X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     


Шевелина Ирина Владимировна
пересылаю ответ авторов: "Доброго времени суток, Игорь Александрович! Благодарю за вопрос! Анализ коэффициентов частной линейной корреляции позволяет сделать вывод о том, что существует зависимость между количеством ступеней высот и возрастом посадок, а следовательно, и другими параметрами, приращаемые с увеличением возраста; знак зависимости положительный; теснота связи заметная. В ходе выполненного исследования также установлено, что различия в количестве ступеней высот не имеют существенной связи с категорией санитарного состояния деревьев, а значит, этот показатель в отдельности не отражает влияния негативных факторов окружающей среды или антропогенного воздействия на насаждения, в том числе и не может свидетельствовать о степени эффективности выполняемых ими средообразующих, санитарно-гигиенических, или оздоровительных функций. С другой же стороны, неодинаковые высоты деревьев в рядовой озеленительной посадки могут отрицательно сказываться на ее эстетическом виде. Однако одного лишь анализа распределения высот для определения степени влияния различных факторов на изменение высоты деревьев недостаточно, поэтому следует рассмотреть корреляционное отношение коэффициента вариации высот и балла санитарного состояния: знак зависимости отрицательный; теснота связи высокая. С уменьшением дифференциации исследуемых деревьев по высоте увеличивается их санитарное состояние. При этом некорректно рассматривать степень вариации какого либо признака как причину изменения другого, поскольку сама дифференциация признака является лишь следствием исходного фактора. В данном случае в роли последнего выступают шаг посадки и возраст. Было установлено, что при увеличении возраста и уменьшении шага посадки категория санитарного состояния деревьев березы на участках закономерно снижается. При чем степень влияния того или иного признака варьирует в разрезе условных возрастных диапазонах. В целом, можно сказать, что посадки березы повислой в условиях города Екатеринбурга находятся в ослабленном состоянии под действием биотических и антропогенных факторов на фоне конкурентных отношений в рядах, а в целом исследованные посадки достаточно устойчивы к негативным нагрузкам".

Шевелина Ирина Владимировна
Пересылаю ответ авторов: "Здравствуйте, Алексей Евгеньевич! Благодарю за вопрос! Диаметры оснований деревьев деревьев, а также другие биометрические параметры деревьев в ходе полевых работ измерялись с целью дальнейшего изучения строения исследуемых насаждений, частью которого является и оценка распределения высот. Однако формат настоящего Форума не предполагает раскрытия данного вопроса в полной мере, поэтому в рамках этой работы он не был затронут".








АРХИВ "Студенческий научный форум"

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ОНЛАЙН СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА
Филоненко Н.В.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Самые первые вопросы, которые задает сам себе выпускник вуза это - «Куда пойти работать? Как найти достойное место трудоустройства?». На сегодняшний день тема трудоустройства является очень актуальной, так как многие работодатели не желают брать новичков в их деле, из-за не знания способностей. Для решения этой проблемы появилась необходимость создания онлайн площадки, где встретятся три стороны (или больше): выпускники, вуз и работодатели.

В статье предложен подход к урегулированию отношений между этими сторонами, для увеличения показателей трудоустройства выпускников по их направлению подготовки. Одним из возможных вариантов для этого может стать создание информационной системы, которая будет сопровождать выпускника в его начинании профессиональной деятельности. Главной целью разработки онлайн помощника является сокращение дистанцирования между запросами работодателей и возможностями выпускников, посредством обмена сообщениями, информацией. Данная программа будет актуальной для выпускников, что немало важно, потому что на сегодняшний день молодые люди активно пользуются информационными ресурсами.

Необходимость в создании взаимодействия между вузом, выпускником и организациями обусловлена следующими причинами:

  • Слабая активность работодателей в сотрудничестве с образовательными учреждениями и с принятием молодых специалистов на работу;

  • Отсутствие информации у организаций о студентах, об их уровне подготовки, теоретических знаний, практических умениях;

  • Высокие барьеры для выпускников на рынке труда;

  • Мало практического опыта работы, трудности с приобретением опыта.

