РОЛЬ КОНКУРСОВ В СТАНОВЛЕНИИ КАРЬЕРЫ МОЛОДОГО ПЕВЦА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РОЛЬ КОНКУРСОВ В СТАНОВЛЕНИИ КАРЬЕРЫ МОЛОДОГО ПЕВЦА

Чибирев В.Н. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Участие в различных международных конкурсах молодых исполнителей академической музыки просто необходимо, т.к. конкурс - это не только соревнование, но и обмен опытом и навыками участников. Нередко, члены жюри - представители руководства музыкальных театров и театральных агенств, заинтересованы в привлечении достойных исполнителей, и в дальнейшем лауреаты конкурса могут рассчитывать на участие в разнообразных проектах. Перечислим некоторые наиболее важные конкурсы для вокалистов-академистов, проводимые в России:

1. Международный конкурс имени П. И. Чайковского Проводится в г. Москве и Санкт-Петербурге, по оценке международных экспертов входит в тройку лучших мировых конкурсов для молодежи, заявил министр культуры РФ Александр Авдеев на встрече с, еще в то время премьер-министром РФ, Владимиром Путиным. Министр надеется, что следующий конкурс вновь возглавит Валерий Гергиев, а проходить он вновь будет в Москве и Санкт-Петербурге.

2. Международный конкурс вокалистов имени М.И.Глинки – один из старейших, наиболее представительных и престижных из числа проводимых в России музыкальных конкурсов, проводится с 1960 года. С 1968 по 2009 годы бессменным председателем жюри являлась великая певица и педагог, народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и Государственных премий России, академик, профессор Ирина Константиновна Архипова. Жюри XXV Международного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки возглавит народный артист СССР, лауреат Премии города Москвы в области литературы и искусства, профессор Владислав Иванович Пьявко.

Результаты конкурса имеют очень важное значение для последующей профессиональной карьеры молодых артистов. Практически все певцы России и стран СНГ, на протяжении десятилетий прочно занимающие ведущее место на отечественной и мировой оперной сцене, — лауреаты и дипломанты конкурса имени М. И. Глинки разных лет. В числе лауреатов конкурса – Владимир Атлантов, Александр Ворошило, Галина Горчакова, Гегам Григорян, Сергей Лейферкус, Юрий Мазурок, Евгений Нестеренко, Елена Образцова, Мария Гулегина, Ольга Бородина, Дмитрий Хворостовский, Владимир Чернов, Анна Нетребко, Аскар Абдразаков, Ильдар Абдразаков, Сергей Мурзаев, Ольга Трифонова, Елена Манистина, Михаил Казаков, Август Амонов, Анна Викторова, Альбина Шагимуратова и др.

3. Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской.

Учредители конкурса : Министерство культуры РФ, департамент культуры Москвы и Центр оперного пения Вишневской. В жюри VI Международного конкурса оперных артистов, которое возглавляет художественный руководитель Центра оперного пения Ольга Ростропович, вошли Ирина Богачева, Илеана Котрубас, Бадри Майсурадзе, Саймон Эстес, руководители крупнейших оперных театров, фестивалей и артистических агентств.

4. Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой при поддержке президента РФ, правительства РФ и министерства культуры РФ. Количество участников - до двуста человек из 12 -ти стран мира. Председатель жюри - нар. артистка России Лариса Гергиева. Проводится конкурс более 10 лет. Гран - При I -го Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой стала Юлия Лежнева. Проводится один раз в два года в Санкт-Петербурге.

5. Международный конкурс оперных певцов "Санкт-Петербург" (под руководством Ирины Богачевой), проводится в г. Санкт-Петербурге и многие другие.

Участие студентов в международных конкурсах исполнителей академической музыки открывает перед ними лучшие сцены страны. И, конечно, лучше реализоваться как артисту сначала в своей стране. Так, студенты Международной Академии Музыки Елены Образцовой выступают на крупных оперных подмостках России, подобные привелении получают и лауреаты других конкурсов.

Немаловажным аспектом является и материальное благополучие молодых музыкантов-исполнителей. Премии и стипендии являются отличным гарантом профессионального роста. Так, на различных международных конкурсах вручаются следующие премии и стипендии. Материальное вознаграждение бывает весьма существенным. Так на международном конкурсе вокалистов имени М. И.Глинки учреждены Две I премии по150 000 рублей каждая и звание лауреата, две II премии по 120 000 рублей каждая и звание лауреата и две III премии по 90 000 рублей каждая и звание лауреата. Участнику финального тура, не получившему звание лауреата, присваивается звание дипломанта и вручается поощрительная премия в размере 30 000 рублей.

Значимо для начинающих исполнителей и включение в разнообразный рекламный контент, особенно в Интернет ресурс и иные инновационные формы рекламы [3].

Еще один момент, который необходимо подчеркнуть, это то, что в состав жюри входят знаменитые эксперты-практики. В жюри конкурса входят только представители руководства музыкальных театров, а в зале на первых двух турах сидят как представители многих театров, так и театральных агентств (зрители допускаются только на финал).

Участники и победители конкурса налаживают сотрудничество с австрийскими университетами и академиями.

Перечисленные факторы значимы для построения карьеры молодого певца.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Крылова А.В. Карьерный рост глазами начинающего музыканта-профессионала: опыт социологического анализа // Музыкант-исполнитель в пространстве мировой культуры: образование, творчество, управление карьерой. – Ростов-на-Дону: Издательство РГК им. С.В. Рахманинова, 2011. – С. 252–262.

  2. Крылова А.В. Музыка в культуре повседневности. Избранные статьи / Ростов-на-Дону, 2011.

  3. Крылова А. В. Инновационные формы активизации массового потребления музыкального искусства академической традиции // Музыкальное искусство в современном социуме: сборник научных статей / ред.-сост. А. В. Крылова. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2014. – С. 82–93.

3

Просмотров работы: 181