ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА МЕНЕДЖЕРА СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЦЫ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА МЕНЕДЖЕРА СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЦЫ

Барыбина А.В. 1
1КГУ Колледж коммерции, технологий и сервиса
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Роль службы бронирования в гостинице нельзя недооценивать. От оперативной работы этого подразделения зависит скорость поступления заявок от гостей и их обработка, следовательно, возрастает конкурентоспособность гостиницы. Служба бронирования – это связующее звено между потенциальными клиентами со всего мира и гостиницей. Она предоставляет возможность охватить огромное количество регионов и предлагать услуги гостиницы всем желающим. От эффективности работы этой службы зависит коэффициент загрузки и расширение клиентской базы гостиницы.

К функциям службы бронирования относятся:

  • прием заявок и их обработка;

  • составление необходимой документации – графиков заезда, карты движения номерного фонда;

  • изучение спроса на гостиничные услуги.

В гостинице процесс обслуживания гостей начинается именно с бронирования, под которым понимается предварительный заказ мест и номеров. Функции бронирования осуществляют либо менеджеры отдела бронирования гостиницы, либо непосредственно служба приема и размещения гостей. Как правило, турист или бизнесмен, не желающий сталкиваться с трудностями найма временного жилья, обязательно свяжется с такой службой и подаст заявку на бронирование места или номера.

Служба представляет собой стойку или конторку в двух уровнях высотой 110-120 см с рабочими столами внутри шириной 80-85 см, высотой 85 см. Поверхность может подразделяться на участки, имеющие индивидуальные функции.

Размеры и конфигурация стола (стойки), а также количество людей, работающих за ним, зависят от размеров самого отеля. Чем больше гостиница, тем больше служащих будет работать за стойкой.

Длина стойки зависит от того, на сколько рабочих мест она рассчитана. Площадь рабочего пространства на одного сотрудника определяется длиной размаха рук.

Рабочие инструменты и оборудование служащих:

  • персональный компьютер;

  • лазерный принтер профессиональный для печатания счетов (должен выдерживать большие нагрузки);

  • POS-терминал для обслуживания банковских карт;

  • терминал для кодирования ключей (монитор с клавиатурой и прокатным механизмом);

  • цифровая многоканальная телефонная станция, которая переводит звонки внутри гостиницы (телефон должен иметь дисплей, на который выводится информация о том, кто и кому звонит);

  • факс и ксерокс

  • детектор для выявления фальшивых купюр;

  • калькулятор (лучше модель, печатающая на бумаге все действия и результат);

  • информационно-ключевой щит;

  • документация и канцелярские товары;

  • информационные проспекты (могут располагаться рядом на специальных стойках).

Всё это должно быть скрыто от глаз клиента и размещено удобно для работы. Основной рабочий инструмент – автоматизированная система управления.

Перед стойкой предусматривается пространство, позволяющее избегать скученности во время регистрации больших групп.

Рисунок 1 – Рабочее место администратора

гостиничного предприятия

Служащие за стойкой должны работать стоя, когда бронированием занимается администратор службы приема и размещения. Сидячая служба приема может быть организована только тогда, когда сидят обе стороны, и гость, и сотрудник. В международной практике приняты три смены работы службы приёма:

  • дневная с 7.00 до 15.00

  • вечерняя с 15.00 до 23.00

  • ночная с 23.00 до 7.00

На каждого сотрудника должна быть сформирована папка со следующей документацией:

  1. должностные инструкции;

  2. абсолютные стандарты поведения (всегда улыбаться, предлагать посетить ресторан отеля, предложить членство в системе);

  3. процедуры технологии обслуживания (подробные действия и их последовательность, вплоть до мельчайших нюансов; это своего рода подсказки и пояснения ко всему, что приходится делать на рабочем месте);

  4. приказы и дополнительные меморандумы, которые регулируют работу данного сотрудника;

  5. Положение о персонале – документ, в котором регламентируется вопросы о требованиях к внешнему виду и поведению на работе, об испытательном сроке, обучении, условиях работы, обеденном времени, месте парковки личного транспорта, правилах курения, телефонных разговорах и т.д.

Под каждым из перечисленных документов вновь принимаемый сотрудник расписывается. Правила заучиваются наизусть.

Рентабельность гостиницы в первую очередь зависит от службы бронирования, так как служба бронирование выполняет функцию сбыта гостиничных услуг и продукта.

Список литературы

  1. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Кнорус, 2013. – 168с.

  2. Организация обслуживания в гостиницах: учебник / М.А. Ехина. – 6-ое изд., перераб. – М. Издательский центр «Академия», 2015. – 240с.

Просмотров работы: 8177