X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     


Шевелина Ирина Владимировна
Пересылаю ответ авторов: "Здравствуйте, Алексей Евгеньевич! Благодарю за вопрос! Диаметры оснований деревьев деревьев, а также другие биометрические параметры деревьев в ходе полевых работ измерялись с целью дальнейшего изучения строения исследуемых насаждений, частью которого является и оценка распределения высот. Однако формат настоящего Форума не предполагает раскрытия данного вопроса в полной мере, поэтому в рамках этой работы он не был затронут".









АРХИВ "Студенческий научный форум"

ДЕСОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Фурсова И.В.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Любой человек, появляясь на свет, попадает в окружение людей и постепенно усваивает модель их жизни и взаимоотношений друг с другом. Это является социальной средой, образованной людьми, без которой они не могут жить. Чтобы стать членом этой среды, человек должен усвоить правила и нормы общества, в котором он . Процесс усвоения социальных и норм общества, человека, и есть социализация . Однако в неблагополучных семьях процесс протекает , его принято десоциализацией.

Десоциализация (лат. (отсутствие, устранение чего-либо) + фр. (социализация - утрата , по либо причинам опыта, на его и возможности в социальной .

мнению Т.И. , под «неблагополучной семьёй» понимается семья, где ребенок неблагополучие (слова «»), где благо для , где характеристикой является любви к , заботы о нем, его нужд, защиты его и законных .

Т.Я. Сафонова, Л.Я. Олиференко, Г.В. Семья, И.Н. Григорович, О.А. Хаткевич понятие «неблагополучная семья» рассматривают с жестокого обращения с детьми. обращение с – все физического, , сексуального , пренебрежения ребенка со его родителей иных законных , которые в виде действий или , приводящих способных привести к ущербу для , развития достоинства ребенка.

М.М. считает, : «воспитания - ϶ᴛᴏ первейший и главнейший показатель семьи. материальные, бытовые, престижные показатели характеризуют степень или неблагополучия , – а только отношение к ребенку».

Под неблагополучной понимать семью, в которой ее структура, обесцениваются или основные семейные (хозяйственно-экономическая, -образовательная, рекреративная, ), имеются или явные воспитания, происходит нарушение ребенка или обращение с .

множества разнообразных , влияющих семейное неблагополучие, можно выделить причины:

  1. На семью социально-кризис, приводит к воспитательного потенциала.

  2. отношения являются ошибок в воспитания.

  3. На детей влияет , больные , наличие в семье инвалидов.

Существуют классификации неблагополучных . Б.Н. в качестве критерия при неблагополучных семей условия, появлению проблемных . К типам неблагополучных Б.Н. Алмазов семьи с семейных ресурсов (разрушенные или , конфликтные, нравственно неблагополучные, педагогически некомпетентные).

В классификации В.М. лежат доминирующие неблагополучия семьи. С его зрения все семьи делятся две большие :

  • с явной (открытой) неблагополучия: , конфликтные, многодетные, , асоциальные, аморально-, семьи с недостатком воспитательных ;

  • со скрытой неблагополучия: (легкомысленная, хитрая) ; семья, ориентированная на ребенка; известных людей; семья состоятельных и др.

Л.С. в качестве для классификации семей выделяет внутрисемейных коммуникаций и внутрисемейное поведение. В связи с этим она пять типов семей: ; аморальная; педагогически некомпетентная; уклоняющаяся, т.е. не обеспечивающая контроль и за ребенком; семья, асоциальный образ .

М.В. Шакурова считает, что любая может стать социальной поддержки. Однако степень в социальной будет различна каждой конкретной . Она типологию семьи, учитывающую специфику влияния, семьей на членов.

Семьи с десоциализирующим влиянием асоциальное поведение и антиобщественные ориентации, выступая, образом, десоциализации. криминально-семьи, в которых преобладает факторы риска, и асоциально - аморальные семьи, которые характеризуются установками и .

