Table 'system_articles_sessions' is marked as crashed and should be repaired СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ - X Студенческий научный форум - 2018
     
 
X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     

СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Филатова А.В., Моисеева К.В.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Автомобильные дороги – это комплекс инженерных сооружений, предназначенных для перевозки автомобильным транспортом пассажиров и грузов и обеспечивающих бесперебойное, круглосуточное, круглогодичное, безопасное и удобное движение автомобилей с технически возможными скоростями и нагрузками, с учетом ограничений, предъявляемых к автомобилям.

В этот комплекс сооружений входят: земляное полотно, дорожная одежда, искусственные сооружения, обустройство дорог, защитные сооружения, здания и сооружения автосервиса, дорожных и автотранспортных служб.

Рис.1 Дорога

Первый этап любого строительства (или реконструкции) - это, конечно, проектирование. На основании данных разрабатывается план строительства дороги. Также в процессе можно получить массу сопутствующей информации - например, выявить опасные для дорожного строительства природные процессы. Дальнейшие строительные работы условно можно разделить на такие этапы, как:

  1. Топографическая съемка и разбивка участка строительства

На этом этапе осуществляется анализ местности, по которой будет проходить дорога

Анализ строительного участка осуществляется геодезистами с использованием специального оборудования. При этом анализируются особенности рельефа, грунта, наличие понижений.

Рис.2 Геодезическое оборудование

  1. Подготовка участка и возведение земляного покрытия

В ходе подготовительного этапа осуществляется расчистка территории, перенос коммуникаций, устранение любых механических преград. Собственно, строительные работы начинаются с создания искусственной возвышенности. Для этого чаще всего используют песчаную смесь

  1. Выравнивание участка, устранение рельефа

Обязательным этапом устройства автомобильных дорог является устранение микрорельефа территории. Поверхность, на которую будет уложен асфальт, должна быть идеально гладкой.

  1. Строительство водоотвода и вспомогательных конструкций

Водоотвод обеспечивает безопасное отведение воды от будущего дорожного покрытия. Его монтаж осуществляется в соответствии с особенностями рельефа местности.

  1. Укладка щебня

Щебень или материал с аналогичными свойствами – это обычная основа для дорожного полотна. Он служит базальтовым слоем дороги, легко выдерживая многотонное механическое воздействие.

Рис.3 Основа дороги

  1. Укладка финишного покрытия

Современные технологии позволяют укладывать дорожное покрытие достаточно быстро, и при этом обеспечивать высочайшее качество готового полотна.

  1. Нанесение разметки

Последний этап – приготовление дороги к открытию движения. Он включает в себя не только разметку полотна, но также монтаж дополнительных конструкций, установку дорожных знаков и так далее.

Одним из важнейших элементов дорожного строительства является асфальтирование, когда на подготовленное основание земляного полотна распределяется асфальтовая смесь, затем она «утаптывается» - и дорога готова. От того, насколько качественной будет эта смесь и насколько профессионально будут проведены работы, во многом зависит «долголетие» той или иной дороги. Укладка асфальта может производиться из различных материалов: асфальтобетона, литого асфальта, щебня, щебня с битумной пропиткой, гравия или пропитанного грунта и др. Зачастую при строительстве дорог используется битум или так называемые вторичные стройматериалы: асфальтовая крошка, битый кирпич и асфальтовый скол.