Тяговый электродвигатель СТК-810 У1 постоянного тока предназначен для грузового электровоза 2ЭС6. Применяются следующими параметры: мощностью 810кВт; напряжением 1500В; током 580А; классом изоляции H/H; степенью защиты IP X5; максимальной частотой вращения 1800об/мин; КПД 93, 1%; независимым возбуждением 100% и массой 445 кг.
Особенности конструкции: электродвигатель постоянного тока опорно-осевого подвешивания, компенсированный, выполнен в сварном корпусе. Использованы современные изоляционные материалы.
Электродвигатель ЭДП 810У представляет собой компенсированную шести полюсную реверсивную электрическую машину постоянного тока независимого возбуждения и предназначен для привода колесных пар электровозов. Электродвигатель выполнен для опорно-осевой подвески и имеет два свободных конусных конца вала для передачи вращающего момента на ось колесной пары электровоза через зубчатую передачу с передаточным числом 3,4.
Обладает следующими параметрами: мощностью 810кВт; напряжением 1500В; током 580А; частотой вращения 1800 об/мин; КПД 93,1%; массой 4600кг; статическим давлением охлаждающего воздуха в контрольной точке 1380 Па.
Тяговый электродвигатель постоянного тока типа ДТП 810 является комплектующим изделием грузовых электровозов постоянного тока 3000В. Электродвигатель предназначен для приведения во вращения колёсных пар электровоза в режиме тяги и создание тормозного момента в режиме электрического торможения. Конструкция тягового электродвигателя предусматривает защиту от попадания пыли, влаги и снега во внутрь его составляющих. Параметры данного тягового электродвигателя схожи с характеристиками электродвигателя СТК 810 У1.
Перечисленные тяговые электродвигатели схожи во многих параметрах и применяются на одном и том же электровозе. Особенность двигателей независимого заключается в том, что независимое возбуждение играет важную роль при реостатном пуске — при усиленном возбуждении быстрее растёт противо-ЭДС двигателей и быстрее спадает ток, что позволяет вывести реостат на меньшей скорости, сэкономив электроэнергию. Также при скачках якорного тока в момент включения контакторов МПСУиД скачкообразно подаёт дополнительное возбуждение, снижая якорный ток и тем самым нивелируя скачок силы тяги в момент набора очередной позиции, часто приводящий к буксованию на электровозах со ступенчатым регулированием.