ИСПОЛЬЗОВАНИИ GOOGLE-СЕРВИСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИСПОЛЬЗОВАНИИ GOOGLE-СЕРВИСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ

Кармаликова А.А. 1
1Шуйский филиал ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Подготовка к ЕГЭ и организация этой подготовки является систематической и кропотливой работой как для учеников, так и для учителя. Перед учителем ставится ряд задач, с которыми ему необходимо справиться в небольшие сроки и качественно: освежить и систематизировать в памяти учащегося все пройденное ранее; ознакомить его с законодательством и нормативными документами по процедуре ЕГЭ; организовать прохождение пробного экзамена; подобрать нужные методические пособия, литературу для подготовки учащихся к ЕГЭ; регулярно организовывать консультации и дополнительные занятия по предмету; разработать собственное информационное пространство, содержащееся всю необходимую информацию для подготовки к ЕГЭ, для удобного обмена информацией с учащимися, получения дистанционной консультации и др.

При подготовке учеников, мы активно используем, как традиционные формы подготовки, так и дистанционные. Для организации дистанционных форм подготовки учащихся к экзамену нами выбраны Google-сервисы.

На Google-диске учителя создается папка группы. Доступ на чтение и комментирование к этой папке получают все учащиеся, которые готовятся к ЕГЭ. В этой папке создаются отдельные папки по темам – разделам курса. К каждой папке раздела один из учащихся (которой отвечает за эту темы) получает доступ на редактирование.

Задача учащегося – подготовить материалы для изучения данной темы. Все конспекты и задачи оформляются по шаблону, разработанному и заранее выложенному в папку курса учителем. Учитель контролирует наполняемость папки и ее содержание. В созданном в папке Google-документе осуществляется взаимодействие учителя с учащимся –разработчиком темы. При этом очень важно, что все заинтересованные члены группы могут видеть содержание материалов, замечания и предложения по ним учителя. Таким образом ученики учатся не только на своих ошибках, но и на чужих.

Одновременно с наполнением содержания папки ученики разрабатывают тесты по теме средствами Google-формы. Данные тесты отправляются на рецензирование учителю на почту. По мере готовности теста и содержания папки темы учащийся готовится к ее онлайн-презентации.

После презентации темы учащимся, в назначенное время ответственный за тему ученик выкладывает ссылку на тест для одноклассников. Отводится определенное время на решение теста и его результаты поступают на почту учителя и видны в папке темы.

Обозначенная схема дистанционных форм взаимодействия учащихся продемонстрировала свою результативность. Ученики при подготовке материалов темы и тестов широко используют обозначенные в тексе статьи Интернет–ресурсы. Систематизируя свою тему курса, они становятся экспертами и готовы проконсультировать одноклассников. В то же время, каждый из них высказывает свое мнение о качестве подготовленных материалов одноклассниками. От учителя, как модератора и эксперта, требуется в этом случае систематичная и кропотливая работа по проверке разработанных материалов и активизация учащихся к учебной деятельности.

Библиографический список.

  1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по информатике и ИКТ. [Электронный ресурс] – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, 2013. – 7 с. URL: http://ege.edu.ru/common/upload/docs/inf_kodif_2013.pdf;

  2. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогические и технологические аспекты). – М.: ИИО РАО, 2007. – 234 с.;

  3. Ярмахова Б., Рождественская Л. Google Apps для образования.– СПб.: Питер, 2015. – 224 с..

Просмотров работы: 355