X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ
Берлизев Е.А.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Перегрузочная станция — раздельный пункт на стыке железных дорог с разной шириной колеи (1520 и 1465 мм, 1520 и 750 или 1000 мм), устраиваемый для перегрузки грузов из вагонов для одной колеи в вагоны для другой колеи. Перегрузочные станции подразделяются на внешние и внутренние. Внешние перегрузочные станции сооружаются на стыке железных дорог сопредельных стран, внутренние служат для перегрузки грузов из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 750 или 1000 мм и обратно.

Внутренние перегрузочные станции в пунктах перегрузки грузов из вагонов колеи 750 или 1 ООО мм в вагоны колеи 1 524 мм и обратно. На этих станциях перегрузочные устройства сосредоточиваются в одном месте, а парки приема и отправления поездов разной колеи и другие станционные устройства могут размещаться или на одной объединенной станции, или на разных станциях. Перегрузочные станции совмещаются с участковыми или промежуточными станциями. Перегрузочные станции обеспечивают: на станциях железной дороги каждой колеи – производство технических операций с пассажирскими и грузовыми, а также пассажирских операций в соответствии с родом станции (промежуточная, участковая и т.д.); приём и отправление поездов, расформирование составов и формирование передач вагонов по пунктам погрузки-выгрузки; экипировку, а в необходимых случаях техническое обслуживание и ремонт поездных и маневровых локомотивов; производство грузовых и коммерческих операций. В зависимости от характера и объёмов работы, а также топографических и других местных условий различают перегрузочные станции с параллельным, последовательным и комбинированным расположением приёма-отправочных и сортировочных путей. Перегрузка грузов осуществляется либо непосредственно из вагонов для одной колеи в вагоны для другой колеи, либо через склады и перегрузочные платформы с кратковременным складированием, либо без него. Для перегруза навалочных грузов используют повышенные пути, эстака­ды, вагона опрокидыватели. Для колесных грузов и самоходных машин — перегрузочные платформы. Для тарных грузов — крытые склады. Для перегруза штучных и тарных грузов применяют крытые и открытые высокие платформы. При небольшом объеме применяют боковые платформы, к которым поочередно подаются вагоны колеи 1520 мм и узкой 1000 мм или европейской 1435 мм. Ценные грузы перегружаются в крытых складах с внутренним вводом пу­тей. Скоропортящиеся грузы хранят в крытых складах, имеющих оборудова­ние, регулирующее температуру и влажность воздуха внутри помещения. Тяжеловесные и контейнерные грузы перегружают мостовыми кранами, стреловыми кранами на железнодорожном ходу и двух консольными козло­выми кранами, под консолями которых укладывают пути разной колеи. Зерновые грузы перегружают главным образом на низких площадках при помощи ленточных конвейеров, применяют также бункерные эстакады. Для перегруза угля и руды могут применяться краны на железнодорожном ходу с грейферами, повышенные пути, бункерные и без бункерные эстакады. На перегрузочной станции предусматривается приёмоотправочный парк, сортировочный парк, возможно расположение экипировочных устройств для локомотивов и ремонтных устройств вагонов. Для пассажирских ваго­нов могут быть технические парки, ремонтно-экипировочное депо, вагона-моечная машина и пункт перестановки тележек. Грузовой поезд, прибывающий из-за границы, встречают на путях приема работники, участвующие в его обработке. Осмотрщики вагонов следят за состоянием ходовых частей. Дежурный по станции (ДСП) предъявляет поезд к пограничному и таможенному досмотру. Работники конторы передачи, таможни, контрольно-пропускного пункта, представители карантина и санитарной инспекции принимают состав с "натуры" по передаточным и вагонным ведомостям.

Последовательность выполнения всех операций и их продолжительность следующие:

1. Подход к поезду работников, участвующих в его обработке 2.Пограничный и таможенный досмотр -------------------------------------- 25 мин3.Проход главного кондуктора в контору передачи и сдача документов ---10 мин4.Обработка документов в конторе передачи ------------------------------- 80 мин 5. Списывание и разметка состава по передаточной ведомости ------- 15 мин6.Технический осмотр состава ----------------------------------------------- 100 мин7. Обработка документов в таможне ------------------------------------------ 40 мин8. Прием поезда с натуры по передаточной ведомости ----------------- 80 мин9. Возвращение документов в контору передачи ---------------------------- 5 мин10. Сдача документов в техническую контору СТЦ -------------------------5 минОбщая продолжительность операций составляет -------------------------------360 мин

При осуществлении пограничного и таможенного досмотра на пред станционном посту продолжительность обработки поезда увеличивается на время, необходимое для проведения осмотра и проследования в парк приема станции, и составляет 445 мин. Поезд из порожних вагонов по прибытии на пограничную станцию предъявляется ДСП к пограничному, таможенному и техническому осмотру. Время на обработку такого поезда зависит от продолжительности технического осмотра и составляет 100 мин. Обработка грузового поезда колеи 1520 мм по прибытии на пограничную станцию проводится по той же схеме, что используется для поезда, поступающего в переработку на сортировочную станцию. Поезд принимается в приемоотправочный парк, где производится обработка состава по его прибытии, технический и коммерческий осмотр вагонов, прием документов от машиниста локомотива, проверка состава ТГНЛ, а при его отсутствии - списывание состава. Продолжительность обработки поезда при наличии ТГНЛ составляет 15 мин, а при его отсутствии - 20 мин. После осмотра состав расформировывается согласно заданию ДСЦ на соответствующие пути сортировочного парка. Перед расформированием порожних составов, прибывающих из-за границы, производится пограничный и таможенный досмотры. Время на выполнение этих операций составляет 30 мин. На груженый поезд, отправляемый за границу, документы подбираются в технической конторе станционного технологического центра в процессе накопления и формирования состава в сортировочном парке. Одновременно производится сверка номеров вагонов с предварительно составленным натурным листом, и в конторе передачи составляются передаточные и вагонные ведомости. Пока документы обрабатываются в таможне и конторе передачи, состав осматривается работниками контрольно-пропускного пункта и таможни. К моменту окончания технического осмотра завершается и натурный прием состава агентом иностранной дороги, который расписывается в вагонной и передаточной ведомостях и сдает документы главному кондуктору. При осуществлении пограничного и таможенного досмотра на контрольно-пропускном пункте, вынесенном за пределы станции, продолжительность обработки увеличивается до 140 мин за счет следования поезда от станции до КПП и изменения последовательности технологических операций. Продолжительность обработки порожнего состава по отправлению за границу составляет 90 мин. В этот состав включаются вагоны после перегрузки, при этом они должны быть очищены, особенно после перевозки живности, птицы и других грузов.

Список литературы

  1. Железнодорожный энциклопедический словарь [Электронный ресурс] /. – http://myrailway.ru/slovar /peregruzochnaya-stanciya

  2. Перегрузочные станции [Электронный ресурс] /. – https://studopedia.ru 8_31970_meropriyatiya-sodeystvuyushchie-razvitiyu.html

  3. Технология работы пограничных станций: учеб. пособие / С.П. Вакуленко, П.В. Голубев, Е.В. Копылова, Е.Б. Куликова; под ред. С.П. Вакуленко. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железном транспорте», 2013. – 300 с.

  4. Перегрузочные станции для малых городов [Электронный ресурс] /. –http://ural-sot.ru/stati/10051451/

  5. Перегрузочная станция [Электронный ресурс] /. – https://studfiles.net/preview/5352480/page:50/