Онлайн сопровождение (электронный ресурс) должно быть сделано при помощи высшего образовательного учреждения в виде интернет площадки. Целевой аудиторией являются: студенты, выпускники, работодатели, преподаватели, кадровые агентства, центр занятости. Во многих городах вузы уже используют это практику, но их не так многочисленно, как хотелось бы. Интернет-портал может содержать следующие функциональные возможности:

  • Вакансии. Здесь размещаются предложения по работе, непосредственно на самом портале или помощи сторонних сервисов поиска работы.

  • Личный кабинет для студентов, преподавателей. Для входа в личный кабинет необходима авторизация студентов, их личность потребует подтверждения от вуза, о том что они реально являются(-лись) студентами данного учреждения.

  • Помощь работодателю. На этой странице имеется информация о вузе, специальностях, о студентах на последнем курсе обучения, для возможности приглашения их в организацию, чтобы они смогли пройти практику, курсы. Так же есть резюме выпускников, их личной информации и научных достижений.

  • Практика и стажировка. Приглашения работодателями на стажировку.

  • Полезная информация. Имеются вкладки с базой организаций и предприятий, дополнительное образование на базе вуза. Советы по составлению резюме, психологическая помощь, аналитические обзоры, онлайн опросы.

Блок «Вакансии» помогает студентам ознакомится с предприятиями, их характеристиками, динамикой развития на рынке. Ведется статистика о приеме выпускников на работу, стажировку, их активности к сотрудничеству с вузом. Каждая вакансия должна отражать следующую информацию: дата добавления вакансии, сфера деятельности, график работы, опыт работы, адрес, требования к соискателю, выгода. Возможность добавления работодателем презентации об организации, о должности, с полным раскрытием обязанностей: профессиональными (владение знаниями), личностными (качества личности).

Блок «Резюме» помогает соискателям оставить информацию о себе, своих возможностях, научных достижениях. Составить резюме будет возможно при помощи специальной формы после входа в личный кабинет. Форма может содержать следующие элементы: возраст пользователя, уровень образования, опыт работы, возраст, личные характеристики, владение программами, языками и т.д.

В «Личном кабинете» пользователь сервиса может настроить уведомления о появлении новой организации, которая находится в поиске новых сотрудников. В уведомлениях появляются организации, соответствующие критериям отбора соискателя. Данные критерии, такие как сфера деятельности предприятия, место расположения организации и так далее, возможно будет настроить в профиле выпускника. Данная схема сообщения является хорошей основой для запуска обратной связи и показателем эффективности работы портала.

Блок «Практика и стажировка» предоставляет актуальную информацию студентам об имеющихся на данный момент возможностях прохождения производственных практик. Для вуза данная информация будет полезна для координирования студентов при выборе их места прохождения преддипломной практики. Необходимо уделить этому разделу особое внимание, так как прохождение студентом практики является немаловажной целью. Это поможет учащемуся адаптироваться в своей специальности, легче в дальнейшем войти на рынок труда и получить обратную связь с предприятиями.

Раздел «Полезная информация» может содержать статьи в помощь соискателям о составлении резюме, технологии трудоустройства, рекомендации по прохождению собеседований. Возможность провести онлайн консультацию с психологом или сотрудником центра трудоустройства.

На данный интернет-портал можно добавить еще несколько разделов, проведя соцопрос студентов, выпускников, выявить необходимы данные, которые можно включить на сайт. Я считаю, что онлайн сопровождение выпускника вуза поможет ему лучше адаптироваться в профессиональной деятельности, настроить коммуникацию и обмен информацией с преподавателями и работодателями, получить актуальную информацию об интересных ему вакансиях.

Список литературы

1. А. А. Борисова, К. В. Ряполова. Информационное сопровождение трудоустройства выпускника вуза //Управление экономическими системами.-2012.-№48.