опасность по негативному воздействию детей представляет- аморальные . Жизнь в таких из-отсутствия элементарной об их , жестокое , пьяных , сексуальной родителей зачастую под угрозой. Оценки безопасности ребенка и жестокого обращения в будущем в семьях всегда «высокого» и требует вмешательства органов и попечительства. В результате так называемые сироты (при живых ). Социальную в криминально - аморальных семьях осуществлять совместно с правоохранительными органами, а основная работы – социальных патронаж и социально - защита детей.

К - аморальным относятся семьи ориентациями, в которых отсутствуют нормы и . В семьях живут принципу «оправдывает средстваВнешняя обстановка в этих семьях выглядеть вполне , уровень достаточно высок, но духовные подменены исключительно ориентациями с неразборчивыми средствами достижениями. семьи, на свою респектабельность, своим исключительно представлениям, оказывает на прямое десоциализирующее , непосредственно им антиобщественные и ценностные . По к подобным применимы коррекционные , основанные принципах «социализации», через взрослеющих , которые наглядно отражают облик родителей, родители переосмысливают позиции, часто наступает слишком поздно, чтобы что-то существенно в личности .

с косвенными влиянием испытывают социально - и психолого – педагогического характера, которые выражаются в – родительских . В типологию относятся семьи и несостоятельные семьи.

В семье по психологическим причинам взаимоотношения строятся принципу конфликта отчуждения. семьи могут как шумные, скандальные, повышение тона, раздражительность становиться , а же и «тихими», отношение между семьи характеризуются отчуждением, избегать всякого . В от субъектов семейные конфликты между: ; родителями и детьми; и родителями из супругов; прародителей и . Ключевую в семейных играют супружеские .

причины семейных :

  • несовместимость супругов;

  • неудовлетворение в значимости «Янеуважение чувства со стороны ;

  • потребности в эмоциях: ласки, , внимание и понимания;

  • пристрастие одного супругов к удовлетворению своих (алкоголь, наркотики, финансовые только на и т.д.);

  • неудовлетворение потребности взаимопомощи и по вопросам домашнего хозяйства, воспитания детей, в отношении к родителям и т.д.;

  • различия в потребностях по досуга, .

в семье создавать психотравмирующую для супругов, их детей, родителей, в результате чего формирование отрицательных личности. В конфликтной семье отрицательный опыт , теряется в возможность и нежных между людьми. Накапливается отрицательные , появляются . Они проявляются в переживаний, в силу , длительности повторяемости негативно на личность.

С семьями необходима индивидуальная работа оздоровлению взаимоотношений , требующая такта, , хорошего жизни, . Такая работа консолидировать взаимоотношения прежде всего, основе интересов /детей.

Еще одним типом семей с косвенным десоциализирующим влиянием являются педагогически несостоятельные семьи. Они, всего, в психолого-педагогической коррекции семейного воспитания и характера взаимоотношений с детьми основных факторов, обусловливающих косвенное влияние.

Итак, приходим к , что деформация семьи, нарушение системы отношений и в ней мощнейшее влияние негативное развитие ребенка, , приводя к различным личностным всех членов семьи - социального инфантилизма асоциального и поведения.

Семья из социализации превращается в институт десоцализиции человека. самым человек неблагополучной семьи от поколения к поколению, хорошо прослеживается составлении генограмы семьи.

  1. М.М. Ребенок неблагополучной семьи: записки дет. психиатра: кн. для и родителей / М.М. Буянов. – МПросвещение, . – с.

  2. Кулясова Ю.А. воспитания в семьях // ученый. - 2014. - №2. - С. 804-.

  3. Л.Я. Социально-педагогическая поддержка группы риска: учеб. / Л.Я. [и др.]. – М.: Академия, 2002. – 256 с.

  4. по социальной : Учеб. пособие для . высш. учеб. / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. - М.: центр «», 2002. - 368 с.

  5. Целуйко В.М. и ваши : психология семьи. – Р-н-Д: Феникс, 2004. – 448 с.

  6. Цилюгина И.Б. Социально-педагогическая деятельность с семьей: учеб.пособие. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2015. – 186 с.

  7. Шульга Т.И. Социально-психологические технологии помощи детям и семьям групп социального риска. - М.: Издательство МГОУ, 2010. – 199 с.