X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     


Лагутина Светлана Николаевна
Анастасия Горбачева,спасибо за вопрос!Безусловно есть свои особенности развития течения аллергических реакций от перечисленных Вами факторов, так георграфическое положение некоторых стран,городов предполагает наличие различных температур воздуха,что способствует развитию, например,холодовой аллергии. Расовая принадлежность,как ни странно,также влияет на предпасположенность к аллергиям, у каждого представителя расового класса свои ферментативные реакции в организме,в некоторых случаях,каких-то классов ферментов значительно больше,что также будет способствовать развитию быстрой сенсибилизации организма.









АРХИВ "Студенческий научный форум"

САЙТ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ
Каратаева Л.В.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


«Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет"», - гласит Федеральный закон № - 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (статья 29) [1]. В соответствии с данным законом каждое образовательное учреждение должно иметь свой интернет сайт.

Сайт - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет" (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2015 г. № 07-675 «О направлении методических рекомендаций представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательств в сфере образования»).

В связи с активным развитием информационных технологий роль сайтов образовательных организаций возрастает. Создание сайта несомненно упростило работу педагога с родителями воспитанников детского образовательного учреждения. По мнению Л.А.Ивановой, «взаимодействие, которое проходит, как правило, в традиционных формах характерных для старой, архаичной парадигмы «ДОУ-семья», сужает диапазон общения, не позволяет преподавателю и родителям выявить западающие моменты в воспитании и образовании и образовании детей, а следовательно, своевременно внести коррективы и оптимизировать образовательный процесс. На современном этапе эту цепочку необходимо дополнить еще одной составляющей «ДОУ – персональный Web-сайт педагога – семья» [2].

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 (в редакции от 27.05.2017) г. Москва «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» прописано, что образовательная организация размещает на официальном сайте информацию:

- о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

- о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:

- наименование структурных подразделений (органов управления);

- фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;

- места нахождения структурных подразделений;

- адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии);

- адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);

- сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии);

- об уровне образования;

- о формах обучения;

- о нормативном сроке обучения;

- о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);

- об описании образовательной программы с приложением ее копии;

- об учебном плане с приложением его копии;

- об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);

- о календарном учебном графике с приложением его копии;

- о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса и т.д.

При анализе сайта ДОО мы выявили положительные моменты работы педагогического коллектива с родителями. Разработана «Родительская страничка», где выложены консультации на различные темы («Кризис трех лет», «Леворукий ребенок», «Как победить застенчивость» и т.д.). Активно ведется «Гостевая книга», где родители имеют возможность написать отзывы о саде, пожелания педагогам и т.д. На главной странице размещена информация и контакты заведующей и старшего воспитателя, что позволяет родителям напрямую связываться с руководством детского сада.

К недостаткам работы с родителями посредством сайта мы отнесли:

- бедность наглядного материала (нет фотоотчетов о праздниках, мероприятиях и т.д.). Именно фотографии и красочность, на наш взгляд, очень сильно привлекают родителей.

- в колонке «Наши достижения» указаны грамоты и награды педагогов, но нет ни слова о воспитанниках. А ведь любой родитель был бы рад видеть своего ребенкав списках «Победители», что опять же привлекло его внимание к сайту.

- в колонке «Родительская страничка» ограниченное количество консультаций.

Анализ данного сайта помог нам выявить, что работа с родителями ведется, но достаточно слабо. В эпоху компьютеризации сайт детского сада должен способствовать привлечению родителей к проблемам воспитания. Педагогам данного образовательного учреждения, на наш взгляд, нужно больше уделять времени этой форме взаимодействия с родителями.

Сайт дошкольной образовательной организации должен обеспечить:

- сотрудничество педагога с семьей посредством «живого» общения с родителями (форма «Вопрос-ответ», где родители могут задавать вопросы педагогам и получать ответ, и наоборот);

- приобщение родителей к деятельности детского сада (информирование о датах мероприятий, новости, объявления);

- предоставление возможности заполнить опросники и анкеты для родителей в интернете;

- фото и видео отчеты с проведенных утренников, прогулок, занятий;

- виртуальную выставку лучших рисунков и поделок детей;

- тексты песен и стихотворений для разучивания дома.

Сайт должен стать для современного занятого родителя помощником, чтобы он смог в любой момент зайти на него и увидеть фото и видео отчеты мероприятий, которые пропустил по некоторым обстоятельствам. Сайт должен быть таким, чтобы родители были в курсе, как обстоят у ребенка дела в группе, видеть его успехи и достижения.

Список литературы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: [Принят Гос. Думой 21 декабря 2012 года] // Российская газета. – 2012. - №5976.

  2. Иванова Л.А. Инновационные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей через WEB-сайт / Л.А.Иванова // MagisterDixit. - 2012.- №1.- С.182-192.

  3. Иванова Л.А. Аутентичное оценивание с помощью WEB-портфолиобудущих педагогов в контексте перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения / Л.А. Иванова // В мире научных открытий. - 2011. - № 5. – С. 399 – 410.