасия Горбачева,спасибо за вопрос!Безусловно есть свои особенности развития течения аллергических реакций от перечисленных Вами факторов, так георграфическое положение некоторых стран,городов предполагает наличие различных температур воздуха,что способствует развитию, например,холодовой аллергии. Расовая принадлежность,как ни странно,также влияет на предпасположенность к аллергиям, у каждого представителя расового класса свои ферментативные реакции в организме,в некоторых случаях,каких-то классов ферментов значительно больше,что также будет способствовать развитию быстрой сенсибилизации организма.








АРХИВ "Студенческий научный форум"

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ
Бабанцев А.Д.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


В 2010 году президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал указ о реорганизации Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. В результате претворения этого указа в жизнь на базе указанного мною органа образуется Следственный комитет Российской Федерации, как самостоятельный орган. Основным назначением новой структуры стало - совершенствование деятельности органов осуществляющих предварительное следствие.

После изменения статуса Следственного комитета произошло и значительное расширение полномочий данного органа. С 2010 года к его ведению были отнесены расследование преступлений связанные с рейдерством. Постепенно к подследственности Следственного комитета отнесли налоговые преступления, а так же расследование тяжких и особо тяжких преступлений. Однако, несмотря на значительное увеличение полномочий Следственного комитета, одним из основных и приоритетных направлений его деятельности остаётся борьба с коррупцией.

С момента своего основания Следственный комитет постоянно занимается проверкой сообщений коррупционного характера, а так же расследованием уголовных дел связанных с коррупционной деятельностью, в том числе и высших эшелонах власти. Этот факт свидетельствует о том, что данная проблема поднята на самый высокий уровень, обозначается как общенациональная. Конечно же, борьба и противодействие коррупции остаётся основной задачей органов следствия и на данный момент времени. Однако у Следственного комитета довольно узкое направление в рамках этой работы, то есть в самом ярком проявлении коррупционной деятельности – непосредственно сам факт преступления.

Следственный комитет Российской Федерации, в первую очередь интересуют нарушения закона в государственных структурах, органах государственной власти, государственного и муниципального управления. Деятельность этих органов серьёзно влияет на наше государство и население, следовательно, появление в них коррупции наиболее опасно для нашей страны.

Борьба с коррупцией, учитывая крайне сложную обстановку по этому вопросу, является первоочередной задачей и одной из главных функций следственного управления. По данным Следственного комитета Генпрокуратуры, количество зарегистрированных взяток увеличилось с 6700 в 2007 г. до 8000 в 2008 г. По данным МВД, в январе - августе 2009 г. зарегистрировано 10 581 случай взяточничества, то есть на 4% больше чем в прошлом году. При этом количество зарегистрированных взяток в крупном размере (свыше 150 000 руб.) увеличилось на 13.5%. [1]

В 2009 г. Россия занимала 146-е место по коррупции в рейтинге организации TransparencyInternational. Коррупционный рынок России оценивался в 300 млрд[2] долларов. Как правило, данный скачок коррупционности эксперты связывают с мировым финансовым кризисом 2008 г.

Классификация коррупции бывает различной, но органы Следственного комитета отдают предпочтение дифференциации её в зависимости от субъективной среды:

- бытовая коррупция

-коммерческая коррупция

-политическая коррупция

-коррупция в верховной власти.

Для эффективного противодействия коррупционной деятельности в каждом из обозначенных видов следует учитывать особенности общественной организации её распространения.

В настоящее время Следственный комитет выделяет следующее направления борьбы с коррупцией:

- создание механизма борьбы с преступлениями коррупционной направленности. Этот механизм основан на едином методе организации следственной работы и процессуального контроля.

- введение специализации следователей, формирование подразделений по контролю за расследованием коррупционных преступлений.

-разработана статистическая отчетность о коррупционных преступлениях.

- налажено сотрудничество с другими оперативными службами (счётной палатой, федеральной службой безопасности)

-одной из предполагаемых антикоррупционных мер является сокращение количества лиц, которые обладают специальным или особо правовым статусом

- борьба с коррупционной деятельностью в бюджетной сфере. Именно в этом направлении наблюдается наиболее тесное взаимодействие с такими структурами, как Счетная палата, Генеральная прокуратура и Контрольным управлением Президента.

