Опорные конспекты содержат максимально сконцентрированную информацию урока. Они выполняют систематизирующую и наглядную функцию. Опорные конспекты помогают учителю охватить большой по содержанию материал за небольшой промежуток времени, провести индивидуальную работу. А ученикам - кратко ответить на вопрос , запомнить главное , обобщить и сделать вывод. Опорные конспекты для начальной школы содержат таблицы , схемы и рисунки, включают в себя строки для кратких записей , выводов и рефлексии.
Методика использования опорных конспектов успешно работает в профессиональном сообществе. Особое значение она приобретает в начальной школе при изучении различных предметов и окружающего мира, в частности, так как у детей этого возраста развито наглядно-образное мышление и усвоение материала на основе краткой записи, таблицы, схемы, логически связанных рисунков является эффективным.
На мой взгляд, одно из важных умений ученика - умение понимать и кодировать большой объём информации, тем самым выстраивать логическую цепочку рассуждений, а следовательно, овладевать новым способом деятельности. Не секрет, что с каждым годом учащиеся читают всё меньше и меньше, следовательно, тормозится их речевое развитие, страдает грамотность. Опорные конспекты способствуют развитию речи учащихся, даже на основании двух одинаковых схем ответы учеников будут отличаться.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!