Table 'system_articles_sessions' is marked as crashed and should be repaired ВКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - X Студенческий научный форум - 2018
     
 
X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     

ВКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Миллер А.И.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Актуальность привлечения родителей к управления ДОО обусловлена тем, что после введения Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. И новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. Также изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны в связи с введением Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также иными законами и нормативно-правовыми актами РФ, содержащими нормами, регулирующие отношения в сфере образования. Так, в п.3 ст.44 закона «Об образовании в РФ» сформированы права родителей «… участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме определяемой уставом этой организации…». Реализация данного права предполагает принятие руководителем ДОО решений, направленных на более эффективное управление, которое обеспечивает конструктивное взаимодействие всех участников образовательных отношений [1].

Понятие «включение родителей», мы встретили в работе Б. Тайзард, где под включением понимается осмысленная, активная деятельность родителей в работе детского сада[2].

В теории и практике управления образованием, функцией которого является планирование, понятие «включение» трактуется как степень влияния членов педагогического коллектива на принимаемые администрацией решения, касающиеся планов и организации работы школы.

В дошкольной образовательной организации уже существуют различные органы самоуправления, например такие как : педагогический совет, общее собрание дошкольного образовательного учреждения и др. Поэтому попечительский совет является дополнением к существующим органам самоуправления.

Попечительский совет – это государственно-общественный орган управления образованием, обладающий правом распорядителя фонда развития дошкольной образовательной организации, одна из форм самоуправления образовательного учреждения [1].

Попечительский совет является инновационным органом в деятельности

дошкольных образовательных организациях. Его можно рассматривать как: самостоятельное юридическое лицо, которое зарегистрировано в установленном Законом порядке или как орган, использующий расчетные счета самой дошкольной образовательной организации [1].

В состав попечительского совета могут входить участники общеобразовательного процесса, родители (законные представители) воспитанников и иные физические лица, а также представители органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности.

Попечительский совет должен обеспечивать взаимодействие родителей с администрацией дошкольной образовательной организацией, информировать родителей обо всех новшествах в дошкольной образовательной организации, о выполнении локальных актов и выполнении муниципального задания на услуги дошкольного образования в целом [2].

Попечительский совет должен обеспечить:

  1. открытый характер управления;

  2. широкое вовлечение родительской общественности;

  3. регулирование отношений, возникающих между участниками воспитательно-образовательного процесса [3]

Таким образом, попечительский совет в дошкольной образовательной организации должен являться привлечением родителей (законных представителей) к управлению в ДОО.

Список литературы:

1.Закон «Об Образовании» в РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11678

2. Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ [Текст] / З.А. Богомолова// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2

3. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст]/Н.А. Виноградова, Н.В.Микляева .- М: Айрис – пресс, 2006-465с.