X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     

РАСЧЕТ И ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВО-ВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ
Жиркова А.А., Титова П.А.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Безопасность дорожного движения — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Меры обеспечения безопасности

Различают активные меры, которые должны предотвратить аварии и пассивные меры, направленные на уменьшение последствий аварий.

К активным мерам относят:

  • Разумное проектирование и расположение объектов дорожной сети.

  • Изучение влияния конструкции дороги на вероятность аварии.

  • Совершенствование организации движения.

  • Правила дорожного движения.

  • Контроль за соблюдением правил дорожного движения.

  • Обязательное прохождение государственного техосмотра.

К пассивным мерам относят:

  • Совершенствование технических средств транспортных средств и средств индивидуальной защиты: обустройство автомобиля наибольшим количеством подушек безопасности, использование ремней безопасности, подголовников и детских кресел; повышение жесткости кузова, а также применение усиливающих элементов в передней, задней и боковых частях кузова.

  • Использование приспособлений для защиты пешеходов.

В нашем примере приведен расчет и подготовка предложений по совершенствованию организации дорожного движения на регулируемом перекрестке.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТОКОВ НАСЫЩЕНИЯ

Определяем расчетным методом потоки насыщения.

Рисунок 1- План-схема магистрали

Мн прямо = 525 ∙ Впч – для движения прямо

где Впч – ширина проезжей части.

Поток насыщения для прямолинейных и поворотных потоков по одной полосе определяется по формуле:

Мн ij = Мн прямо∙ (1)

где a, b, c – интенсивность движения соответственно прямо, налево и направо в процентах.

Для право– и левоповоротных потоков, движущихся по специально выделенным полосам, поток насыщения определяется в зависимости от радиуса поворота:

Мij ПОВ = (2)

где R–радиус движения право и левоповоротных потоков, м

1 фаза:

2 фаза:

где а = 72,7, с = 27,3.

3 фаза:

М н (3-6) = 1800/(1+1,525/15) = 1634

РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1 Основные показатели качества организации дорожного движения

Качество ОДД на РП характеризуется показателями транспортной эффективности, безопасности движения и экологического воздействия транспортных потоков, которые связаны между собой. Оценка качества ОДД на РП должна носить комплексный характер и предусматривать анализ показателей каждой из трех указанных групп.

2 Показатели транспортной эффективности

Для определения задержек транспортных средств, двигающихся через РП, следует рассчитать среднюю задержку 2го рода для данного регулируемого направления можно определить по формуле:

(3)

где x степень насыщения данного регулируемого направления;

интенсивность движения ТС i-го регулируемого направления;

поток насыщения 1-го направления;

длительность светофорного регулирования;

длительность разрешающего движение сигнала светофора;

C задержкой транспортных средств непосредственно связана степень насыщения направления движения Х, представляющая собой отношение среднего числа прибывающих в данном направлении к перекрестку в течение цикла транспортных средств к максимальному числу покинувших перекресток в том же направлении в течение разрешающего сигнала:

(4)

Удовлетворительным показателем степени насыщения следует считать степень насыщения не более 0,85. Для тех направлений, по которым осуществляется координированное управление, удовлетворительной является степень насыщения не более 0,7.

1 фаза:

2 фаза:

3 фаза:

ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Определение конфликтной загрузки пересечения

Простейший метод с учетом интенсивностей транспортных потоков – определение индекса конфликтности по формуле:

(5)

где количество точек ответвления, слияния и пересечения;

меньшие интенсивности из каждой пары конфликтующих между собой транспортных потоков.

Рисунок 2 - Конфликтные точки транспортных потоков

, отсюда

mВ = 0,01 ∙ [ 0 +3(430+350)+5(430)] = 44,9

Рисунок 3 - Схема пофазных разьездов

2. Показатель экологической безопасности

Самостоятельным показателем, характеризующим транспортную эффективность, является доля остановленных ТС в целом на РП вычисляемая по формуле:

(6)

(7)

Доля снизивших скорость перед РП но не до полной остановки, определяется по формуле:

(8)

1 фаза:

2фаза:

Экологическое воздействие транспортных потоков на РП характеризуется дополнительными расходами топлива и выбросом ТКОГ, что соответствует увеличению показателей по сравнению с уровнем показателей при условии преодоления данного РП всеми ТС остановки снижения скорости.

ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

Характер обустройства РП определяется направлениями, интенсивностью и составом ТП. Программа работы светофоров должна быть увязана с планировочными характеристиками РП и схемой ОДД на нем.

Поворотные потоки затрудняют разъезд в прямом направлении. Поэтому следует избегать совместного использования полос для движения потоков разных направлений. При этом оставшиеся полосы для прямого направления должны иметь достаточную пропускную способность. Водители ТС, поворачивающие направо, должны пропускать пешеходов. Это вызывает их задержку, а следовательно, и задержку ТС прямого направления.

Под оптимальным распределением транспортных потоков понимается такое направление их по имеющимся дорогам, чтобы все перекрестки были загружены движением примерно одинаково. На основе данных, полученных в данном курсовом проекте, я считаю, что совершенствование организации дорожного движения на РП является ненужным.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ГОСТ 23535-79 АСУД. Условные обозначения на схемах и плакатах.

2. ГОСТ 23457-79. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.

3. Клинковштейн Г.И. Организации дорожного движения. – М.: Стройиздат, 1974.

4. Кременец Ю.А. Технические средства регулирования дорожного движения. – М.: Транспорт, 1997.

5. Полукаров В.М. Организация транспортных потоков. – М.: ВНИИ – безопасности дорожного движения, 1974 – 78

6. Руководство по регулированию дорожного движения в городах. М.: Стройиздат, 1974.

7. СниП II-60-75. Нормы проектирования. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов. – М.: Стройиздат, 1976.