ВЫТЕСНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ТЕХНИКОЙ ИЗ ВСЕХ СФЕР ЭКОНОМИКИ И ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА И УРОВНЯ ЖИЗНИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЫТЕСНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ТЕХНИКОЙ ИЗ ВСЕХ СФЕР ЭКОНОМИКИ И ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА И УРОВНЯ ЖИЗНИ

Плисикова С.А. 1, Миллер В.И. 1
1Сургутский Государственный Педагогический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Поколение, родившихся во второй половине 20 века, увидело первый полет человека в космос, первые телевизоры, радио, сотовую связь. Они хорошо помнят время, предшествующее появлению техники в повседневной жизни. Дети играли во дворах круглый год, в те времена краски и альбом для рисования были ценным подарком, время, когда своим куколкам девочки шили платья, фартуки и другие наряды своими руками. Это были настоящие, насыщенные дни. Я помню начало 2000-х годов, когда у одного из коллег моего папы появился первый сотовый телефон. Я помню, как тот крутил его в руках, помню как свет от малюсенького экрана освещал лицо хозяина, казалось бы на тот момент, удивительного технического достижения, стоящей баснословных денег. Я думала, у меня такого телефона никогда не будет. Прошло больше 15 лет с того момента. Я сменила много телефонов. Теперь сотовый телефон может купить абсолютно любой человек. Раньше не было телевизоров в каждом доме, чтобы посмотреть новости, соседи собирались у того, в чьем доме стоял этот драгоценный инновационный ящик. И, как правило, таких домов на всей улице было не больше 2-х. Не так важны были новости, как сам факт встречи и общения. Что мы видим сейчас? Да на дворе 21 век. Век технологий, век информации. Абсолютно у каждой семьи есть в доме телевизор, а и то и два. У каждого члена семьи - сотовый телефон, вплоть до дошколят. К чему же все это приводит? Кем вырастут наши дети, если у них с рождения в руках планшеты? Новорожденный ребенок с появления на свет, уже переполнен потоком информации. Вот его кроватка, а в метре от него висит телевизор, излучающий нескончаемый набор слов и излучения. Как-то раз моя подруга ответила на мои переживания по поводу «говорящего ящика». Ее слова звучали так: «телевизор помогает развитию речи, у малыша будет большой словарный запас, ведь он запоминает речь людей». Прочитав огромное количество литературы, проанализировав все «за и против», мы с супругом избавились от телевизора. Сейчас все каналы ведут онлайн - трансляции в режиме реального времени, и при необходимости мы можем воспользоваться ноутбуком. Например, поздравительную речь президента России, мы может прослушать и утром 1 января, если вдруг по каким либо причинам не смогли это сделать вовремя. Отказ от мультиков, бесконечного потока информации не влечет за собой всесторонне развитого ребенка. Наших детей окружает большое количество разнообразных игрушек: конструкторы Lego, машинки на пульте управления, куклы, у которых в наборе и костюмы, и платья, и аксессуары. Если прийти к любым молодым родителям домой и посмотреть, сколько у одного малыша игрушек, можно удивиться. Психологи считают, что около 70 % из всего количества игрушек, что есть в доме, где есть малолетние дети, не нужны и не пользуются особым интересом. Приобретаются как бы для раннего развития, опережения сверстников в учебе. Итогом становиться, что ребенок не может придумать сюжет, рассказать историю, сочинить сказку, потому что его уже с детства окружает готовый пластиковый «хлам», ведь играя в эти игрушки, ребенок не может включить свою фантазию, и лишь следует идеям производителей. Нажми на кнопу-> загорится буква-> поедет паровоз-> звучит музыка. Многие современные педагоги-психологи часто публикуют издания о раннем развитии детей, где сказано, что у малыша до 3-х лет можно раскрыть все грани возможностей его мозга, и вырастить в будущем очень успешного человека. По словам японского создателя новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста, автора широко известной книги по раннему развитию детей «После трёх уже поздно» Масару Ибука, у детей развитие мозга формируется на 70-80 процентов. Он считает, что нужно направлять все усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста. Раннее развитие не предлагает насильственного вскармливания грудных детей фактами и цифрами. Главное введение нового опыта «вовремя». Его книга была написана для мам всего мира, так как мамы большую часть времени находятся с малышом. У мам развита интуиция, материнский инстинкт, и мама даст намного больше грамотной и необходимой информации именно во время декрета, нежели чем беби-клубы, грамотные няни и прочие центры развития. Заниматься со своим чадом никогда не поздно. Чаще всего нужно детским ручкам давать природный материал. Это может быть и песок для сенсорных коробок, и шишки из леса с запахом елки, камни и ракушки с моря, сухие цветы и листья для гербария, крупы различного вида, деревянные игрушки, ну, и конечно, качественные книги с хорошими иллюстрациями. В будущем у ребенка будут развиты моторика, восприятие, осязание, художественный вкус, фантазия, речь, звукопроизношение и многое другое. Раннее развитие - это понимание мира, чувство вкуса, тонкое чутье, это теплая домашняя атмосфера и хороший родительский пример. Воображение, интерес к жизни, неиссякаемая фантазия родителей, а значит и ребёнка. Это будет и положительным следствием в воспитании своего ребенка.

У родителей, которые 70 процентов времени проводят, уткнувшись в телефон либо в телевизор, априори дети не вырастут великими художниками, лучшими инженерами, прекрасными музыкантами, достойными спортсменами. Воспитывая нынешнее поколение, мы укрепляем будущее нашей великой страны и достижения человечества в различных областях.

Список литературы:

  1. Гармаева, Э.Ц. Повышение уровня и качества жизни как основная целевая установка стратегического плана развития региона в условиях новой экономики / Э.Ц. Гармаева // Стратегическое планирование и новая индустриализация: Сборник статей ежегодной научно-практической конференции. - 2015. - с. 49-54.

  2. Луков, В.А. «Улучшение» человека как молодежная проблема / В.А. Луков // Epistemology & Philosophy of science. - 2016. - c. 45-50.

  3. Масару Ибука. После трех уже поздно: пер. с англ. М. и Н.Перовых - М.: РУССЛИТ, 1991. -96 с.

Просмотров работы: 213