X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     











АРХИВ "Студенческий научный форум"

ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Бакиев Р.Р, Валиев М.М.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Реальность бизнеса на сегодняшний день такова, что меняется сама деятельность принятия решения — системы групповой и коллективной работы, когда менеджеры среднего звена управления способны получать и анализировать любую нужную им информацию на своем рабочем месте, где бы оно ни находилось, позволяют направлять часть полномочий по принятию решений на средние уровни руководства. Реальная практика организаций показывает, что информационная структура организации, по своей особенности относится к обеспечивающим подсистемам, оказывает существенное, а в других случаях основное влияние как на деятельность организации в целом, так и на отдельные решения и операции. В частности, положительная или неудачная реализация деловых решений зависит от того, насколько полно, своевременно и качественно они подкреплены адекватной информацией, являющейся результатом работы менеджеров, ИТ-специалистов, работников и аналитиков.

Виды деятельности, которые должны быть обеспечены соответствующими элементами современной информационной инфраструктурой, достаточно многообразны. В общем случае к ним относят:

— руководство деятельностью крупной, территориально распределенной или виртуальной компании;

— руководство комплексными проектами, часть работ из которых выполняются на аутсорсинге или субподряде;

— организация деятельности с поставщиками и партнерами; управление в On-Line режиме;

— участие в электронных биржевых торгах;

— дистанционное образование и управление знаниями сотрудников компании;

— удаленный контроль технологическими процессами и управление оборудованием;

— удаленное участие при проведении научных экспериментов;

— экологический мониторинг окружающей среды с участием представителей различных стран;

— формирование и оказание услуг с использованием сетевых технологий, проведение интерактивных интервью, телемостов, конференций, видеоконференций и т.д.

Видеоконференция — это разновидность связи между некоторым числом абонентов, которые могут видеть и слышать друг друга, независимо от того, где они находятся, обеспеченной применением нужных информационных и телекоммуникационных технологий. Для осуществления деятельности видеоконференций используется современные методы, называемые видеоконференцсвязью (ВКС). Обсуждение в режиме видеоконференций именуется сеансом ВКС. Видеоконференция применяется как одна из технологий для сокращения расходов на подготовку, согласование и принятие решения, уменьшения организационных, временных, транспортных и иных расходов в территориально распределенных организациях, а также в качестве одного из элементов технологий «дистанционное обучение» и «общение представителей власти с народом». Примером последней технологии могут служить проводимые в режиме On-Line ежегодные прямые линии президента России с жителями различных регионов страны. Результат применения таких технологий показал положительный отзыв: согласно исследованиям и результатам психологов, во время диалога у собеседников усиливается уровень восприятия информации и доверия, если при общении используется невербальный язык (жесты, мимика, положение тела).

Для деятельности организации используются два основных вида видеоконференций - персональная и групповая. Персональная видеоконференция предполагает процедуру видеосвязи, в котором принимают участие всего два абонента. Под групповыми видеоконференциями имеется в виду все остальные виды. Различные устоявшиеся правила отображения участников видеоконференции для каждой из сторон называются видами видеоконференций. Виды основных видеоконференций:

— Видеоконференции 1-на-1

Здесь всё просто: участвуют два абонента, оба видят и слышат друг друга одновременно. Во время любого сеанса видеоконференции могут использоваться различные инструменты для совместной работы, такие, как обмен текстовыми сообщениями, файлами, презентациями и прочими медиа данными.

— Видеоконференции с активацией по голосу

Название такого режима пошло от английского обозначения Voice Activated Switching (VAS). Эта видеоконференция предполагает следующийвид разговора: все участники сеанса слышат и видят на своих экранах только выступающего докладчика, в то время, как он сам видит себя, либо предыдущего оратора. Сервер ВКС отслеживает голосовую активность участников и переключает транслируемое всем участникам, изображение, на говорящего. У этого режима имеются существенные недостатки, например, ложные срабатывания на шум, кашель или звонок мобильного телефона.

— Видеоконференции для дистанционного образования

Особенный режим, в котором все участники (ученики) видят и слышат только одного вещающего пользователя (преподавателя), а он видит и слышит всех учеников. Ученики не отвлекаются друг на друга, а преподаватель их контролирует. Данный вид видеоконференции применяется организациями для повышения квалификации рабочих.

— Видео-трансляция

Вид видеоконференции, в котором докладчик вещает на широкую аудиторию слушателей, при этом, он не слышит и не видит их. Остальные участники слышат и видят только докладчика. Обратная связь реализуется только через текстовый чат. Для сглаживания изменения сетевых условий, в ходе трансляции вносится значительная задержка до нескольких секунд между докладчиком и слушателями.

Современные информационные и коммуникационные технологии, используемые в профессиональных системах ВКС (например, ВКС типа Digital Videoconferencing System — DVS), позволяют применять их практически с любыми каналами связи: цифровыми проводными телефонными каналами и аналоговыми; радиоканалами; оптоволоконными каналами; выделенными телефонными и VPN-каналами; спутниковыми каналами; Internet-сетями и локальными; сотовыми каналами связи GSM/CDMA/ GPRS и т.д.

Таким образом, при выборе технологий для видеоконференции необходимо внимательно ознакомиться с принципами её работы и выбрать ту, которая позволит снизить к минимуму финансовые расходы на её масштабирование, внедрение и поддержку. На сегодняшний день таким требованиям удовлетворяют все основные программные сервера видеоконференций на основе масштабируемого видео-кодирования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Зайцева С. А. Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании»

2. Электронный ресурс [http://www.irkinfo.ru]

3. Электронный ресурс [internauka.org]