X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     











АРХИВ "Студенческий научный форум"

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ ФУТБОЛОМ
Коваленко Н.А.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Работоспособность определяется как способность человека к выполнению определенной умственной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. Ее основу составляет система специальных знаний, навыков, умений, а также психофизические особенности студента, такие как память, внимание, мышление и др.; физиологические особенности: состояние двигательной системы, сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем; физические – быстрота движений, уровень выносливости и др. – все вместе является совокупностью специальных качеств, необходимых для успешной учебной деятельности [3].

Общеизвестно, что в студенческие годы работоспособность студента не стоит на месте, она может быть стабильной, а может снижаться до критического уровня. В следствие чего уровень учебной деятельности падает. В таких случаях факторами снижения интеллектуальной деятельности являются три основных условия: психические- душевное состояние студента, самочувствие, целеустремленность и др.; физиологические- состояние здоровья и физическая подготовленность, питание, сон, организация отдыха, время препровождения и др.; физические- воздействие на организм студента посредством органов чувств, организация рабочего места, уровень температуры в комнате, степень шума и др.

Согласно исследованиям ученных, снижение работоспособности и вместе с ним умственное утомление обладают специфическими характерными чертами. При умственном утомлении уменьшается сила памяти, из-за чего быстро пропадает из памяти все то, что недавно было выучено. Умственное утомление – это объективное состояние организма, а умственная, усталость – субъективное чувство человека. Например, экзамены у студентов проходят в конце семестра, когда они утомлены, эмоциональный подъем в день экзамена бывает настолько большим, что временно снижает чувство усталости. Мобилизует студента успешная сдача экзамена, а вот провал иногда может привести к депрессии. Именно после сессии у студентов наблюдается переутомление нервной системы. В итоге нервное переутомление бывает настолько сильным, что для его устранения требуется вмешательство врача [4].

Неправильный режим физической активности –одно из важных условий возникновения патологических состояний у студентов во время учебного процесса. Необходимо также обратить внимание на характерные причины усталости учащихся, связанные с тяжелой умственной деятельностью. Она требует значительного напряжения нервной системы. Поэтому правильная организация умственного труда и отдыха очень важна не только для поддержания и сохранения здоровья, работоспособности, но и для успешного овладения академическими дисциплинами [5].

Функции различных органов человеческого организма восстанавливаются не одновременно. Поэтому важно правильно сочетать нагрузки и отдых, в целях развития и сохранения активности восстановительных процессов. Так дополнительными средствами восстановления могу быть факторы питания, гигиены, массаж, биологические добавки в виде витаминов. Очень важно сменять один вид деятельности другим, чтобы не происходило переутомления и сбоя в организме. Так одним из лучших способов восстановления состояния учащихся считается физическая культура и спорт. Так как при активной работе мышц усиливается кровообращение, а вместе с тем и дыхание, лучше начинают работать печень и почки, выводя из организма токсичные вещества. Значимо возрастает выброс в кровь гормонов эндокринными железами, что способствует улучшению обменных процессов в организме [3].

Достаточно много видов спорта доступных современной молодежи, но мы остановимся на таком как футбол. Всеми любимый, популярный и доступный вид спорта. А ведь его пользу в жизни человека, а особенно студента невозможно практически переоценить. Учеными доказано, что занятия футболом хотя бы пару раз в неделю способствуют укреплению организма человека, а также являются первыми шагами на пути к здоровому образу жизни.

Польза футбола для студентов заключается в улучшение общего состояния здоровья; развивает ловкость и быструю координацию движений, улучшает циркуляцию в крови ,что способствует снабжению всех органов кислородом, способствует укреплению иммунитета; помогает бороться со стрессами и депрессиями, улучшает качество сна, поднимает настроение; нельзя не отметить пользу футбола для развития личностных качеств, которые очень важны не только для успешной учебы , но и для будущего специалиста- это целеустремленность, воля к победе, умение работать в команде, коммуникабельность и ответственность [2].

Однако не стоит забывать, что данный вид спорта имеет и негативные стороны: Футбол считается травмоопасным видом спорта, может принести увечья игрокам. Также имеются и противопоказания -при заболеваниях внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата такой активный вид спорта нежелателен.

Таким образом, можно с уверенностью говорить, что восстановление работоспособности студентов, занимающихся футболом намного выше, чем у не тренирующихся ребят. Однако стоит не забывать о том, что данный вид спорта не является безопасным, в добавок он имеет противопоказания. Поэтому обязательно нужно разрешение врача, если имеются какие—либо заболевания. Футбол - может стать не только методом разрядки и восстановления, но и прекрасным времяпрепровождением, отдыхом и повышением самооценки [1].

Список литературы:

  1. Высовень Г.И. , Кононова Т.А. Средства физической культуры в регулировании работоспособности студентов // Научные труды Дальрыбвтуза.- 2009.- том 29.

[Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-fizicheskoy-kultury-v-regulirovanii-rabotosposobnosti-studentov (дата обращения 27.06.2017).

  1. Здоровый образ жизни - это легко [Электронный ресурс]: http://chudesalegko.ru/futbol-vliyanie-igry-v-futbol-na-organizm-cheloveka-polza-dlya-zdorovya-i-protivopokazaniya/ (дата обращения 1.07.2017).

  2. С.В. Мусина, Е.В. Егорычева, М.К. Татарников Физическая и умственная работоспособность и влияние на нее различных факторов // Известия Волгоградского государственного технического университета.- 2008.- №5.- том 5. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-i-umstvennaya-rabotosposobnost-studentov-i-vliyanie-na-nee-razlichnyh-faktorov (дата обращения 26.06.2017).

  3. Типы изменений умственной работоспособности студентов [Электронный ресурс]: http://diplomba.ru/work/49825 (дата обращения 1.07.2017).

  4. Физическая культура студента [Электронный ресурс]: http://bibl.tikva.ru/base/B1626/B1626Part20-69.php (дата обращения 1.07.2017).