X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     





Шевелина Ирина Владимировна
пересылаю ответ авторов: "Доброго времени суток, Игорь Александрович! Благодарю за вопрос! Анализ коэффициентов частной линейной корреляции позволяет сделать вывод о том, что существует зависимость между количеством ступеней высот и возрастом посадок, а следовательно, и другими параметрами, приращаемые с увеличением возраста; знак зависимости положительный; теснота связи заметная. В ходе выполненного исследования также установлено, что различия в количестве ступеней высот не имеют существенной связи с категорией санитарного состояния деревьев, а значит, этот показатель в отдельности не отражает влияния негативных факторов окружающей среды или антропогенного воздействия на насаждения, в том числе и не может свидетельствовать о степени эффективности выполняемых ими средообразующих, санитарно-гигиенических, или оздоровительных функций. С другой же стороны, неодинаковые высоты деревьев в рядовой озеленительной посадки могут отрицательно сказываться на ее эстетическом виде. Однако одного лишь анализа распределения высот для определения степени влияния различных факторов на изменение высоты деревьев недостаточно, поэтому следует рассмотреть корреляционное отношение коэффициента вариации высот и балла санитарного состояния: знак зависимости отрицательный; теснота связи высокая. С уменьшением дифференциации исследуемых деревьев по высоте увеличивается их санитарное состояние. При этом некорректно рассматривать степень вариации какого либо признака как причину изменения другого, поскольку сама дифференциация признака является лишь следствием исходного фактора. В данном случае в роли последнего выступают шаг посадки и возраст. Было установлено, что при увеличении возраста и уменьшении шага посадки категория санитарного состояния деревьев березы на участках закономерно снижается. При чем степень влияния того или иного признака варьирует в разрезе условных возрастных диапазонах. В целом, можно сказать, что посадки березы повислой в условиях города Екатеринбурга находятся в ослабленном состоянии под действием биотических и антропогенных факторов на фоне конкурентных отношений в рядах, а в целом исследованные посадки достаточно устойчивы к негативным нагрузкам".

Шевелина Ирина Владимировна
Пересылаю ответ авторов: "Здравствуйте, Алексей Евгеньевич! Благодарю за вопрос! Диаметры оснований деревьев деревьев, а также другие биометрические параметры деревьев в ходе полевых работ измерялись с целью дальнейшего изучения строения исследуемых насаждений, частью которого является и оценка распределения высот. Однако формат настоящего Форума не предполагает раскрытия данного вопроса в полной мере, поэтому в рамках этой работы он не был затронут".





АРХИВ "Студенческий научный форум"

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Сетямина Т.В.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Целью данной научной работы является создание летательного аппарата, способного летать на гиперзвуковых скоростях в режиме крейсерского полета при значительном снижении расхода топлива в сравнении с имеющимися на сегодняшний день самолетами. Данный летательный аппарат может применяться в различных отраслях авиации.

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) - единственный двигатель, способный обеспечить полет с гиперзвуковыми скоростями в атмосфере Земли и наиболее экономичный и экологичный полет за пределы атмосферы. Тяга ПВРД создается за счет увеличения количества движения рабочего тела при подводе к рабочему телу тепла - количество движения реактивной струи продуктов сгорания на выходе из двигателя превосходит количество движения потока воздуха на входе[1].

Сложностью проектирования объясняется то, что достигнутые пока характеристики ЛА с ПВРД существенно ниже возможных теоретически. Сложность разработки ПВРД окупается - на числах Маха больших трех по удельному импульсу и массовым характеристикам ПВРД может обеспечить дальность полета ЛА значительно большую, чем любой из известных двигателей[1].

Характерной особенностью запуска ПВРД является его кратковременность. Время от начала подачи топлива до розжига камеры сгорания двигателя обычно не превышает 0,5с. Эта кратковременность обусловлена тем, что начальный разгон летательного аппарата до скорости, при которой ПВРД окажется способным развивать потребную для полета тягу, осуществляется с помощью вспомогательной силовой установки, выполненной обычно в виде порохового ускорителя, а минимальная скорость полета, допускающая применение ПВРД, составляет не менее 650 км/ч. Следовательно, при увеличении времени запуска может наступить такой момент, при котором скорость летательного аппарата может оказаться ниже минимальной скорости полета, при которой ПВРД способен создавать потребную тягу[2].

Достоинствами ПВРД являются:

-малая удельная масса (примерно в 2 раза ниже, чем в ТРД (турбореактивный

двигатель));

- простота конструкции;

- экономичность при М>1,5.

Недостаток всего один, но существенный - необходимость разгона до M=0,5 двигателями другого типа (для обеспечения запуска и приемлемого расхода топлива)[3], однако и он преодолим в том случае, если привычная ВПП будет заменена на альтернативную - электромагнитную подушку. В таком случае, взлетно-посадочная полоса будет представлять из себя электромагнитную катапульту.

Электромагнитная подушка разгоняет самолет сразу до гиперзвуковых скоростей, на которых начинает работать прямоточный двигатель, и его выбрасывает в атмосферу на гиперскорости. Садится ЛА так же на указанную полосу на гиперскорости, пикируя "навстречу" направленного на него магнитного поля полосы, которое гасит скорость и ЛА садится на магнитную подушку.

Таким образом, с помощью прямоточного воздушно-реактивного двигателя применяемого совместно с электромагнитной подушкой можно значительно сокращать затраты на топливо и время пути ЛА.

Библиографический список:

1. Артёмов О.А. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели (расчет характеристик):

Монография. - М: Компания Спутник+, 2006. - 374

2. Ланкастер О. Е. Реактивные двигатели: Военное изд. -Министерство обороны СССР,

Москва, 1962. - 243

3. Wolfgang Birkenstock FLUG-REVUE, май 2000