X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     

МАРКЕТИНГ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ
Садыкова А.З.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Для начала рассмотрим определение понятия маркетинг, его основные принципы и функции. Существует довольно-таки большое количество определений рассматриваемого понятия. В переводе с английского маркетинг означает буквально «рыночную деятельность» - деятельность субъектов рынка. Мне кажется, понятие, наиболее полно и ясно отражающее всю суть маркетинга было предложено американским писателем-фантастом Лайафетом Хаббардом. Согласно его позиции маркетинг – это «формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает — подготовить продукт, доставить его на рынок, и разместить его там таким образом, чтобы добиться максимально возможного сбыта и максимально возможного отклика.» Это своеобразный процесс по созданию и доведению продукта до покупателя, используя методы и приемы воздействия на спрос через сам товар ,его качество, цену и способы его продвижения на рынке.

Существует 5 принципов маркетинга:

- соответствие производства и продажи товаров потребностям покупателей

- удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;

-присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции;

-постоянное обновление выпускаемой продукции;

-единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Основной идеей, которая лежит в основе маркетинга – это человеческие потребности, для удовлетворения которых создается и реализуется товар. Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свою нужду и запросы с помощью обмена.

Теперь обратимся к определению слова торговая сеть. Согласно информации на интернет-ресурсе dic.academic торговая сеть представляет собой совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением и развиваются в условиях усиления конкуренции. Как правило, создание и функционирование торговых сетей является самым надежным и эффективным способом розничной торговли.

Сейчас обратимся к рассмотрению маркетинговых ходов, которые чаще всего применяются именно в деятельности торговых сетей.

На самом деле, существует достаточно много видов маркетинговых ходов для привлечения покупателей и наибольшей прибыли. Рассмотрим наиболее существенные из них. Первое, это спонсирование мероприятий, чтобы быть на слуху у потребителя. Второе, это конечно же использование интернет ресурсов для привлечения клиентов, например, создание сайта или своей площадки на определенных информационных платформах. . Третье, яркий и запоминающийся логотип, который является лицом компании. Например, насколько стали известными логотипы starbacks или же mcdonalds. Распространение логотипа своеобразная реклама товара или услуги. Четвертое, и кажется, самое известное – это распродажи, скидки. Человек всегда стремится сделать выгодную покупку, даже если на самом деле цена не была изменена. Пятое, лучший способ удержать клиента – дисконтная карта. С помощью них покупатели постоянно покупают товары в определенном магазине или часто пользуются услугой со скидкой.

Подводя итоги. Можно отметить то, что несмотря на явный обман или ненадежность которыми руководствуются в процессе маркетинговых ходов, покупатели часто верят всему, что написано и готовы отдать любые деньги за вещь на распродаже. Несмотря на перечисленные виды маркетинговых ходов я считаю, это одна из составляющих частей рынка, без которых он бы не мог нормально функционировать и существовать, потому что продавец всегда заинтересован в высоком спросе на продукт или услугу, а покупатель всегда находится в поисках выгодных предложений.

Список литературы;

  1. Интернет-ресурс dic.academic.ru

  2. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  3. «Основы маркетинга» Филип Котлер