ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКРЕАЦИОННЫХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СРЕДИ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКРЕАЦИОННЫХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СРЕДИ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Ахметшина Д.Р. 1, Евграфов И.Е. 1
1Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время здоровье детей, а также проведение рекреационных и оздоровительных мероприятий в стране переживает серьезный кризис. Дети и их родители не придают большого значения рекреационным и оздоровительным мероприятиям, а именно не могут приобщить детей к здоровому образу жизни. Рекреационные и оздоровительные мероприятия развивают двигательные способности детей, способствуют улучшению здоровья, формируют нравственное поведение и облегчают их активное участие в общественной жизни.

Рекреация играет важную роль в решении социальных проблем, способствует повышению качества жизни, совершенствованию системы санаторно-курортного обслуживания, созданию условий для удовлетворения рекреационных потребностей населения. Основная функция рекреации – социальная, решает проблему организации свободного времени, социального взаимодействия между людьми и группами; повышает образовательный, культурный уровень.

Возможность отдыха, расширение спектра социальных контактов в период рекреации и повышение уровня здоровья являются одними из тех качественных параметров, которые отражают качество жизни подростков.

Высокая заболеваемость подростковой молодежи, тяжелое материальное положение многих семей при котором родители не могут уделять подростку внимание, так как заняты добыванием средств к существованию, рост подростковой преступности, безнадзорности, алкоголизма, наркомании (средний возраст курения составляет сегодня 13 лет, потребления алкоголя -14 лет, наркотиков -15 лет), разрушение ценностных ориентаций и еще ряда социально зависимых показателей свидетельствуют о необходимости доступных основной массе подростков форм организации рекреационной деятельности.

В период каникул, немногие родители могут отправить школьника в оздоровительные учреждения, вывезти за город, что обусловлено нестабильным финансированием оздоровительной сферы, ростом стоимости путевок, высокими тарифами на все виды транспорта.

Не созданы условия, побуждающие людей бережно относится к собственному здоровью и здоровью своих детей. Недостаточно развиты формы рекреации, способствующие ведению здорового образа жизни (физическая культура, туризм, активный отдых и т.д.). Информация об имеющихся возможностях проведения рекреационных занятий представлена коммерческой рекламой, служащей «обществу потребления» и воспроизводящей потребности в праздности, развлечениях. Это означает, что подростки в свободное время посещают кинотеатры, дискотеки, кафе, проводят время перед телевизором, компьютером или находится во власти улицы.

Ведущим направлением государственной социальной политики является повышение качества жизни населения, уровня здоровья, образования, удовлетворения социальных и духовных потребностей, в этой связи, рекреация приобретает особое значение как средство укрепления здоровья и развития личности подростка.

Рекреационные и оздоровительные мероприятия становятся одним из основных факторов здорового образа жизни.

Проведение общих рекреационных и оздоровительных мероприятий имеет большое значение для сохранения состояния здоровья, профилактики травматизма, предупреждения перехода морфофункциональных отклонений в органические и для предупреждения развития заболеваний. Среди рекреационных и оздоровительных мероприятий большое внимание должно быть уделено физическому воспитанию учащихся, являющемуся мощным средством укрепления здоровья и способствующему гармоничному физическому развитию. При подготовке и проведении рекреационных и оздоровительных мероприятий школьники не только увеличивают свои знания и умения в области здоровья и физкультуры, но и получают возможность проявить двигательную активность, инициативу, самостоятельность и творчество, что благотворно влияет на их физическое и личностное развитие. Совместные игровые упражнения, подвижные игры, рекреационный и оздоровительный походы, эстафеты – основные составляющие любого физкультурного мероприятия. Все это способствует гармоничному физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений и морально-волевых качеств.

Просмотров работы: 505