X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     


Шевелина Ирина Владимировна
пересылаю ответ авторов: "Доброго времени суток, Игорь Александрович! Благодарю за вопрос! Анализ коэффициентов частной линейной корреляции позволяет сделать вывод о том, что существует зависимость между количеством ступеней высот и возрастом посадок, а следовательно, и другими параметрами, приращаемые с увеличением возраста; знак зависимости положительный; теснота связи заметная. В ходе выполненного исследования также установлено, что различия в количестве ступеней высот не имеют существенной связи с категорией санитарного состояния деревьев, а значит, этот показатель в отдельности не отражает влияния негативных факторов окружающей среды или антропогенного воздействия на насаждения, в том числе и не может свидетельствовать о степени эффективности выполняемых ими средообразующих, санитарно-гигиенических, или оздоровительных функций. С другой же стороны, неодинаковые высоты деревьев в рядовой озеленительной посадки могут отрицательно сказываться на ее эстетическом виде. Однако одного лишь анализа распределения высот для определения степени влияния различных факторов на изменение высоты деревьев недостаточно, поэтому следует рассмотреть корреляционное отношение коэффициента вариации высот и балла санитарного состояния: знак зависимости отрицательный; теснота связи высокая. С уменьшением дифференциации исследуемых деревьев по высоте увеличивается их санитарное состояние. При этом некорректно рассматривать степень вариации какого либо признака как причину изменения другого, поскольку сама дифференциация признака является лишь следствием исходного фактора. В данном случае в роли последнего выступают шаг посадки и возраст. Было установлено, что при увеличении возраста и уменьшении шага посадки категория санитарного состояния деревьев березы на участках закономерно снижается. При чем степень влияния того или иного признака варьирует в разрезе условных возрастных диапазонах. В целом, можно сказать, что посадки березы повислой в условиях города Екатеринбурга находятся в ослабленном состоянии под действием биотических и антропогенных факторов на фоне конкурентных отношений в рядах, а в целом исследованные посадки достаточно устойчивы к негативным нагрузкам".

Шевелина Ирина Владимировна
Пересылаю ответ авторов: "Здравствуйте, Алексей Евгеньевич! Благодарю за вопрос! Диаметры оснований деревьев деревьев, а также другие биометрические параметры деревьев в ходе полевых работ измерялись с целью дальнейшего изучения строения исследуемых насаждений, частью которого является и оценка распределения высот. Однако формат настоящего Форума не предполагает раскрытия данного вопроса в полной мере, поэтому в рамках этой работы он не был затронут".








АРХИВ "Студенческий научный форум"

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МОЛОДЁЖИ
Талмачинская М.С., Панкова Г.А.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


В современном мире по-прежнему остаётся актуальной проблема формирования здорового образа жизни у молодёжи. Основой национальной политики каждого государства мира является стремление воспитать здоровое будущее поколение, которое станет гарантом независимости и дальнейшего государственного развития. Президент нашей страны, В.В. Путин, неоднократно в своих выступлениях и посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации определял одним из приоритетов внутренней политики – заботу о здоровье населения.

Формирование ценности здорового образа жизни начинается с рождения ребёнка и происходит в процессе его воспитания сначала семьёй, потом другими социальными и общественными институтами.

Поэтому вопрос формирования здоровьесберегающей компетентности всё чаще поднимается в рамках научных конференций, образовательного пространства и общественно-политического поля. Так что же понимается под понятием «здоровьесберегающая компетенция»?

Здоровьесберегающая компетенция – это знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание об опасности вредных привычек; знание по соблюдению правил личной гигиены и обихода, владение грамотными знаниями о безопасности жизнедеятельности и половых отношениях; и, что немало важно, это саморазвитие молодого человека на физическом, духовном, эмоциональном, интеллектуальном уровнях [2, с. 21]. Здоровьесберегающую компетенцию можно назвать компетентностью в области самоменеджмента.

Структура здоровьесберегающей компетенции включает:

  • знание о структуре и содержании термина «здоровье»;

  • знание о воспитании в себе здоровьесберегающих качеств;

  • знание о пагубных влияниях алкоголя, никотина, психоактивных веществ, стрессов на здоровье молодёжи;

  • знание о влиянии питания, его режима на состояние организма молодого человека;

  • умение оценивать состояние своего здоровья и здоровья окружающих;

  • понимание важности знаний о здоровьесберегающей компетенции для других людей.