Ещё одним наиболее важной сферой деятельности Следственного комитета по реализации «Национального плана противодействия коррупции» является борьба с рейдерскими захватами, которые, как правило, являются неразрывно связанными с коррупцией.

Здесь мне бы хотелось задать вопрос - являются ли перечисленные мною выше меры эффективными? Есть ли положительные результаты в борьбе с коррупцией? Несомненно. Опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения показал, что готовность россиян по разоблачению фактов коррупции в 2012 г. значительно выросла. Результаты борьбы с коррупцией стали более заметными обществу. Если в 2008 г. их отмечали 36%, то сегодня уже 45%. Так же ВЦИОМ выяснил, что больше граждан демонстрируют готовность разоблачать коррупционеров.[3]

Однако в рамках данной темы нельзя не упомянуть и о тех проблемах, которые существуют у Следственного комитета в рамках борьбы с коррупцией. До сих пор продолжает оставаться невысоким уровень взаимодействия органов следствия с другими правоохранительными органами. Ещё одной существенной проблемой, влияющей на оперативность предварительного следствия по уголовным делам коррупционной направленности, является длительность проведения финансово- экономической экспертизы, а так же бухгалтерских и других. Это приводит к затягиванию сроков следствия. Ещё одной наиболее важной проблемой Следственного комитета в сфере по борьбе с коррупцией остаётся необходимость предоставления следователю права знакомиться с материалами оперативно - розыскной деятельности по находящимся в производстве уголовным делам. Это связанно с тем, что оперативные службы в ходе проведения оперативно- розыскных мероприятий нередко получают важную информацию, которая не доводится до сведения следственных органов из-за её недооценки. В связи с этим утрачивается возможность сбора дополнительных доказательств.

Подводя итог ко всему выше сказанному, могу сказать, что за последние шесть лет Следственный комитет во взаимодействии с другими органами правопорядка добился значительных успехов в сфере по борьбе с коррупцией. Об этом говорит хотя бы тот факт, что эта борьба, если можно так сказать, вышла на новый уровень. Помимо прогремевшего оборонного ведомства в центре внимания СМИ и общества оказались: Минсельхоз, Минком связь, Роскосмос, Росимущество. За каждым делом оказывалась фигура уровня министра или крупного федерального чиновника. О чём это говорит? О том, что в стране нет «неприкосновенных». Даже чиновник уровня федерального министра может и должен нести ответственность за совершенное преступление.

При этом следует помнить, что проблема борьбы с коррупцией может быть решена лишь комплексом различных мер. Ни в одной стране мира ещё не удалось победить коррупцию только уголовными и правовыми методами.

Список использованной литературы:

  1. Лунеев В.В. Коррупция в России [Текст] // Государство и право. – № 11. – 2007. – С. 20–27.

  2. Трансперенси Интернешнл (англ.: Transparency International) — неправительственная международная организация по борьбе с коррупцией и исследованию уровня коррупции по всему миру.

  3. https://pasmi.ru/archive/63736/

  4. https://rg.ru/2016/07/24/bastrykin-ochishchenie-riadov-sk-i-drugih-vedomstv-prodolzhitsia.html

  5. http://tyumen.sledcom.ru/anti_corruption/item/863059/

  6. РЕАЛИЗАЦИЯ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ПРОКУРАТУРЫ РФ И СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РФБереснева И.Д., Иванченко Е.А.В сборнике: Право: современные тенденции Материалы IV Международной научной конференции. 2017. С. 83-86.

  7. Тихомиров Ю.А. Практические аспекты осуществления антикоррупционного анализа и оценки реализации правовых актов [Текст] // Журнал российского права. – № 10. – 2009. – С. 14–21.

  8. Пресняков М.В., Чаннов С.В. Антикоррупционные барьеры на государственной и муниципальной службе: проблемные аспекты нового закона [Текст] // Государство и право. – № 3. – 2010. – С. 13–22.

1

2

3