Table 'system_articles_sessions' is marked as crashed and should be repaired КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ - X Студенческий научный форум - 2018
     
 
X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     

КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ
Шмакова Е.А.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


В соответствии с Конституцией Российская Федерация является социальным государством. Это означает, что забота об особо нуждающихся категориях граждан входит в число приоритетных направлений социальной политики нашей страны.

Одной из самых незащищенных категорий населения являются малоимущие граждане. По законодательству Российской Федерации, основным критерием для получения статуса малоимущего гражданина является доход ниже прожиточного минимума, который установлен в нашей стране. На сегодняшний день сумма прожиточного минимума равняется 10 328 руб. Данные Федеральной службы государственной статистики подтверждают увеличение количества малоимущих граждан на территории страны, а также в Кемеровской области в частности. Так, на 2012 год в России проживало 15,4 млн. человек, у которых среднедушевой доход был ниже величины прожиточного минимума, в 2013 году – 15,5млн., а в 2016 году эти данные достигли 19,8 млн. человек. В Кемеровской области, по данным 2015 года доля малоимущих граждан составляла 15,7 % численности населения региона, а в 2016 году уже 16,7 %. [1]. В связи с этим, у малоимущих граждан возникает множество проблем социального характера которые они в данной ситуации не в силах решить самостоятельно, без помощи и поддержки государства и общества в целом.

Одной из основных гарантий, которую может предложить государство малоимущим гражданам на сегодняшний день в рамках социальной политики, направленной на борьбу с социальным неравенством, является государственная социальная помощь, основная цель которой поддерживать достойный уровень жизни у граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно по независящим от них причинам. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» определяет термин «государственная социальная помощь» как «предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров» [3].

Но предоставление государственной социальной помощи будет наиболее эффективно в комплексном сопровождении. Такое комплексное сопровождение будет обеспечивать полноценный и качественный спектр социальных услуг, предоставляемый малоимущим гражданам органами социальной защиты населения, и затрагивать деятельность специалистов различного профиля.

Комплексное сопровождение – это система мер, которая направлена на поддержание процессов активной жизнедеятельности и развитию естественных способностей у малоимущих граждан или малоимущих семей, кроме того создание условий для предупреждения проблем социального характера, мобилизацию гражданина на активизацию скрытых резервов, обучение новым или доступным профессиям, способности без посторонней помощи справляться с возникающими проблемами.

Характер комплексного сопровождения малоимущих граждан и малоимущих семей заключается, главным образом, в том, что оно содержит в себе различные типы деятельности узких специалистов, которые направлены на преодоление того социального положения, в которое попали малоимущие одинокие граждане и малоимущие семьи.

Комплексное сопровождение включает в себя:

  • правовое консультирование и правовая защита этих категорий;

  • оказание государственной социальной помощи материального характера;

  • социально-педагогическую поддержку граждан;

  • оказание психологической помощи и психологической поддержки граждан;

  • социальное воспитание; обучение граждан навыком социальной компетентности.

По нашему мнению, введение программ комплексного сопровождения государственной социальной помощи малоимущим гражданам в каждом социозащитном учреждении нашей страны будет иметь последствия, которые отразятся на жизни России в целом. К таким последствиям можно отнести:

  • улучшение уровня и качества жизни малоимущих слоев населения;

  • уменьшение бедности в стране;

  • качественная и эффективная работа специалистов учреждений социальной защиты населения различных профилей деятельности;

  • увеличение самостоятельности в решении своих различных проблем клиентов социальных служб.

Список литературы

  1. Официальный сайт Росстата. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 05.02.2018).

  2. Соболева Д.Ю., Малыхина Е.В. Возвожности коррекционно-развивающей программы в вопросе организации сопровождения малообеспеченных семей: практический опыт// Смальта – 2016 - №1 – с. 75-78.

  3. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (редакция, действующая с 1.01.2017 года).