Добрый день, уважаемые авторы!
Спасибо за интересную статью! На мой взгляд, то, что первокурсники проявляют неглубокий интерес к научной деятельности вполне объяснимо - ведь в школах этот вид деятельности практически не выражен. А вот в процессе дальнейшего обучения в вузе это отношение как-то меняется? Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу.
Здравствуйте! Спасибо за вопрос! В процессе обучения в ВУЗе отношение к научной деятельности, безусловно, меняется. Все начинается с первой курсовой работы, долгая работа над ней, в течение нескольких месяцев, дает мотивацию для дальнейших научных поисков. И еще хотелось бы заметить, что в школу начинают внедрять научно-исследовательскую работу, и дети с большим удовольствием участвуют.
Здравствуйте! Весьма актуальная статья, особенно в свете недавнего поздравления министра образования О.Ю. Васильевой с Днем российской науки.
Вопрос: как преподаватели вашего вуза прививают интерес к исследовательской деятельности? С какого курса сам автор данной статьи начал проявлять интерес к научному поиску?
Милана Михайловна, здравствуйте! Спасибо за вопрос! Сама я начала проявлять интерес к научному поиску с первого курса после того, как написала первую курсовую работу. В нашем ВУЗе преподаватели прививают интерес к исследовательской деятельности, а именно они постоянно оповещают нас о конкурсах, конференциях или других мероприятиях, предлагают нам идеи, которые можно воплотить, а самое главное, преподаватели заинтересовывают предметом, который они преподают, чтобы хотелось познавать его еще больш
Яна, спасибо за ответ. Курсовые и дипломные работы - это обязательная часть обучения в вузе. А вот то, что в вашем вузе студенты и преподаватели занимаются помимо необходимой части еще и дополнительными научными исследованиями, действительно здорово! Желаю Вам успехов в дальнейшем научном поиске!
От души присоединяюсь к пожеланиям!
Как руководитель, хочу отметить стойкий интерес автора статьи к научно-исследовательской деятельности, что подтверждается участием уже в третьем Студенческом научном форуме РАЕ.
Авторы приводят результаты своего исследования: "На данный момент студентов мало интересует научная деятельность. Из 44 опрошенных, только 10 человек (22,7%) хотели бы заниматься научной работой".
===========
Вопрос:
А сколько всего студентов-первокурсников историко-филологического факультета в Шуйском филиале ИвГУ?
1. Таким образом, выборка из генеральной совокупности не является случайной.
2. Согласитесь, что для бОльшей объективности и достоверности участие студентов в НИР, а также в конференциях следовало устанавливать не по опросу самих студентов, а по другим данным (сертификатам, статьям, программам конференций, опросу руководителей НИР, преподавателей и пр.).
Какие статьи и конференции у первокурсников? Они же только-только начали осваиваться в образовательном пространстве вуза. Да и статья посвящена изучению не результативности НИРС, а мотивации студентов к НИР.
Но почему же студенты-первокурсники не могут участвовать в конференциях, а также иметь публикации?! Ведь учась в школе, некоторые из них уже имели такой опыт. Цитирую работу: "Отвечая на вопросы, касающиеся имеющегося опыта участия в научно-исследовательской работе, лишь 13 человек (29,5%) указали, что участие в конференциях, когда учились в школе".
- Вуз, администрация района, города вполне может организовать (и организует) такую конференцию для студентов, и первокурсники также могут принять
Теперь о публикациях.
Та же Российская Академия естествознания издает ряд журналов, публикующих работы
СТУДЕНТОВ:
- Электронный научный журнал «Международный студенческий научный вестник»
- Электронный международный студенческий научный журнал «EUROPEAN STUDENT SCIENTIFIC JOURNAL»
и ШКОЛЬНИКОВ:
- Электронный школьный научный журнал "Старт в науке";
- Электронный школьный научный журнал "Международный школьный научный вестник"
Можно привести и другие журналы, публикующие работы студентов:
Как здорово, когда в школе ориентируют на научный поиск и публикацию. Думаю, это во многом зависит от уровня "продвинутости" руководства школы и веры педагогов в способности своих учеников.
Я вот участвовала в двух конференциях в школе, по литературе. Но никаких подтверждающих документов у меня нет не выдавали. Остался только мой опыт. В вузе уже, от преподавателей, узнала об этом форуме, о возможности публиковать работы, будучи еще студентом. А о том, что есть журналы для школьников, узнала
Юлия Викторовна, статья посвящена выявлению отношения студентов к научному поиску, поэтому нам хотелось опросить максимально возможно количество первокурсников. Что же касается второго Вашего замечания, то оно неточно отражает тему нашей статьи. Мы не ставили целью выявить достоверность и результативность участия студентов в НИР. Нам было интересным выявить отношение вчерашних школьников к возможности заниматься научной деятельностью, определить есть ли уже у них мотивация к научно-исследователь
Здравствуйте, Каролина, спасибо за очень интересный вопрос! Участие студентов в научно-исследовательской работе - это личное дело каждого. Кто-то участвует лишь ради поощрения, а кто-то для того, чтобы развивать свои профессиональные качества для будущей профессии.
Пшеничнова И.В. пишет: "Мы не ставили целью выявить достоверность и результативность участия студентов в НИР".
- Не ставилась задача обеспечения достоверности результатов исследования?!
Пшеничнова И.В. отвечает на комментарий: "Нам было интересным выявить отношение вчерашних школьников к возможности заниматься научной деятельностью, определить есть ли уже у них мотивация к научно-исследовательской работе".
Но ведь большинство из студентов, согласившихся принять участие в опросе, никогда не занимались НИР, - таких оказалось 31 человек (из 44 участвовавших в опросе).
Именно этим, очевидно, следует объяснить то, что лишь 10 студентов хотели заниматься научной деятельностью.
----
Какое интересное сравнение - о вкусе ананаса! Браво! Вот только есть люди, которые с удовольствием и интересом соглашаются пробовать новое, а есть те, которым тот же самый ананас надо шоколадной глазурью покрыть, чтобы они согласились надкусить кусочек ))
Перечитала статью еще раз. Думаю, авторы как раз и пытались выяснить, кто из студентов-новобранцев к какой из категорий относится.
Спасибо за ваши комментарии и поддержку!
Данное исследование проводилось в октябре 2016 г. для выявления отношения вчерашних абитуриентов к научно-исследовательской деятельности и анализа уровня имеющейся мотивации к НИР. Полученные данные помогут преподавателям и первокурсникам определиться с выбором направлений и объема научно-исследовательской работы, а также нацелить на активное участие в студенческих конференциях, традиционно проводимых в ВУЗе и за его пределами. Кроме того, учебными план
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!