Тележка с изменяемой шириной колеи для пассажирских вагонов
В 2010 году ОАО "ВНИИЖТ" провело комплекс предварительных испытаний поезда Talgo, оснащенного системой автоматического перехода с одной колеи на другую, включающих в себя:
стационарные и ходовые тормозные испытания;
ходовые динамические и ходовые прочностные испытания;
испытания по воздействию на путь и стрелочные переводы;
испытания на переводном устройстве с колеи 1435 мм на колею 1520 мм и обратно.
Была проведена опытная поездка на участке Москва – Брест, в результате которой удалось сократить время хода на 2,5 часа по сравнению со скорым поездом.
Полувагон для перевозки угля с осевой нагрузкой 27 тс/ось
В ноябре 2010 года проведены приемочные испытания специализированного полувагона модели 12-9828 для перевозки угля с осевой нагрузкой 27 тс.
Конструкция вагона позволяет:
повысить грузоподъемность вагона с 69,5 до 83 т при снижении длины вагона с 13,92 до 12,1 м;
увеличить производительность вагона на 19,4%;
снизить расход на деповский и капитальный ремонт вагонов на 8-10%.
Вагон-платформа сочлененного типа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-9851
В марте 2010 года проведены приемочные испытания вагона-платформы сочлененного типа модели 13-9851, РС ФЖТ выдан сертификат соответствия.
Конструкция платформы позволяет:
обеспечить перевозку четырех 20-футовых контейнеров, загруженных до полной грузоподъемности;
сократить количество вагонов в поезде, увеличив количество перевозимых 20-футовых контейнеров;
снизить эксплуатационные расходы на техническое обслуживание вагонов за счет сокращения количества тележек, автосцепного устройства в поезде.
Универсальный крытый вагон с осевой нагрузкой 25 тс
В настоящее время ведутся работы по созданию универсального крытого вагона с осевой нагрузкой 25 тс для перевозки тарных, пакетированных и штучных грузов, требующих укрытия от атмосферных осадков. Кузов вагона планируется оборудовать сдвижными боковыми секциями.
Конструкция вагона позволит:
повысить производительность вагона на 15-20% за счет большей грузоподъемности, снижения времени под грузовыми операциями и ускорения времени оборота вагона; сократить затраты жизненного цикла на 11,9%.
Я уверена, что компания ОАО «РЖД» будет дальше развиваться и стремиться к новым технологиям, т.к. на железную дорогу приходят все новые и новые специалисты с новыми идеями и предложениями.