РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ТУРИСТСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РАМКАХ ГОДА РОССИИ И ИНДИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ТУРИСТСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РАМКАХ ГОДА РОССИИ И ИНДИИ

Кузнецова О.А. 1
1Российский Государственный Социальный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
По данным Всемирной туристической организации Россия вошла в десятку самых популярных для посещения стран мира. Особую актуальность приобретает поддержание увеличивающегося интереса со стороны иностранных туристов к поездкам в Россию и создание комфортных условий для иностранцев разных культур и религий, т.к. въездной туризм очень важен для экономики страны, увеличения не сырьевого экспорта и количества рабочих мест принимающей стороны.

Сейчас в мире наблюдается масштабное изменение турпотоков: произошел спад турпотоков из традиционных для России направлений, но вступили на рынок новые игроки – другие страны и другие рынки, и это хорошо компенсирует неизбежные потери. Здесь большое внимание следует уделять азиатским туристским рынкам, которые быстро растут, расширяют свои границы и очень перспективны в качестве источников въездного турпотока в Российскую Федерацию. Конечно, лидирующее место на современном этапе занимают Китай, Иран, Монголия, Вьетнам и ряд других стран, но также целесообразно обратить пристальное внимание на Индию – страну с серьезными возможностями и высоким потенциалом выездного туризма. Важно, что 2017 год был объявлен годом России и Индии, и поэтому следует более внимательно отнестись к сотрудничеству между нашими странами, тем более рост турпотока в Россию из Индии увеличивается, и эти цифры весьма внушительны. Вот почему сейчас возникла необходимость выстраивания новых маркетинговых стратегий и тактик с учетом геополитической и экономической ситуации, развития инфраструктуры туризма и повышения качества и многообразия предоставляемых услуг российскими объектами туриндустрии. Становится важным так называемый «сервис со спецификой» - комплекс разных направлений деятельности нацеленных на удовлетворение специфических потребностей туристов с учетом их особенностей культур, ментальности, истории, традиций и обычаев. Принимающей стороне необходимо соблюдать особые требования к проживанию и питанию, присущие представителям тех или иных религий, конфессий и национальностей, обеспечивать иностранным туристам информацию на их родном языке и в понятной и привычной для них форме. Россия привлекает туристов из Индии и других азиатских стран и как доступное, безопасное место путешествий и отдыха. Учитывая все сложности задач, понятна необходимость координации усилий межуровневого, межведомственного и межрегионального взаимодействия.

Для реализации проекта по формированию комфортных условий приема и общей туристской среды должна работать программа лояльности в сфере туризма, направленной на представителей разных культур, языков, конфессий и религий с обязательным решением таких вопросов, как:

- «повышения качества предоставляемых услуг объектами туристской индустрии, торговыми предприятиями и иными организациями, оказывающими услуги туристам на территории субъекта Российской Федерации;

- развития регионального туристического продукта и комплексного представления маркетинговой и рекламной информации на внутреннем и международных рынках;

- поддержания имиджа субъекта Российской Федерации как безопасной и комфортной туристской дестинации;

- согласованию мер, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с развитием въездного туризма из направляющих регионов;

- координации практической деятельности, осуществляемой организациями, оказывающими услуги туристам на территории субъекта Российской Федерации».

Среди факторов, тормозящих развитие данного направления туризма, следует отметить чрезвычайно слабое знание культуры, обычаев и традиций, основ межкультурной коммуникации со стороны обслуживающего персонала сферы гостеприимства и снижение положительного восприятия национальной системы гостеприимства. Знание межкультурной коммуникации помогает понимать особенности разных политических институтов, смысл, которым туристы наделяют свои действия. Межкультурная коммуникация имеет важное значение для развития туризма, так как разность этнокультурных идентичностей выражается, например, в отношении ко времени, общении, характере аргументации, невербальной коммуникации, деловом этикете и другом. При незнании основ этих вопросов может возникнуть непонимание, часто приводящее к разрушению взаимосвязей, сокращению интереса со стороны иностранных туристов к поездкам в Россию и в итоге – сокращению не сырьевого экспорта и количества рабочих мест принимающей стороны.

Многообразие направлений деятельности должно формировать комфортную среду пребывания туристов с учетом национальных и религиозных особенностей в нашей стране. Соответственно, развитие туристской индустрии должно соответствовать критериям комфортности пребывания туриста в России.

Следует подчеркнуть, что Российская Федерация привлекает все большее количество иностранных туристов как интересное, доступное и безопасное место отдыха и путешествий. Причем рост туристского интереса отражает рост аттрактивности российских туристских дестинаций на новых направляющих рынках – Китая, Израиля, Индии, Турции и т.д. Реализация высокого потенциала увеличения турпотока из-за рубежа имеет национальное значение, поскольку обеспечивает рост доли не сырьевого экспорта в ВВП страны и является мощным толчком и драйвером социально-экономического развития. Использование таких предпосылок, как благоприятное для въездного туризма изменение курса рубля, повышение туристского интереса к России как к туристской дестинации как никогда целесообразно. Развитие внутреннего туризма, обусловливающее рост конкуренции между туристскими дестинациями и объектами также обостряет вопрос соответствия качества обслуживания туристов туристскому спросу. Поэтому формирование дружелюбной, комфортной туристской среды является одним из важнейших направлений работы в сфере как внутреннего, так и въездного туризма.

Необходимо выстраивать работу по созданию комфортной среды для иностранных туристов в рамках направления «Friendly-проектов», ориентированных на представителей различных культурных, религиозных и конфессиональных групп. Участниками проекта смогут стать гостиницы, дома отдыха и санатории, туроператоры и экскурсионные бюро, музеи, парки, мемориалы, рестораны и кафе, магазины и торговые центры, а также другие игроки рынка.

Просмотров работы: 208