X Международная студенческая научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2018
 
     











АРХИВ "Студенческий научный форум"

СОВРЕМЕННЫЕ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Марьина А.Д., Мавричева Н.Н., Савина Н.В.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


В настоящее время в России большое внимание стали уделять качеству архитектуры детских садов, появляются яркие цвета, которые не оказывают негативное воздействие на детскую психику, напротив, детям хочется возвращаться в такие красочные здания, а не в скучную, унылую обстановку.

Помимо того, здания стали востребованными, а в архитектурном отношении украсили свои районы.

Рассмотрим несколько примеров:

  1. Детская игровая площадка в Саду им. Баумана (Рис.1).

Детская площадка в Саду Баумана одновременно напоминает американские горки, пиратский корабль и тренировочный комплекс для космонавтов. Она спроектирована с учетом потребностей детей разного возраста и рассчитана, в том числе, на посетителей с ограниченными возможностями.

Отличительной ее чертой является материал, из которого построен детский городок. Сложно верить, глядя на это сказочное царство, что все это великолепие сделано из дерева. И деревянные детали настолько обработаны и подогнаны друг под друга, что можно раз и навсегда забыть детский страх заноз [1].

.

Рис.1.Детская игровая площадка в Саду им. Баумана

  1. Детский сад № 2677 на 2-й Парковой улице.

Композиция объема здания решена при помощи чередования выступающих блоков, каждый их которых решен по-своему в зависимости от функции (Рис.2.). Бирюзовые и красные с круглыми окнами-иллюминаторами — лестницы; салатово-зеленые и оранжевые с прорезанными зигзагообразными вертикалями скрывают за собой актовый и спортивный залы, а также большой бассейн на первом этаже. За белыми стенами находятся детские спальни и игровые комнаты [1].

Рис.2.Фасады детского сада № 2677 на 2-й Парковой улице [1].

  1. Детский сад в Куркино, мкр. 2В.

Колористическое решение фасадов строится на контрасте темно-серого фонового цвета и ярких прямоугольных и квадратных пятен, окружающих оконные проемы и витражи. Кажущаяся случайность в чередовании цветов и размерах пятен придают зданию современный динамичный характер(Рис.3.).

На фасадах под оконными блоками предусмотрены цветочницы, выполняющие роль элементов мелкой пластики и являющиеся элементами вертикального озеленения и цветочного оформления здания детского сада [1].

Рис.3.Фасад детского сада в Куркино, мкр. 2В.

  1. Детский сад в Малом Полуярославском переулке

Одно крыло вытянуто вдоль северной границы участка, другое – вдоль западной (Рис.4.). Корпуса закрывают двор от самых неприятных ветров, открывая его для солнца с юга и востока. Максимум окон, освещающих пространства детсадовских групп, также выходит на южную и восточную стороны, что позволило соблюсти нормативы по их инсоляции. Красивая полукруглая стеклянная вставка на западном фасаде обязана своим появлением необходимости разместить около запасного выхода площадку для разворота пожарной машины.

Рис.4.Западный фасад

Небольшая площадь участка также существенно повлияла на планировку садика. Территории, оставшейся от пятна застройки, было всё же недостаточно для того, чтобы обеспечить каждую группу прогулочной площадкой.

Всё это определило узнаваемый облик здания – оба крыла идут уступами, похожими на палубы корабля. Корабельные ассоциации возникают и благодаря скругленным контурам стен и ограждения площадок на крышах (Рис .5.).

Рис.5.Скругления контуров стен.

Фасады получили очень эмоциональную в положительном смысле этого слова отделку. Большая часть стен покрыта штукатуркой кремового цвета. На этом фоне отлично смотрятся несколько объемов, облицованных пёстрой терракотовой плиткой. Тональность колеблется от светло - песочного до темно-бордового, с небольшими вкраплениями серого. То же цветовое решение выбрано и для веранд, только здесь всё сделано из дерева, выкрашенного морилкой разных оттенков. Если в основном здании цветные участки фасадов визуально дробятся на своеобразные пиксели – по формату плитки, то веранды получились в разноцветную рельефную полоску: за счёт раскрашенных стропил, поддерживающих крыши, и реек, которыми отделаны стены.

Рис .6.Фасад окон.

Идея оформить окна резными деревянными наличниками тоже происходит из концепции «Лоскутков» (Рис.6.). Важную роль сыграли и заказчики из «Школы сотрудничества». Они активно участвовали в выборе отделки фасадов и сами же предложили поискать интересные решения для наличников. В итоге получилось, что все рамки не только разные, но каждая – собирательный образ оконных наличников какого-либо региона России[2].

Таким образом, при создании образа детского учреждения значительную роль играют детали, средства декоративно-прикладного искусства, цвет. Даже на основе одной типовой схемы могут быть созданы различные варианты, благодаря своеобразному решению входов, навесов, солнцезащитных устройств.

Большое значение при решении архитектуры детских учреждений имеют озеленение, благоустройство и малые архитектурные формы (навесы, игровые павильоны, плескательные бассейны и т. д.), способствующие созданию необходимого художественного образа.

Также, на наш взгляд, большое внимание при проектировании детских учреждений должно быть уделено интерьеру. Детали, отделка и оборудование должны создавать ощущение теплоты и уюта и в то же время играть воспитательную роль, развивая у детей вкус и понимание красоты.

Библиографический список

  1. Детский сад на 2-й Парковой улице (280 мест) [Электронный ресурс]:http://archsovet.msk.ru/objects/education/detskiy-sad-na-parkovoy

  1. Архитектура-детям:лучшее [Электронный ресурс]:http:// archspeech.com/article/speechexp2015

  1. Садик- городок [Электронный ресурс]:https:// archi.ru/russia/68690/sadik-gorodok