Table 'system_articles_sessions' is marked as crashed and should be repaired ИНОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ - X Студенческий научный форум - 2018
     
 
X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     

ИНОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Полуэктова А.А.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Инновация – это внедренное, распространенное в практике образования новшество.Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования, методы оценивания образовательного результата.

На сегодняшний день развитие физической культуры и спорта стали одной из самых обширных сфер человеческой деятельности.Существует необходимость в развитии инновационных направлений исследования в области кинезиологии физического воспитания и спорта, возрастной кинезиологии, психологии и педагогики. Разработать системную классификацию педагогических ошибок и их последствий для результативности физического воспитания и спорта, внетренировочные технологии и др. При этом особое внимание следует обратить на разработку наиболее перспективных инновационных технологий в области массового физического воспитания и спорта.

Ведущие специалисты и теоретико-методологические исследования проблемы стратегии развития физического воспитания и спорта позволили выявить ряд приоритетных задач современной спортивной науки:

1) активизация деятельности Российского государства и общества в освоении ценностей физической и спортивной культуры;

2) научно-методическое обеспечение процессов модернизации содержания и организации массового физического воспитания детей различного возраста в общеобразовательных учреждениях;

3) научно-технологическое инновационное преобразование в системе подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва.

4) научное совершенствование механизмов организационного, правового, ресурсного и информационного обеспечения сферы физической культуры и спорта, а также правовой, финансовой и организационной поддержки инновационных преобразований в пространствах массового физического воспитания и спортивной культуры населения страны;

5) теоретико-технологическое обоснование задач и целей в модернизации инфраструктуры физического воспитания, массовой физической культуры и спорта высших достижений;

6) разработка высоких технологий медико-биологического и психологического обеспечения учебно-тренировочного процесса в системах спортивной подготовки и физического воспитания;

7) теоретические и методические основы модернизации системы специального образования, повышения квалификации кадров с учётом перспективных тенденций развития наукоемких технологий физического воспитания и спортивной подготовки.

Каждая из приведенных задач развития спортивной науки может осуществляться комплексно, но, и структурировано по наиболее актуальным направлениям развития физической культуры и спорта. Конечно же, перечень вышеприведённых задач нуждается во всестороннем обсуждении, творческом осмыслении и дальнейшем развитии. Инновационных технологий в целом оздоровительная эффективность данных физических упражнений определяется степенью индивидуализации и дифференциации программ тренировки в зависимости от состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности занимающихся. Это обусловливает необходимость комплексной оценки и мониторинга физического состояния человека в процессе физического воспитания.

Развитие и совершенствование системы физического воспитания является объективизация действий развития физических свойств и формирования движений человека на базе конкретных данных, количественно характеризующих возрастные особенности их конфигураций с внедрением комплексной методики педагогического контроля. Также необходимо отметить, что одним из наиболее инновационных технологий совершенствования физического воспитания, требующим серьезных дополнительных исследований, является учёт индивидуальных и личностных особенностей при разработке программно-нормативных документов.

Список литературы

  1. Бальсевич, В.К. Конверсия главных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания / В.К. Бальсевич. – 4-е изд. – 2009. 56 с., с. 22-25.

  2. Бальсевич, В.К., Л.И. Лубышева. Сущность новой парадигмы здорового образа жизни и перспективы ее реализации / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева. Казань, 2011. 128 с., с. 24-65.