РОЛЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА

Иванова М.А. 1, Патокина М.А. 1
1ОГБПОУ Ивановский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог в одном лице. Он проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг. В начальных классах учащиеся получают не только знания, но и учатся учиться и от того, насколько успешным будет этот процесс, зависят их дальнейшие успехи в школе.

Учитель начальных классов играет огромную роль в становлении его учеников. От результатов деятельности педагога зависит то, каким будет наше общество завтра.

Учебная деятельность и формирующиеся в ней основные психические новообразования становятся ведущими факторами не только для интеллектуальной сферы, но и для всей личности ребенка, определяя пути и специфику их развития.

Необходимым условием формирования личности ребенка является усвоение им моральных знаний в процессе анализа и оценки поступков, отношений и качеств окружающих его людей и самого себя. Знания о самом себе являются важным фактором становления личности.

Профессия учителя начальных классов актуальна много десятилетий подряд и останется таковой в ближайшем будущем.

Деятельность учителя начальных классов так же важна при становлении «портрета выпускника» начальной школы.

«Портрет выпускника» начальной школы — это предполагаемый результат реализации образовательной программы ФГОС.

Обобщённый результат освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования может быть представлен в следующих личностных характеристиках выпускника:

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Выпускник начальной школы – это школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.

Большую роль в становлении личности младшего школьника играют социальные мотивы. Они достаточно хорошо представлены уже у учеников второго и третьего класса. Дети хотят кем-то стать, они понимают важность обучения и что оно необходимо им в дальнейшей жизни. Несколько таких социальных мотивов возникают под влиянием учебной деятельности. Этому способствует и похвала учителя, его поставленная оценка, которая значима для ученика.

Критериями эффективности деятельности учителя в развитии личности и познавательных возможностей школьника могут выступать:

-организация активной деятельности ученика в учебно-воспитательном процессе;

-формирование мотива предстоящей деятельности;

-использование различных, в том числе и технических, источников знаний;

-обучение учащихся различным способам переработки информации;

-личностно-ориентированный подход;

-опора на сильные стороны ученика.

Таким образом, роль учителя в формировании личности ученика очень велика. От того как и какими средствами пользуется педагог воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. Основное назначение учителя - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.

Просмотров работы: 2469