Table 'system_articles_sessions' is marked as crashed and should be repaired НАЛОГИ, СЛУЖАЩИЕ ИСТОЧНИКОМ ОБРАЗОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ - X Студенческий научный форум - 2018
     
 
X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     

НАЛОГИ, СЛУЖАЩИЕ ИСТОЧНИКОМ ОБРАЗОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ
Митрофанов И.С., Прусаков В.П.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


В настоящее время для устойчивого обеспечения содержания и ремонта действующей сети автомобильных дорог, реконструкции и строительства дорог и сооружений на них, развития производственной базы дорожных организаций, приобретения дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог, установлены налоговые платежи, зачисляемые в дорожные фонды. К ним относятся:

- налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ);

- налог на пользователей автомобильных дорог;

- налог с владельцев автотранспортных средств;

- налог на приобретение автотранспортных средств

Наряду с поступлением налогов в дорожный фонд поступают средства от проведения займов, лотерей, продажи акций дорожными организациями, добровольных взносов, других источников, включая ассигнования из бюджетов Российской Федерации, а также перечислений юридических и физических лиц на счета дорожных организаций.

Для устойчивого функционирования и развития сети автомобильных дорог средства Федерального дорожного фонда консолидируются в составе федерального бюджета и зачисляются в его доход.

Плательщиками налога на пользование автомобильных дорог являются осуществляющие предпринимательскую деятельность. Бюджетные и иные некоммерческие организации уплачивают налог только в том случае, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности исходя из выручки от реализации (работ, услуг) и товарооборота от этой деятельности.

Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается вне зависимости от того, пользуются в своей деятельности автомобильными дорогами или нет, поскольку объектом обложения налогом является выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг) и заготовительный, снабженческо-сбытовой и торговый оборот.

Объектом налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог является:

— выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг);

— товарооборот.

В соответствии с действующими нормативными документами действие налоговых освобождений, обмениваемых на казначейские обязательства, распространяется исключительно на платежи, зачисляемые в федеральный бюджет. Учитывая, что налог на пользователей автомобильных дорог является источником формирования дорожного фонда, налоговый зачет в его отношении не применяется.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" установлены ставки налога, при этом следует иметь в виду, что этим Законом Российской Федерации предоставлено право законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации увеличивать ставки налога. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут повышать (понижать) ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов от ставки федерального налога.

Плательщиками налога с владельцев транспортных средств являются имеющие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу:

— предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

— граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

— иностранные юридические лица и граждане; лица без гражданства.

Объектом налогообложения являются транспортные средства, подлежащие регистрации в ГАИ, ВАИ, Госсельхознадзоре, министерствах и ведомствах, а также других аналогичных органах с получением государственных регистрационных знаков для участия в дорожном движении в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр указанных транспортных средств без предъявления документа об уплате налога не производятся.

Налоговые ставки с владельцев транспортных средств устанавливаются в зависимости от вида транспортного средства с каждой лошадиной силы. Размеры ставок в регионах устанавливаются с учетом роста цен и тарифов.

Из юридических лиц от уплаты налога с владельцев транспортных средств освобождаются:

— общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

— организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, организации общественного автотранспорта по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров;

— профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

— органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

От уплаты налога также освобождаются:

— категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы;

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

— инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили.

Увеличение ставок налога производится в основном в связи с изменением уровня цен и заработной платы или полное освобождение отдельных организаций от уплаты налога осуществляется законодательными органами власти субъектов РФ.

Организации - плательщики налога с владельцев транспортных средств представляют налоговой инспекции, а также организации, ведущей учет поступления налогов, по месту своего нахождения налоговый расчет в сроки, установленные для представления квартального (годового) бухгалтерского баланса, для предпринимателей - в срок, установленный для представления декларации о доходах.

Физические лица уплачивают налог ежегодно в учреждения банков в сроки, установленные для юридических лиц.

Список использованных источников:

  1. Dormidontova T.V., Filatova A.V. Research of influence of quality of materials on a road marking of highways// Procedia Engineering, 2016. – Т. 153. – 933 с.

  2. Дормидонтова Т.В., Филатова А.В. Алгоритм корреляционно–регрессионного анализа В сборнике: Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Строительство сборник статей. под ред. М.И. Бальзанникова, К.С. Галицкова, В.П. Попова//Самара: Изд-во СамГАСУ, – 131с.

  3. Филатова А.В. Качество строительства автомобильных дорог в городе Самара В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно–практической конференции: в 12 частях//Самара: Издат-во СамГАСУ, – 2015. – 144с.

4. Филатова А.В., Иванов И.С., Михайлов А.В., Мордяшов А.А. Мониторинг автомобильных дорог В сборнике: Пути улучшения качества автомобильных дорог Сборник статей. Под редакцией М.И. Бальзанникова, К.С. Галицкова, Т.В. Дормидонтовой // Самара: Изд-во СамГАСУ, 2015. – 206с.