АНАЛИЗ КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6 «СИНАРА» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС6 «СИНАРА»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Электровоз 2ЭС6 «Синара» был выпущен 1 декабря 2006 года. На 2ЭС6 применён реостатный пуск тяговых электродвигателей, реостатное торможение мощностью 660 кВт и рекуперативное мощностью 5000 кВт, независимое возбуждение от полупроводниковых преобразователей в режимах торможения и тяги. На электровозе используются тяговые электродвигатели: СТК-810 У1, ЭДП 810 У, ДТП 810.

Тяговый электродвигатель СТК-810 У1 постоянного тока предназначен для грузового электровоза 2ЭС6. Применяются следующими параметры: мощностью 810кВт; напряжением 1500В; током 580А; классом изоляции H/H; степенью защиты IP X5; максимальной частотой вращения 1800об/мин; КПД 93, 1%; независимым возбуждением 100% и массой 445 кг.

Особенности конструкции: электродвигатель постоянного тока опорно-осевого подвешивания, компенсированный, выполнен в сварном корпусе. Использованы современные изоляционные материалы.

Электродвигатель ЭДП 810У представляет собой компенсированную шести полюсную реверсивную электрическую машину постоянного тока независимого возбуждения и предназначен для привода колесных пар электровозов. Электродвигатель выполнен для опорно-осевой подвески и имеет два свободных конусных конца вала для передачи вращающего момента на ось колесной пары электровоза через зубчатую передачу с передаточным числом 3,4.

Обладает следующими параметрами: мощностью 810кВт; напряжением 1500В; током 580А; частотой вращения 1800 об/мин; КПД 93,1%; массой 4600кг; статическим давлением охлаждающего воздуха в контрольной точке 1380 Па.

Тяговый электродвигатель постоянного тока типа ДТП 810 является комплектующим изделием грузовых электровозов постоянного тока 3000В. Электродвигатель предназначен для приведения во вращения колёсных пар электровоза в режиме тяги и создание тормозного момента в режиме электрического торможения. Конструкция тягового электродвигателя предусматривает защиту от попадания пыли, влаги и снега во внутрь его составляющих. Параметры данного тягового электродвигателя схожи с характеристиками электродвигателя СТК 810 У1.

Перечисленные тяговые электродвигатели схожи во многих параметрах и применяются на одном и том же электровозе. Особенность двигателей независимого заключается в том, что независимое возбуждение играет важную роль при реостатном пуске — при усиленном возбуждении быстрее растёт противо-ЭДС двигателей и быстрее спадает ток, что позволяет вывести реостат на меньшей скорости, сэкономив электроэнергию. Также при скачках якорного тока в момент включения контакторов МПСУиД скачкообразно подаёт дополнительное возбуждение, снижая якорный ток и тем самым нивелируя скачок силы тяги в момент набора очередной позиции, часто приводящий к буксованию на электровозах со ступенчатым регулированием.

Просмотров работы: 621