На рубеже веков в моду вошло быть здоровым человеком. Словно подтверждая справедливость выбранного курса, государство внедряет новые программы по оздоровлению нации. Вновь возрождаются нормы ГТО, а компетенции здоровьесбережения активно внедряются в учебный процесс. Большое значение придаётся урокам физкультуры в системе общего или специального образования, формированию у молодых людей потребности вести здоровый образ жизни, пониманию происходящих в их собственном теле различных процессов. Также внедряются знания, позволяющие прогнозировать и контролировать результат какой-либо деятельности, создаются условия для достижения конкретных целей, опираясь на приобретённый опыт [4].

Возникают новые виды спорта (фитнес, пилатес, аэробика и аквааэробика, силовые тренировки в спортзале), которые позволяют добиваться большей эффективности при меньшей нагрузке благодаря высокому уровню плотности тренировок. Если на уроках физкультуры педагоги добиваются необходимого эффекта, выполняя при этом свою главную функцию – сохранение и укрепление здоровья учащихся, то на остальных предметах большинство педагогов не могут определиться с местом здоровьесберегающих компетенций в рамках основной программы образования, несмотря на понимание остроты поставленной проблемы. Всё чаще мы можем наблюдать, что учащиеся в процессе образовательной деятельности «теряют» последнее здоровье, имея при этом итак не высокие показатели здоровья [3].

В процессе образовательной деятельности важно недопущение перегрузки молодёжи. Необходимо определять оптимальный объём учебной информации, способов её предоставления, учитывая интеллектуальные, физические и физиологические особенности и индивидуальные способности каждого участника образовательного процесса; предусматривать такие виды деятельности, которые бы снимали усталость и напряжение. В занятия желательно включать физкультминутки, методы релаксации, снимающие напряжение, дающие небольшой отдых, вызывающие положительные эмоции и хорошее настроение. Процесс релаксации может способствовать лучшему усвоению материала, освобождению на определённое время от умственного напряжения.

Создание здоровьесберегающей среды и спокойной, доброжелательной, психологически комфортной обстановки также положительно влияет на работоспособность учащихся на занятиях. Это всё складывается, прежде всего, из свежести восприятия, которая вытекает из своевременно переключённой формы учебной активности.

Важным направлением в деятельности каждого педагога должно являться воспитание у учащихся мотивации на здоровьесбережение, осознание ценности здорового образа жизни [1, с. 377]. С данной целью целесообразно включение в занятия специальных приёмов, направленных на сохранение и приумножение здоровья молодёжи, компонентов ортобиотики.

Ортобиотика является сравнительно новой наукой о самосбережении здоровья и разумном образе жизни. Данная наука включает в себя рассмотрение рекомендаций по практическому овладению принципами личного ортобиоза, способствующего сохранению физического и душевного здоровья человека, активной деятельности и радости мироощущения на протяжении всей жизни. Важнейшими условиями ортобиоза являются: трудовая деятельность, достаточное количество сна, преобладание положительных эмоций, рациональное питание, отсутствие вредных привычек, соблюдение режима, закаливание, достаточная ежедневная двигательная активность. Ортобиоз – это ведение рационального образа жизни; основное условие долголетней трудоспособности человека.

Исходя из вышесказанного, в молодом возрасте по причине физиологических и физических возможностей сохранение здоровья не актуализируется, молодые люди склонны к иллюзии, что они будут сильны и здоровы всегда. Поэтому необходимо разрабатывать технологии формирования здоровьесберегающих компетенций именно в молодёжном возрасте, чтобы к 35 годам и старше, во-первых, максимально сохранить имеющееся здоровье, а во-вторых, иметь навык поддержания и сохранения здоровья. Таким образом, здоровьесберегающая компетенция станет благоприятным фактором поддержания повышенного уровня здоровья и качества жизни населения страны.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Борисов А.А., Сыромятникова Л.И., Борисова Л.П. / Ежемесячный научный журнал «Молодой учёный» №6 (41) / 2012. «Реализация здоровьеформирующих образовательных технологий в области педагогического образования» стр. 375-377

  2. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Теоретико-методологический аспект / Высшее образование сегодня. М., 2006. № 8. С. 20-26.

  3. Пентюхин В.И. Диссертация «Педагогическая технология формирования здоровьесберегающих компетенций будущих учителей физической культуры» Самара, 2010. 228 с.

  4. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе» Методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с.