X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     











АРХИВ "Студенческий научный форум"

МЕСТО И РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЫ
Укладова Е.С., Патокина М.А.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Воспитание — это прежде всего человековедение. Без знания ребенка, его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей — нет воспитания.

В. Сухомлинский

Воспитание — это очень сложный процесс. Совсем не каждый сможет воспитать из маленького, непонимающего этого мира, ребенка «настоящего» человека. Каждый ребенок независимо от возраста считает себя взрослым, и если даже немножко вернуться в прошлое и вспомнить свое детство, я уверена, что каждый из вас мечтал оказаться на месте взрослого человека, представить себя на месте продавца, учителя или директора. В мечтах мы чувствовали себя взрослыми, думая, что все умеем: и правильно учить, и правильно советовать, и ругать за плохие оценки — что же тут сложного? И, конечно же, вспоминая детство, каждый из нас не упускает события, связанные с жизнью в школе. Да, это прекрасные воспоминания: школьные товарищи, концерты, праздники, но не менее тепло мы вспоминаем человека, который на протяжении нескольких лет поддерживал нас в минуты радости и печали, помогал нам в решении проблем различного характера, который воспитывал в нас доброту, любовь, гуманность и другие качества и в конце концов, который был для нас не только учителем, но и товарищем и другом — все эти теплые слова о классном руководителе. Ведь именно классный руководитель — близкий и непосредственный наставник в процессе воспитания детей в школе, именно он организует воспитательный процесс в классе, создает условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и организует работу с родителями. От него во многом зависит и климат в классе: именно классный руководитель заботится о воспитании детей, коллективизации и дисциплине. На мой взгляд, функция воспитания очень велика, ответственна и важна. В воспитательном процессе все очень важно: и ведение уроков, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения учеников в коллективе, и приучение к правильному здоровому образу жизни, здесь нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди других точно таких же лепестков, создающих красоту цветка. Не менее важной задачей классного руководителя — нравственное воспитание, то, что дети должны вынести из школы в первую очередь. Важно как можно раньше ознакомить детей с морально — нравственными основами нашего общества, сформировать положительное отношение к ним, вызвать обостренный интерес к понятиям добра и зла, сформировать чувства любви к своей Родине, своему народу и др. И именно понимание и принятие этих нравственных норм и правил позволят состояться и реализоваться во взрослой жизни.

Таким образом, я хочу сделать вывод, что роль классного руководителя — это не только педагогическая деятельность, но и ответственность за того, кого воспитываешь, так как от этого зависит будущее ребенка, а значит зависит и будущее страны.