Table 'system_articles_sessions' is marked as crashed and should be repaired СОВРЕМЕННОЕ СТУДЕНЧЕСТВО: ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ - X Студенческий научный форум - 2018
     
 
X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     

СОВРЕМЕННОЕ СТУДЕНЧЕСТВО: ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ
Зимина А.В.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Студенты сегодня-это переходная стадия от созревания к зрелости, которая определяется как поздняя юность-ранняя взрослость( 18-25 лет). В связи с этим студенты сталкиваются с рядом проблем.

Одной из таких является проблема финансовой независимости. Ведь, по сути, что такое студенчество- это время, когда молодые люди начинают зарабатывать свои первые деньги, пытаются стать финансово независимыми от родителей, из-за этого возникают некоторые проблемы. Во первых, у них не всегда получается совмещать работу с учебой, во вторых, из-за стремления к независимости возникают споры и разногласия с родителями. Но не смотря на стремление к независимости, мнение старших все еще является важным аспектом в жизни студента, ведь сложно противопоставить что-то жизненному опыту старшего поколения, особенно, когда растут потребности в самосознании и самоопределении, кроме того студенты становятся более критичными по отношению к ним, они с большей внимательностью относятся к окружающим людям, и с еще большей критикой относятся к себе. Многие психологи связывают подобный уровень самокритики с поступлением в вуз. Еще одной проблемой, стоящей на пути студента становится вопрос о создании семьи, острота его возрастает с каждым годом, некоторые из студентов к концу обучения чувствуют необходимость создания семьи. Эти и другие проблемы становятся причиной множественных противоречий внутреннего мира студентов, кроме того, многие из них хотят сформировать творческую индивидуальность, но испытывают с этим некоторые сложности.

Что же является главной социальной задачей каждого студента? Это профессиональный выбор- еще одна проблема студенчества. Пытаясь ее решить, юноши и девушки разграничивают свои жизненные пути, стараются расширить диапазон общественно-политических интересов, в связи с чем возрастает и степень ответственности за свою жизнь и судьбу.

Что касается возрастных особенностей психики, то об этом говорить довольно трудно, поскольку они в основном определяются промежуточностью общественного положения и социального статуса студента, зависят так же от социально-профессионального определения, от выбора жизненного пути, который очень беспокоит молодых людей.

Студенчество характеризуется развитием интеллектуальных и физических возможностей, которое связано с поступлением в вуз. В университетах у молодых людей появляется возможность вступления в различные молодежные организации, студенческие активы, которые дают перспективы развития как социального, так и творческого. почему именно студенты? Потому что в школах не всегда есть такая возможность, во первых, там, как правило, учатся дети до 18 лет, а для участия во многих образовательных и творческих форумах и слетах требуется достижение совершеннолетнего возраста, во вторых не во всех школах достаточно хорошо работает система оповещения о проведении тех или иных мероприятий. В любом случае, университеты открывают перед студентами огромные возможности, которые или пугают студентов, или накрывают их с головой. Но именно эти возможности дают своеобразный профессиональный старт, позволяют им завести множество новых знакомых. Именно в студенческие зарождаются те связи, которые будут так необходимы в будущем, особенно этому помогают различные форумы, когда студенты могут познакомиться и пообщаться с молодыми людьми не только различных вузов города, но и даже других стран, если речь идет о фестивалях международного масштаба.

И так…. Студенческий возраст-это возраст объединения молодых людей, которые заняты общим видом деятельности- учением. Но и не только, ведь если просто учиться в вузе, безусловно выйдут хорошие специалисты, но пока мы учимся, наша задача черпать как можно больше знаний из самых различных областей наук, самых различных видов деятельности. Кто сказал, что учитель не может иметь второе образование программиста или и вовсе менеджера. В общем, за время учебы в вузе нужно стараться получить как можно больше от жизни и тогда будет гораздо проще в дальнейшем профессиональном становлении.

Используемая литература:

  1. Буланова М.В. психология и педагогика высшей школы: уч пособие Ростов н/д. :Феникс 2007. 202с.

  2. Платонов Ю.П. основы социальной педагогики. Спб., 2004.- С.310